ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖНОГО РЕЗЕРВА В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 20.10.09 1134-ПП

Оглавление

             ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖНОГО РЕЗЕРВА В РАЗРАБОТКЕ
          И РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
                     ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          20 октября 2009 г.
                              N 1134-ПП

                                (ПРМ)


     В целях   формирования   молодежного   резерва   управляющих    и
обеспечения  его участия в разработке и реализации антикризисных мер в
сфере  управления  городскими  организациями,  принимая  во   внимание
предложения Студенческого Правительства дублеров, Правительство Москвы
постановляет:
     1. Одобрить   Концепцию   создания  саморегулируемой  организации
антикризисных   директоров   согласно    приложению    к    настоящему
постановлению  с  целью  формирования  молодежного резерва управляющих
организациями города Москвы (далее - молодежный резерв управляющих).
     2. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом
семейной и молодежной политики города Москвы:
     2.1. Разработать  и утвердить в установленном порядке положение о
молодежных   дублерах   Антикризисного   совета   по    предупреждению
банкротства  и  незаконного  использования  государственного имущества
государственными унитарными (казенными) предприятиями  города  Москвы,
государственными   (бюджетными   и  автономными)  учреждениями  города
Москвы,  хозяйственными обществами с долей города  Москвы  в  уставных
капиталах.
     2.2. Сформировать   из   представителей    молодежного    резерва
управляющих  состав  дублеров  Антикризисного совета по предупреждению
банкротства и  незаконного  использования  государственного  имущества
государственными  унитарными  (казенными) предприятиями города Москвы,
государственными  (бюджетными  и  автономными)   учреждениями   города
Москвы,  хозяйственными  обществами  с  долей города Москвы в уставных
капиталах.
     3. Считать   целесообразным  участие  представителей  молодежного
резерва управляющих в  управлении  городскими  "проблемными  активами"
(любыми   активами,  использование  которых  в  хозяйственном  обороте
представляется неопределенным или безнадежным)  и  создание  оператора
таких активов (городской управляющей компании).
     4. Департаменту  имущества  города  Москвы  во  взаимодействии  с
Молодежной  экспертной группой при Мэре Москвы в установленном порядке
создать в 2009-2010  гг.  городского  оператора  "проблемных  активов"
(п.3) и обеспечить участие в управлении такими активами управляющих из
молодежного резерва.
     5. Департаменту имущества города Москвы:
     5.1. В  месячный  срок  сформировать   перечень   государственных
унитарных  предприятий и хозяйственных обществ с долей города Москвы в
уставных капиталах для привлечения молодежного резерва  управляющих  к
реализации антикризисных мер в отношении данных организаций.
     5.2. Включать по представлению Молодежной экспертной  группы  при
Мэре Москвы представителей молодежного резерва управляющих в программу
переподготовки официальных  представителей  города  Москвы  в  органах
управления обществ с долей города Москвы в уставных капиталах.
     5.3. Во взаимодействии с  Управлением  государственной  службы  и
кадров  Правительства  Москвы  обеспечить  участие молодежного резерва
управляющих в управлении  хозяйственными  обществами  с  долей  города
Москвы в уставных капиталах.
     6. Молодежной  экспертной  группе  при  Мэре  Москвы  во   втором
полугодии  2009  г.  подготовить  и  представить  на рассмотрение Мэра
Москвы:
     6.1. Проекты  городских  молодежных программ на 2010-2012 гг.  по
антикризисному управлению  организациями  города  Москвы,  обеспечению
занятости  молодежи  и  стимулированию  инвестиционной  деятельности в
экономике города Москвы.
     6.2. План,  предложения по источникам финансирования и механизмам
переподготовки   и   повышения   квалификации   молодежного    резерва
управляющих  для  городских  организаций на 2010 и последующие годы по
программам бизнес-администрирования (МВА) на конкурсной основе.
     6.3. Предложения    о    внесении    изменений    в   федеральное
законодательство о досудебном порядке введения  процедуры  финансового
оздоровления при наличии признаков несостоятельности (банкротства).
     6.4. Предложения  о  возможном  порядке   финансирования   работы
молодежного  резерва  управляющих в сфере антикризисного управления за
счет собственных и  привлеченных  средств  заинтересованных  городских
организаций.
     7. Молодежной экспертной группе при Мэре Москвы:
     7.1. Проработать  с  Департаментом  труда  и  занятости населения
города Москвы возможность участия молодежного  резерва  управляющих  в
программах временной занятости молодежи.
     7.2. Совместно с Департаментом  семейной  и  молодежной  политики
города  Москвы  обеспечить информационно-методическое взаимодействие с
Московским  городским  советом  молодых  ученых  и   специалистов   по
формированию  совместных  аналитических групп и проведению необходимых
научно-исследовательских   работ   по    разработке    и    реализации
антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы.
     8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  информации
города   Москвы   оказывать   содействие   в   освещении  деятельности
молодежного   резерва   управляющих   по   разработке   и   реализации
антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы.
     9. Предложить Совету ректоров вузов Москвы и  Московской  области
осуществлять  регулярное  информирование  выпускников  вузов  о работе
молодежного   резерва   управляющих,   саморегулируемой    организации
антикризисных директоров и Антикризисного совета дублеров.
     10. Предложить  Федеральному  государственному   образовательному
учреждению  высшего профессионального образования "Финансовая академия
при     Правительстве      Российской      Федерации",      Московской
торгово-промышленной  палате  и некоммерческому партнерству содействия
профессиональной деятельности "Объединение  независимых  корпоративных
директоров" определить профессиональных представителей и консультантов
в качестве наставников молодежного резерва управляющих.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2010 г.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
20 октября 2009 г.
N 1134-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 20 октября 2009 года
                                                             N 1134-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
         создания саморегулируемой организации антикризисных
                              директоров

