ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 26.08.09 496

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                          26 августа 2009 г.
                                N 496

                                 (Д)


     В  соответствии  с Положением о Министерстве Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   утвержденным  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N
43,  ст.  4376;  2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431;
2009, N 22, ст. 2697), приказываю:
     Утвердить    прилагаемое    Положение   о   системе   и   порядке
информационного   обмена   в  рамках  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр
                                                             С.К.ШОЙГУ
26 августа 2009 г.
N 496

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
15 октября 2009 г.
N 15039


                                                            Приложение

                                                  к Приказу МЧС России
                                               от 26 августа 2009 года
                                                                 N 496

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена
в  рамках  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  РСЧС)  разработано в соответствии с
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  11  июля  2004 г. N 868
"Вопросы   Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,
ст.  2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921,
N  47,  ст.  5431; 2009, N 22, ст. 2697), Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2,
ст.  121;  2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст.
5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688).
     2. Систему информационного обмена образуют:
     субъекты   информационного   обмена,  в  роли  которых  выступают
постоянно   действующие   органы   управления   РСЧС  на  федеральном,
межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
     информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;
     совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.    Информационно-телекоммуникационная   инфраструктура   РСЧС,
составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем
конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных
сред в целях формирования единого информационного пространства.
     4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  подразделяются  на  оперативную и плановую
информации.
     К  оперативной  информации  относятся сведения о прогнозируемых и
(или)   возникших  чрезвычайных  ситуациях  природного,  техногенного,
биолого-социального  характера  и  их последствиях, сведения о силах и
средствах  РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  об  их деятельности,
направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     К      плановой      информации     относятся     сведения     об
административно-территориальных  образованиях,  об  организациях  и их
деятельности,    необходимые    для   заблаговременного   планирования
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В
плановую   информацию  в  обязательном  порядке  включаются  данные  о
численности  населения  административно-территориальных  образований и
работников организаций.
     Ответственными  за  сбор,  обработку  и  передачу  оперативной  и
плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.
     При  сборе,  обработке и обмене информацией обязательным условием
является  соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   о
государственной тайне.
     5.   В   целях   ведения  автоматизированного  учета  оперативной
информации  Министерство  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  (далее  -  МЧС  России)  организует  разработку программного
обеспечения  для  сбора, обработки и хранения оперативной информации и
электронные  формы документов, являющиеся обязательными для заполнения
при обмене оперативной информацией.
     6.    Для    сбора   плановой   информации   федеральные   органы
исполнительной    власти   и   уполномоченные   организации,   имеющие
функциональные   подсистемы   РСЧС   (далее   -   федеральные   органы
исполнительной    власти   и   уполномоченные   организации),   органы
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления  и  организации  на  основе  собранной  и  обработанной
информации   формируют  базы  данных  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  - базы данных) в своей
сфере   деятельности,  осуществляют  их  актуализацию  и  представляют
информацию  о  структуре  баз  данных  и  их формате в базу данных МЧС
России.
     Для   учета  имеющейся  плановой  информации  федеральные  органы
исполнительной    власти    и   уполномоченные   организации,   органы
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в
МЧС России.
     По  решению  органа  местного  самоуправления  и  согласованию  с
соответствующим   территориальным   органом  МЧС  России  базы  данных
организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления,
включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
     Базы  данных в обязательном порядке включаются в каталог, который
создается   соответствующим   органом   (уполномоченной  организацией,
организацией).
     В  каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации)
перечень  информационных  показателей,  период  их  обновления, формат
данных, а также используемые классификаторы (справочники).
     7.  Федеральные  органы  исполнительной  власти  и уполномоченные
организации согласуют каталоги с МЧС России.
     С  целью  соблюдения  единства  принципов  построения  баз данных
органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласуют
каталоги  с  региональными  центрами  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а
органы местного самоуправления - с главными управлениями МЧС России по
субъектам Российской Федерации.
     8.   При   угрозе   возникновения  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  для  планирования  мероприятий  по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  МЧС  России и его территориальные органы имеют
право   запрашивать   информацию   из  баз  данных,  представленных  в
каталогах,  необходимую  для  принятия  решений  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Кроме   того,   федеральные   органы   исполнительной   власти  и
уполномоченные  организации,  органы  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления и организации
могут  осуществлять  обмен  информацией  по  запросу  заинтересованной
стороны.    Предоставление    информации,    при    наличии   таковой,
осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.
     9.   В  целях  совершенствования  системы  обмена  оперативной  и
плановой   информацией   МЧС  России  и  его  территориальные  органы,
федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации,
органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают
дополнительные  двусторонние  соглашения,  в которых определяют органы
управления,  на  которые возлагается ведение информационного обмена, с
указанием  реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты
и   т.д.),   и   регламент   информационного  обмена  для  организации
информационного взаимодействия.
     В  целях  единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС
России  устанавливает  критерии  информации о чрезвычайных ситуациях и
направляет    их   через   свои   территориальные   органы   субъектам
информационного обмена.
     10.  Базы  данных  федеральных  органов  исполнительной  власти и
уполномоченных  организаций,  органов  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций
ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
     МЧС    России   разрабатывает   общие   требования   к   созданию
автоматизированных  информационных  систем  для  ведения  баз  данных,
доводит   их   до   федеральных   органов   исполнительной   власти  и
уполномоченных  организаций, а также направляет в свои территориальные
органы  для  доведения  их  до органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
     Технические     задания    на    разработку    автоматизированных
информационных  систем  для  ведения баз данных готовятся федеральными
органами   исполнительной   власти  и  уполномоченными  организациями,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  с  учетом  общих
требований  к  созданию  автоматизированных  информационных систем для
ведения   баз   данных   и   согласовываются   с   МЧС  России  и  его
территориальными органами соответственно.
     11.  МЧС  России  формирует  и ведет каталог баз данных в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам
баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти
и   уполномоченными   организациями,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления и
организациями.