ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ В МОРСКОМ ПОРТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ 26 сентября 2009 г. N 221-т/4 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249), обращения открытого акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод" и протокола Правления ФСТ России от 26 сентября 2009 г. N 55-т приказываю: 1. Утвердить тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", согласно приложению 1 к настоящему Приказу. 2. Утвердить тарифы на хранение грузов, осуществляемое ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", согласно приложению 2 к настоящему Приказу. 3. Утвердить Правила применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", согласно приложению 3 к настоящему Приказу. 4. Признать утратившим силу Приказ ФСТ России от 15.08.2008 N 148-т/11 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (зарегистрировано Минюстом России 05.09.2008, регистрационный N 12236). 5. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ 26 сентября 2009 г. N 221-т/4 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 октября 2009 г. N 15103 Приложение 1 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 26 сентября 2009 года N 221-т/4 ТАРИФЫ НА ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" Экспортно-импортные грузы ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование груза | Ед.| Тариф, долл. США | |п/п| |изм.|--------------------------------| | | | | прямой | внутрипортовое | | | | |вариант | перемещение | | | | | |-----------------------| | | | | |1 кат. |2 кат. |3 кат. | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 1 | Цветной металл в слитках, | т | 6,10 | 8,00 | 4,46 | 3,54 | | | болванках, пачках весом до 3 т | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 2 | Катанка в бухтах, кругах, | т | 6,60 | 8,80 | 4,85 | 3,95 | | | проволока | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 3 | Жесть в пачках, пакетах | т | 6,60 | 8,80 | 4,85 | 3,95 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 4 | Сталь листовая неупакованная, в| т | 6,10 | 7,80 | 4,24 | 3,56 | | | пачках, слябы | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 5 | Сталь листовая неупакованная и | т | 7,00 | 9,00 | 4,90 | 4,10 | | | в пачках длиной свыше 6 м | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 6 | Металл в рулонах | т | 6,60 | 8,40 | 4,57 | 3,83 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 7 | Штрипсы, лента в рулонах | т | 6,60 | 9,00 | 4,95 | 4,05 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 8 | Длинномерные грузы длиной свыше| т | 6,30 | 8,10 | 4,45 | 3,65 | | | 3 м (арматура, блюмсы, | | | | | | | | заготовка круглая и квадратная,| | | | | | | | швеллер, полоса, пруток, | | | | | | | | рельсы, уголок и т.п.) | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| | 9 | Заготовка, доставляемая в порт | т | 5,80 | 7,40 | 4,00 | 3,40 | | | на автотранспорте | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |10 | Трубы в связках | т | 8,00 | 10,70 | 5,82 | 4,88 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |11 | Трубы россыпью | т | 9,92 | 11,37 | 6,22 | 5,15 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |12 | Грузы в биг-бегах цемент | т | 7,65 | 10,10 | 5,60 | 4,50 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |13 | Грузы в ящиках и без упаковки | т | 15,00 | 20,00 | 10,95 | 9,05 | | | весом до 3 т | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |14 | Грузы в ящиках и без упаковки | т | 9,00 | 12,00 | 6,55 | 5,45 | | | весом свыше 3 т | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |15 | Грузы легковесные, объемные, | т | 14,60 | 19,50 | 10,70 | 8,80 | | | требующие осторожной перевозки | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |16 | Грузы на паллетах | т | 8,20 | 10,90 | 6,00 | 4,90 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |17 | Живые животные | т | 15,00 | - | - | - | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |18 | Автотехника легковая на своем |ед. | 13,00 | - | - | - | | | ходу (силами и средствами | | | | | | | | клиента) | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |19 | Автотехника грузовая и |ед. | 20,00 | - | - | - | | | специальная до 5 т на своем | | | | | | | | ходу (силами и средствами | | | | | | | | клиента) | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |20 | Автотехника грузовая и |ед. | 22,00 | - | - | - | | | специальная свыше 5 т на своем | | | | | | | | ходу (силами и средствами | | | | | | | | клиента) | | | | | | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |21 | Контейнеры 20-футовые груженые |ед. | 83,60 |111,40 | 61,30 | 50,10 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |22 | Контейнеры 20-футовые порожние |ед. | 54,00 | 72,00 | 39,60 | 32,40 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |23 | Контейнеры 40-футовые груженые |ед. | 88,00 |148,00 | 77,00 | 71,00 | |---|--------------------------------|----|--------|-------|-------|-------| |24 | Контейнеры 40-футовые порожние |ед. | 70,00 |100,00 | 60,00 | 40,00 | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 26 сентября 2009 года N 221-т/4 ТАРИФЫ НА ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" --------------------------------------------------------------------------- | Сроки хранения | Ед. изм. |Тариф, долл. США | |----------------------------------------|--------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------------------------------------------------------------| |1. Хранение экспортных грузов на открытых складах | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 60 сутки | т/сутки | 0,000 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 60 суток | т/сутки | 0,500 | |-------------------------------------------------------------------------| |2. Хранение экспортных грузов на крытых складах | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 45 сутки | т/сутки | 0,000 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 45 суток | т/сутки | 1,400 | |-------------------------------------------------------------------------| |3. Хранение импортных грузов на открытых складах | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 20 сутки | т/сутки | 0,050 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 20 суток | т/сутки | 0,100 | |-------------------------------------------------------------------------| |4. Хранение импортных грузов на крытых складах | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 20 сутки | т/сутки | 0,100 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 20 суток | т/сутки | 1,000 | |-------------------------------------------------------------------------| |5. Хранение 20-футовых контейнеров (груженых, порожних): | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 15 сутки | ед./сутки | 0,00 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |с 16 по 40 сутки | ед./сутки | 1,60 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |с 41 по 55 сутки | ед./сутки | 5,00 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 55 суток | ед./сутки | 6,00 | |-------------------------------------------------------------------------| |6. Хранение 40-футовых контейнеров (груженых, порожних): | |-------------------------------------------------------------------------| |с 1 по 15 сутки | ед./сутки | 0,00 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |с 16 по 40 сутки | ед./сутки | 2,88 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |с 41 по 55 сутки | ед./сутки | 9,00 | |----------------------------------------|--------------|-----------------| |свыше 55 суток | ед./сутки | 10,80 | --------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 26 сентября 2009 года N 221-т/4 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ, ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" I. Общие положения 1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (далее - Завод). 1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Тарифы являются предельно максимальными. 1.4. При заключении договоров с клиентами Завод вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня. 1.5. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость. 1.6. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары. 1.7. Классификация тарифов 1.7.1. В зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на: тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых с Завода за границу и прибывших сушей; тарифы по импорту - для грузов, прибывших на Завод из-за границы. 1.7.2. В зависимости от схемы перегрузки грузов тарифы подразделяются на две группы: прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство); с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство). 1.7.3. В зависимости от количества производимых Заводом грузовых операций тарифы с внутрипортовым перемещением подразделяются на три категории: 1-я категория: судно - склад - транспортное средство или обратно; 2-я категория: судно - склад или обратно; 3-я категория: склад - транспортное средство или обратно. II. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов 2.1. Тарифы по импорту (с моря) по прямому варианту 2.1.1. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений). 2.1.2. Перегрузка грузов из судов в транспортные средства, а также уборка сепарации, зачистка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов). 2.1.3. Документальное оформление приема груза. 2.1.4. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза. 2.1.5. Подача/уборка вагонов. 2.1.6. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая стоимость маневровых работ на территории Завода. 2.1.7. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов или техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование. 2.1.8. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу. 2.1.9. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется. 2.2. Тарифы по импорту (с моря) 1-й категории 2.2.1. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений). 2.2.2. Выгрузка грузов из судов на причал, с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации, зачистка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов). 2.2.3. Документальное оформление приема груза. 2.2.4. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада. 2.2.5. Внутрискладское перемещение груза в складах, находящихся на территории Завода, вызванное оперативными надобностями Завода (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими). 2.2.6. Зачистка складских помещений и территории Завода (за исключением очистки от загрязняющих грузов). 2.2.7. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза. 2.2.8. Подача/уборка вагонов. 2.2.9. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, включая стоимость маневровых работ на территории Завода. 2.2.10. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки в транспортные средства. 2.2.11. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства. 2.2.12. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов или техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование. 2.2.13. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу. 2.2.14. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется. 2.3. Тарифы по экспорту (на море) по прямому варианту 2.3.1. Раскредитование железнодорожных накладных на поступившие вагоны. 2.3.2. Подача/уборка вагонов. 2.3.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, включая стоимость маневровых работ на территории Завода. 2.3.4. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений). 2.3.5. Документальное оформление приема груза. 2.3.6. Перегрузка грузов из транспортных средств в суда, уборка сепарации, сухая зачистка транспортных средств, в том числе вагонов (за исключением очистки от загрязняющих грузов). 2.3.7. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза. 2.3.8. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов или техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование. 2.3.9. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу. 2.3.10. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется. 2.4. Тарифы по экспорту (на море) 1-й категории 2.4.1. Раскредитование железнодорожных накладных на поступившие вагоны. 2.4.2. Подача/уборка вагонов. 2.4.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, включая стоимость маневровых работ на территории Завода. 