                             I. Введение

     В соответствии с пунктом 3.9 постановления  Правительства  Москвы
от  9 июня 2009 г.  N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации
прав  собственника  имущества  государственных  унитарных  предприятий
города   Москвы  в  условиях  их  реформирования  и  повышении  уровня
ответственности и мотивации  деятельности  руководителей  предприятий"
предусматривается  создание саморегулируемых организаций (далее - СРО)
субъектов  профессиональной  деятельности,  осуществляющих  подготовку
кадрового   резерва   руководящих   кадров   (директора,   заместители
директоров,  главные бухгалтеры) государственных унитарных предприятий
города Москвы.
     В качестве  основных  целей  деятельности  подобных   СРО   можно
выделить:
     - содействие  в   подборе   высококвалифицированных   управленцев
государственными  унитарными  предприятиями  города  Москвы  (далее  -
предприятие) и обществами с долей города Москвы в  уставных  капиталах
(далее - общество);
     - обеспечение высокой эффективности деятельности  членов  СРО  на
основе вырабатываемых правил и стандартов, механизмов контроля;
     - обеспечение профессионального роста и  ответственности  каждого
члена   СРО  при  осуществлении  своих  функций,  в  частности,  путем
применения института страхования.

            II. Цели создания СРО антикризисных директоров

     Основные цели формирования СРО антикризисных директоров из  числа
молодых управляющих:
     - создать  систему  профессиональной  подготовки   управленческих
кадров  с  практическими  навыками  в сфере управления предприятиями и
обществами     и     мобильные     высококвалифицированные      группы
специалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы и способных
обеспечить деятельность управленческих структур  в  городе  Москве  на
высоком профессиональном уровне;
     - привлечь молодых управляющих к реализации городской политики  в
области имущественных отношений;
     - осуществлять   подготовку   новых    инвестиционных    программ
предприятий   и   обществ,   внедрение   инновационных   разработок  и
предложений по повышению эффективности их деятельности и  экономии  на
издержках;
     - осуществлять выработку рекомендаций по деятельности предприятий
и обществ, в том числе с учетом интересов молодых граждан, в частности
по вопросам сохранения занятости.
     СРО антикризисных   директоров   не  рассматривается  в  качестве
саморегулируемой организации арбитражных управляющих,  и основная цель
ее деятельности - подготовка управленческих кадров для предприятий, не
находящихся в стадии банкротства,  а также недопущение  банкротства  и
незаконного  использования  имущества  на предприятиях путем повышения
качества управления ими.

