О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТМЕНЫ НАЛОГОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА; О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УСН И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 25.09.09 Д05-4570

          О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТМЕНЫ НАЛОГОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
          МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА; О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УСН И СИСТЕМЫ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ
          КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
          МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         25 сентября 2009 г.
                              N Д05-4570

                                 (Д)


     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  совместно  с  Департаментом  инвестиционной
политики  Минэкономразвития  России  рассмотрел  предложение об отмене
налогов  для субъектов малого и среднего предпринимательства и в части
своих компетенций сообщает.
     В  целях  сохранения устойчивости налоговой системы и обеспечения
стабильного  поступления налогов в бюджет принятие кардинальных мер по
реформированию  налоговой  системы  для  субъектов  малого  и среднего
предпринимательства в настоящее время не является целесообразным.
     Согласно  п.  1  ст.  3  Налогового кодекса РФ законодательство о
налогах  и  сборах  основывается  на признании всеобщности и равенства
налогообложения,  и  отмена  налогов  для  субъектов малого и среднего
предпринимательства   приведет   к   аналогичным   обращениям   других
представителей отраслей экономики.
     Также  сообщаем, что законодательным органам субъектов Российской
Федерации  предоставлено  право  снижения ставки по упрощенной системе
налогообложения (далее - УСН).
     В  соответствии с п. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ, в случае
если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину
расходов,  налоговая  ставка  по  УСН  устанавливается  в  размере  15
процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть
установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15
процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
     Кроме  того,  согласно Федеральному закону от 19.07.2009 N 204-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации"  с  1  января 2010 г. повышена величина предельного размера
доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на переход на УСН,
с   15   млн   руб.  до  45  млн  руб.,  а  также  повышена  величина,
ограничивающая право налогоплательщика на применение данной системы, с
20 млн руб. до 60 млн руб.
     Также в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации"   при  применении  УСН  на  основе  патента  индивидуальный
предприниматель  вправе  привлекать наемных работников, в том числе по
договорам  гражданско-правового характера, среднесписочная численность
которых,  определяемая  в порядке, устанавливаемом федеральным органом
исполнительной  власти, уполномоченным в области статистики, не должна
превышать за налоговый период пять человек.
     Одновременно  отмечаем,  что в соответствии с Федеральным законом
от  17.07.2009  N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   и   отдельные   законодательные   акты  Российской  Федерации"
организации     и     индивидуальные    предприниматели,    являющиеся
налогоплательщиками  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов   деятельности,   при  осуществлении  видов  предпринимательской
деятельности,  установленных  п.  2  ст. 346.26 Налогового кодекса РФ,
могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники   при   условии  выдачи  по  требованию  покупателя  (клиента)
документа   (товарного   чека,   квитанции   или  другого  документа),
подтверждающего   прием  денежных  средств  за  соответствующий  товар
(работу, услугу).
     Необходимо  отметить,  что  в  2009  г.  Минэкономразвития России
реализует  комплекс  мероприятий  по  государственной поддержке малого
предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на
государственную  поддержку малого предпринимательства, предоставляются
Министерством  на  конкурсной  основе  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации    в   виде   субсидий   для   финансирования   мероприятий,
осуществляемых в рамках Антикризисного пакета мер для поддержки малого
предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:
     а) программу поддержки начинающих - гранты начинающим на создание
собственного бизнеса;
     б)   развитие   микрофинансирования   -  создание  некоммерческой
организации  (фонды,  потребительские  кооперативы  и  т.п.) для целей
обеспечения   доступа   малых   предприятий   к   финансовым  ресурсам
посредством   предоставления   займов   (кредитов)   микро-   и  малым
предприятиям;
     в)  создание  гарантийных  фондов (фонды поручительств); основным
видом   деятельности   гарантийного   фонда   является  предоставление
поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и
т.п.) малых предприятий;
     г)  субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по
кредитам,   привлеченным   в   российских  кредитных  организациях,  и
лизинговым договорам.
     Мероприятие  "Гарантийные фонды" подразумевает под собой создание
региональных   фондов   поручительств.   Основным  видом  деятельности
гарантийного    фонда   является   предоставление   поручительств   по
обязательствам  (кредитам,  займам,  договорам  лизинга  и т.п.) малых
предприятий.  Максимальный  размер  предоставляемого поручительства не
превышает   70%   от  объема  обязательств  малого  предприятия  перед
финансовой организацией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок
гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов
малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту.
     В   2009  г.  Нижегородской  области  предоставлена  субсидия  из
федерального     бюджета    на    поддержку    малого    и    среднего
предпринимательства в размере 212,2 млн руб.
     Реализацию  мероприятий  по поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства   в  регионах  осуществляет  уполномоченный  орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Контактная  информация:  Министерство поддержки и развития малого
предпринимательства,  потребительского  рынка  и  услуг  Нижегородской
области:  603134,  г.  Нижний  Новгород, ул. Костина, д. 2, тел. (831)
437-35-98, 439-15-21.

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
25 сентября 2009 г.
N Д05-4570