2.4.4. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений). 2.4.5. Документальное оформление приема груза. 2.4.6. Выгрузка грузов из транспортных средств в зону выгрузки, с их укладкой, при необходимости, на площадках, уборка сепарации, сухая зачистка транспортных средств (за исключением очистки от загрязняющих грузов). 2.4.7. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада. 2.4.8. Внутрискладское перемещение грузов в складах, находящихся на территории Завода, вызванное оперативными надобностями Завода (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими). 2.4.9. Зачистка складских помещений и территории Завода (за исключением очистки от загрязняющих грузов). 2.4.10. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза. 2.4.11. Подвозка грузов от складов до борта судна, загружаемого Заводом у своих причалов. 2.4.12. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, на судно. 2.4.13. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов или техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование. 2.4.14. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу. 2.4.15. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется. 2.5. Тарифы 2-й категории Тарифы 2-й категории включают <*>: -------------------------------- <*> Тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов, для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов на Завод, при условии их отдельного согласования в договорах. по импорту (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.6, 2.2.15 (по схеме "судно - склад"); по экспорту (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.8 - 2.4.15 (по схеме "склад - судно"). 2.6. Тарифы 3-й категории Тарифы 3-й категории включают <*>: -------------------------------- <*> Тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов, для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов на Завод, при условии их отдельного согласования в договорах. по импорту (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.7 - 2.2.14 (по схеме "склад - транспортное средство"); по экспорту (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.7, 2.4.15 (по схеме "транспортное средство - склад"). 2.7. Все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в главе II, оплачиваются по договорным тарифам. III. Применение тарифов 3.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку грузов 3.1.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку экспортно - импортных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов приложения 1 к Приказу ФСТ России. 3.1.2. По грузам, не подходящим под приведенную в приложении 1 к Приказу ФСТ России классификацию, применяются максимальные тарифы, предусмотренные для грузов с аналогичными транспортно-технологическими свойствами. 3.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема-передачи груза, а также по справкам грузовладельцев и их представителей. 3.2.1. При исчислении платы за погрузку и выгрузку грузов используется одна из следующих расчетных единиц количества груза: метрическая тонна; количество единиц. 3.2.2. Масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг. Масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 т включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 т, округляется до полной тонны, считая неполную тонну за полную тонну. Округление массы производится по каждому коносаменту (накладной). 3.2.3. К расчетам принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке. 3.3. Определение стоимости погрузки и выгрузки грузов 3.3.1. Стоимость погрузки и выгрузки грузов определяется путем умножения тарифа соответствующей категории на количество груза. 3.3.2. Грузовые места более 40 т, длиной более 25 м, а также негабаритные (перевозимые по железной дороге по специальным схемам крепления и размещения на подвижном составе) перерабатываются по отдельной калькуляции, включающей в себя все фактические затраты Завода (работа плавкрана, буксиров, специальных перегрузочных приспособлений, погрузку спаренными кранами и т.д.). 3.4. Определение количества дней хранения грузов 3.4.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад в соответствии с датой составления генерального акта (импорт) или с датой оформления Заводом приемного акта (экспорт). 3.4.2. Последним днем хранения является: по импорту: дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления накладной (вывоз автотранспортом, самовывоз); дата визирования железнодорожной накладной (вывоз по железной дороге, за исключением негабаритных грузов); дата готовности Завода к отгрузке, оформляемая двусторонним актом Завода и грузовладельца (экспедитора) и определяемая предоставлением Заводу завизированных железнодорожных накладных, согласованных с железной дорогой схем погрузки и крепления грузов, крепежного материала и приспособлений, подачей специализированного подвижного состава (вывоз по железной дороге негабаритных грузов); по экспорту: дата подписания коносамента. 3.4.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные. 3.5. В зависимости от условий перевозки по договору на переработку грузов (время накопления судовой партии, рода груза, количества перерабатываемого груза) Завод вправе увеличить срок применения тарифов первого дня хранения в соответствии с приложением 2. 3.6. В случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки время платного хранения определяется датами приема груза Заводом и выдачи груза грузовладельцу. 3.7. Стоимость хранения грузов оплачивается по тарифам за хранение, указанным в приложении 2 к Приказу ФСТ России, путем умножения тарифа на количество дней хранения и на количество груза. 3.8. В случае оказания Заводом услуг и выполнения работ, не предусмотренных настоящим Приказом, либо применения новых технологий перегрузки, Завод в течение месяца с момента начала деятельности по оказанию указанных услуг (выполнению работ) представляет в ФСТ России материалы, необходимые для утверждения в установленном порядке тарифов на указанные работы (услуги). До утверждения ФСТ России тарифов расчеты за оказанные услуги (выполненные работы) производятся по соглашению сторон. |