          III. Задачи создания СРО антикризисных директоров

     Деятельность антикризисных     директоров      по      реализации
инвестиционных программ, внедрению инновационных технологий, повышению
эффективности и снижению издержек предприятий и обществ  должна  стать
эффективным механизмом поддержки государственных унитарных предприятий
города Москвы и обществ с долей города Москвы в уставных капиталах.
     Большинство городских  предприятий  и обществ нуждаются в той или
иной степени в реформировании, однако, в условиях мирового финансового
кризиса  и рецессии основное внимание необходимо уделять предприятиям,
относящимся к группе риска (предбанкротное или кризисное состояние).
     В связи  с  этим,  основными  задачами создания СРО антикризисных
директоров являются:
     - реализация программы повышения квалификации членов СРО;
     - выработка     профессиональных     стандартов      деятельности
антикризисных директоров - членов СРО;
     - привлечение  молодых  специалистов   к   формированию   резерва
управленческих кадров для организаций города Москвы;
     - реализация  механизмов   страхования   ответственности   членов
молодежного  резерва  управляющих организациями города Москвы (далее -
молодежный резерв управляющих);
     - организация  системы  работы  с молодежным резервом управляющих
для обеспечения их участия в работе по:
     - подготовке,   реализации,   а   также   пересмотру  действующих
инвестиционных программ предприятий и  обществ,  в  том  числе  поиску
альтернативных механизмов финансирования инвестиционных программ;
     - разработке программ повышения эффективности, производительности
труда, поиска резервов и снижения издержек на предприятиях;
     - осуществлению   поиска   инновационных,    технологических    и
управленческих  решений  и  выработке схем их внедрения в деятельность
предприятий и обществ;
     - осуществлению   поиска  альтернативных  каналов  сбыта  готовой
продукции предприятий и обществ;
     - юридическому  сопровождению деятельности предприятий и обществ,
решению вопросов корпоративного управления в интересах города Москвы.

              IV. Создание СРО антикризисных директоров

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  1  декабря  2007  г.
N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях",  Федеральным законом от 12
января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" процесс создания
СРО включает в себя следующие этапы:
     - создание   некоммерческого   партнерства   путем    объединения
субъектов профессиональной деятельности - молодых управляющих;
     - формирование состава некоммерческого партнерства  из  не  менее
100  субъектов профессиональной деятельности,  разработка регламентов,
положений и иных необходимых для функционирования СРО документов;
     - государственная регистрация СРО в установленном порядке.

       V. Организация деятельности СРО антикризисных директоров

     Деятельность СРО   должна   осуществляться   в   соответствии   с
разработанными и утвержденными регламентами и внутренними  положениями
СРО в рамках действующего законодательства.
     В целях  эффективного  функционирования   предлагается   создание
следующих структурных элементов СРО антикризисных директоров:
     - общее собрание членов СРО (высший орган управления);
     - постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;
     - исполнительный орган  СРО,  в  структуре  которого  формируются
специализированные  рабочие  группы  по  отраслевому и функциональному
признакам,  директора  (объединения  директоров),  экспертные  службы,
осуществляющие правовой,  финансовый и управленческий анализ проектов,
а также отделы.
     Данная организационная  структура позволит не только осуществлять
детальную  проработку  инвестиционных  программ,  программ   повышения
эффективности  и инновационных проектов,  но и осуществлять регулярный
контроль за деятельностью директоров.
     Рабочие группы  на  конкретном  предприятии должны создаваться из
антикризисных директоров разной квалификации: юридической, финансово -
экономической,  технической.  Формирование  таких  объединений молодых
управляющих  позволит  не  только  создавать  детально   проработанные
инвестиционные   программы  реабилитации  предприятий,  но  и  повысит
квалификацию каждого из членов СРО.
     В целях    повышения   квалификации   членов   СРО   организуется
образовательная программа повышения квалификации,  а также  аттестация
действующих членов СРО.
     Механизмы функционирования СРО должны создать  следующие  условия
деятельности    антикризисных   директоров   в   рамках   действующего
законодательства:
     - легитимность положения в рамках существующих органов управления
предприятия, общества;
     - возможность  получения  необходимой  информации  о деятельности
предприятия, общества;
     - наделение  полномочиями  по  принятию  решений обязательных для
исполнения (по согласованию с  органом  исполнительной  власти  города
Москвы,  в  ведомственном  подчинении  которого находится предприятие,
общество);
     - закрепление  обязательств  как  органов  исполнительной  власти
города Москвы,  в ведении которых находится предприятие, общество, так
и   непосредственно   органов   управления   предприятий   и   обществ
представлять   отчет   о   реализации   инвестиционных   проектов    и
антикризисных   программ,   предложенных  членами  СРО,  представителю
собственника   -   Департаменту   имущества    города    Москвы    или
непосредственно Правительству Москвы.
     СРО должно осуществлять свои полномочия посредством:
     - мониторинга  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и
обществ, попадающих в группу риска, и оценки его результатов;
     - проведения предварительных экспертиз,  консультаций, совещаний,
изучения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях органов исполнительной власти города Москвы;
     - разработки антикризисных программ,  мероприятий для предприятий
и  обществ,  в  том  числе  подготовки  предложений  по  укреплению их
руководства,  а также планов мероприятий по  их  реализации  с  учетом
особенностей для различных организационно-правовых форм организаций;
     - внесения в установленном порядке на  утверждение  Правительства
Москвы  предложений  по  совершенствованию  деятельности  предприятий,
обществ,   а   также   реализации   принятых   Правительством   Москвы
антикризисных программ и мероприятий;
     - делегирования в установленном порядке директоров в  руководящие
органы предприятий и органы управления и контроля обществ;
     - участия в осуществлении контроля за  реализацией  антикризисных
программ и мероприятий в установленном порядке.

