ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТИКЕРОВ И ПОСТЕРОВ. УКАЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ КАК НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ НА ПОМЕЩЕНИЯХ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, В МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЕЗДАХ И ИНЫХ ПОМЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.10.09 03-03-06/2/196

             ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ 
        ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТИКЕРОВ И ПОСТЕРОВ. УКАЗАННЫЕ 
       МАТЕРИАЛЫ ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ КАК НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ НА 
      ПОМЕЩЕНИЯХ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, 
  В МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЕЗДАХ И ИНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. ДОЛЖНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ 
         ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ, 
         НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ 
        РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (СТИКЕРОВ И ПОСТЕРОВ), В СОСТАВЕ 
      НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО П. 4 СТ. 264 НК 
             РФ ЛИБО УЧИТЫВАТЬ ИХ В СОСТАВЕ НОРМИРУЕМЫХ И 
            НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА 
                   РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          16 октября 2009 г. 
                           N 03-03-06/2/196
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли расходов на
изготовление и размещение рекламной продукции и исходя из содержащейся
в письме информации сообщает следующее.
     Понятие  "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в
значении,  которое  используется  в Федеральном законе от 13.03.2006 N
38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
     В  соответствии  со  ст.  3  Закона N 38-ФЗ реклама - информация,
распространенная  любым  способом,  в  любой  форме и с использованием
любых  средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на  привлечение  внимания  к  объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Согласно  ст. 19 Закона N 38-ФЗ наружная реклама распространяется
владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с  соблюдением  требований  Закона  N  38-ФЗ  с  использованием щитов,
стендов,  строительных  сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных
шаров,    аэростатов    и   иных   технических   средств   стабильного
территориального  размещения,  монтируемых  и располагаемых на внешних
стенах,  крышах  и  иных  конструктивных  элементах  зданий, строений,
сооружений   или   вне  их,  а  также  остановочных  пунктов  движения
общественного транспорта.
     В  соответствии  с  пп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  в  состав  прочих расходов,
связанных  с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),  товарного  знака  и  знака  обслуживания,  включая  участие в
выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Пунктом  4  ст.  264  Кодекса  предусмотрен  перечень расходов на
рекламу,  которые  в  зависимости  от  ее  назначения  или  размещения
учитываются  в  целях  налогообложения  прибыли  как  ненормируемые  и
нормируемые расходы.
     Расходы  на виды рекламы, перечисленные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264
Кодекса,  учитываются  в  налоговом учете в размере фактических затрат
при   условии,   что   понесенные   расходы  на  рекламу  экономически
обоснованны и документально подтверждены.
     Расходы  налогоплательщика  на  иные виды рекламы, не указанные в
абз.  2  -  4  п.  4  ст.  264  Кодекса,  осуществленные  им в течение
налогового  (отчетного)  периода,  для  целей  налогообложения прибыли
организаций  признаются  в размере, не превышающем 1 процента выручки,
определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Таким   образом,   перечисленные  в  письме  расходы  на  рекламу
учитываются   по-разному   (нормируемые  и  ненормируемые  расходы)  в
порядке,  предусмотренном  п.  4  ст.  264  Кодекса,  в зависимости от
способа и места размещения рекламной продукции.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 октября 2009 г. 
N 03-03-06/2/196