ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО УСЛУГАМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ПО ДОГОВОРУ С ДРУГОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.03.09 03-07-08/57

         ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММЫ
        НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО УСЛУГАМ,
             ОКАЗЫВАЕМЫМ ПО ДОГОВОРУ С ДРУГОЙ РОССИЙСКОЙ
        ОРГАНИЗАЦИЕЙ, МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ НЕ ПРИЗНАЕТСЯ
          ТЕРРИТОРИЯ РФ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ
          УЧЕТА УКАЗАННОЙ СУММЫ НДС ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ
                      БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           18 марта 2009 г. 
                            N 03-07-08/57
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  по вопросу учета сумм налога на добавленную
стоимость,   предъявленных   российской   организацией   по   услугам,
оказываемым  по  договору  с  другой  российской  организацией, местом
реализации  которых  не  признается  территория  Российской Федерации,
Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики   сообщает
следующее.
     Согласно  п.  3  ст.  169 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость"
Налогового    кодекса    Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)
налогоплательщики  налога  на добавленную стоимость обязаны составлять
счета-фактуры   при   совершении   операций,   признаваемых   объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     В   соответствии   с   пп.  1  п.  1  ст.  146  Кодекса  объектом
налогообложения  налогом на добавленную стоимость являются операции по
реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     Таким  образом,  операции  по реализации услуг, местом реализации
которых  в  соответствии  со  ст.  148  Кодекса  территория Российской
Федерации  не признается, не являются объектом налогообложения налогом
на  добавленную стоимость в Российской Федерации. Поэтому при оказании
российской  организацией  таких  услуг,  в  том  числе  по  договору с
российской организацией, счета-фактуры выставлять не следует.
     На  основании  п. 2 ст. 169 Кодекса счета-фактуры, выставленные с
нарушением действующего порядка, не являются основанием для принятия к
вычету  сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных покупателю
продавцом.
     Учитывая  изложенное, налог на добавленную стоимость, указанный в
счетах-фактурах,  выставленных  одной  российской  организацией другой
российской  организации  при оказании услуг, местом реализации которых
территория  Российской  Федерации  не  является, к вычету у покупателя
этих услуг не принимается.
     В  соответствии  с  пп.  1  п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль
организаций"  Кодекса  начисленные  суммы налогов и сборов учитываются
при   определении   налоговой   базы   в   составе   прочих   расходов
налогоплательщика.  При  этом  данная норма распространяется только на
налоги и сборы, начисленные в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     Налог на добавленную стоимость, предъявленный налогоплательщику в
отношении  услуг,  местом  реализации  которых  территория  Российской
Федерации   не  признается,  налогом,  начисленным  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  не  является. Поэтому сумма
такого  налога  при  определении  налоговой  базы по налогу на прибыль
организаций в составе прочих расходов не учитывается.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
18 марта 2009 г. 
N 03-07-08/57