     VI. Формирование состава членов СРО антикризисных директоров

     В целях  формирования  состава  потенциальных членов СРО из числа
молодых управляющих,  отвечающих нижеизложенным критериям,  необходимо
осуществлять  взаимодействие  с представителями вузов,  организациями,
объединяющими субъекты профессиональной деятельности,  осуществляющими
подбор и подготовку кадров,  в том числе ГУ города Москвы "Гражданская
смена", союзами и ассоциациями, а также средствами массовой информации
и другими организациями.
     Конкурс на членство в СРО должен  являться  открытым  и  гласным.
Кандидатуры  могут  предоставляться  самостоятельно  претендентами  на
членство в СРО,  а также действующими профессиональными объединениями,
союзами, ассоциациями и другими организациями, органами исполнительной
власти города Москвы, предприятиями и обществами.
     Предполагаемые критерии членства в СРО:
     - возраст до 35 лет;
     - наличие законченного высшего профильного образования;
     - опыт руководящей деятельности не менее 2 лет;
     - соответствие  иным  квалификационным требованиям,  утвержденным
СРО после ее создания.
     Отбор в СРО может осуществляться в два этапа:
     - предварительный отбор,  который позволит выявить  претендентов,
отвечающих необходимым критериям членства;
     - основной отбор,  при осуществлении которого могут  привлекаться
руководители предприятий,  представители органов исполнительной власти
города Москвы, действующие члены СРО и другие участники.
     Необходимо определить критерии ротации членов СРО,  среди которых
можно выделить:
     - выполнение (разработка, реализация) антикризисного проекта;
     - неисполнение антикризисного проекта/должностных обязанностей  в
запланированные сроки;
     - совершение действий (бездействий),  направленных на  причинение
ущерба  предприятию,  обществу,  и  иные  злоупотребления  со  стороны
антикризисного директора.
     Оценивать основания   исключения   необходимо  в  рамках  высшего
коллегиального органа  управления  СРО  с  привлечением  руководителей
задействованных предприятий, обществ.

          VII. Финансовое и материальное обеспечение проекта

     Формирование имущества    СРО    производится    из   источников,
предусмотренных   законодательством,   в   том   числе   при    помощи
финансирования  в  установленном  порядке  в форме субсидий из бюджета
города Москвы,  а также собственных средств предприятий и  обществ  на
деятельность антикризисных директоров.

          VIII. Результаты реализации предлагаемых инициатив

     Реализация предлагаемых мероприятий позволит:
     - оказать поддержку предприятиям,  находящимся в  затруднительном
финансовом  положении,  улучшить  их  экономическое  состояние,  найти
альтернативные   каналы   сбыта   продукции,   механизмы    реализации
инвестиционных  программ в условиях финансово-экономического кризиса и
рецессии;
     - подготовить кадровый резерв, имеющий не только профессиональное
образование и практический опыт,  но  реализовавший  себя  в  качестве
высококвалифицированных специалистов-управленцев;
     - разработать реальные меры по  улучшению  социальной  обстановки
путем  сохранения  существующих  и  создания  новых  рабочих  мест  на
предприятиях и в обществах;
     - снизить    финансовые    затраты    бюджета    на   поддержание
государственных предприятий и обществ путем привлечения альтернативных
источников финансирования;
     - повысить  прозрачность  системы  управления   предприятиями   и
обществами города Москвы.
Оглавление