О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ПОЛУЧИВШИМ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ ДОХОД ОТ НЕСКОЛЬКИХ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, РЕКВИЗИТА "КОД ОКАТО" В ДЕКЛАРАЦИИ 3-НДФЛ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, А ТАКЖЕ В ДЕКЛАРАЦИЯХ (РАСЧЕТАХ) ПО ВСЕМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ПЛАТЕЖ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.10.08 03-01-11/4-108

            О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ПОЛУЧИВШИМ В 
         ОТЧЕТНОМ ГОДУ ДОХОД ОТ НЕСКОЛЬКИХ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, 
          РЕКВИЗИТА "КОД ОКАТО" В ДЕКЛАРАЦИИ 3-НДФЛ В СВЯЗИ 
        С ПОЛУЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, А ТАКЖЕ В ДЕКЛАРАЦИЯХ 
         (РАСЧЕТАХ) ПО ВСЕМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ПЛАТЕЖАМ, 
        АДМИНИСТРИРУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ; О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ 
           ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО 
              ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО КАНАЛАМ 
                       СВЯЗИ И ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          2 октября 2008 г. 
                           N 03-01-11/4-108
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
совместно  с  Федеральной  налоговой  службой  письмо  и  по вопросам,
поставленным в данном письме, сообщает следующее.
     1  -  2.  О  проблемах  заполнения  декларации  3-НДФЛ  в связи с
получением налоговых вычетов.
     Пунктом 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)   установлено,   что   поручение   на  возврат  суммы  излишне
уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа
о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в
территориальный  орган  Федерального  казначейства  для  осуществления
возврата     налогоплательщику     в    соответствии    с    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Таким образом, возврат суммы излишне уплаченного налога на доходы
физических  лиц  осуществляется  за  счет  средств  бюджета, в который
произошла  переплата налога, в соответствии с установленными Бюджетным
кодексом Российской Федерации нормативами.
     При  заполнении  декларации  о  доходах  физических  лиц по форме
3-НДФЛ  (далее  -  Декларация)  в  п.  1  "Расчет общей суммы дохода и
налога"  Листа  А  указываются  сведения отдельно по каждому источнику
выплаты дохода, в том числе и "Код по ОКАТО" источника выплаты дохода.
     Налогоплательщик,  получивший в отчетном году доход от нескольких
налоговых  агентов с различными кодами ОКАТО, вправе указать в разд. 6
Декларации  общую  сумму  налога,  подлежащую  возврату  из бюджета, с
указанием  одного  из  кодов  ОКАТО источника выплаты дохода. Тогда на
стадии камеральной проверки налоговым органом проводится корректировка
разд.  6  с разбивкой суммы налога, подлежащей возврату из бюджета, по
кодам  ОКАТО источников выплаты дохода. При этом следует учесть, что в
этом  случае  приоритетность  выбора  административно-территориального
образования,  из бюджета которого будет осуществляться возврат излишне
уплаченного налога, Кодексом, не установлена.
     3.  Об  обоснованности  и целесообразности ведения лицевых счетов
(карточек РСБ) в разрезе детализированных кодов ОКАТО.
     Карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о
расчетах с бюджетом налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых
агентов  и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых
налоговыми   органами,   по   текущим   платежам  и  неурегулированной
задолженности.
     В  целях  обеспечения  учета  налоговых обязательств плательщиков
налогов, сборов, взносов в соответствии с положениями Кодекса, а также
обеспечения  ведения  в  налоговых органах бюджетного учета в порядке,
установленном   бюджетным   законодательством,   учет   начисленных  и
уплаченных  сумм  налогов,  сборов  и  иных платежей, администрируемых
налоговыми    органами,   осуществляется   в   разрезе   кодов   ОКАТО
муниципальных образований, на территории которых мобилизуются денежные
средства от уплаты налогов, сборов и других платежей, администрируемых
налоговыми органами.
     Кроме  того, во исполнение п. 3 ст. 26.22 Федерального закона "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"  и  п.  4  ст.  65  Федерального закона "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  в
соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления с
территориальными  органами  федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного  по  контролю  и  надзору  в области налогов и сборов,
утвержденными  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
12.08.2004,   налоговые   органы   предоставляют   финансовым  органам
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
информацию  о  начисленных,  уплаченных (возмещенных) суммах налогов и
сборов,   формирующих   доходы   бюджетов   соответствующих  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальных образований, в разрезе каждого
кода ОКАТО муниципального образования.
     Карточка    "РСБ"    содержит    те   же   значения   реквизитов,
идентифицирующих  плательщика  и принадлежность платежа (ИНН/КПП, КБК,
ОКАТО),  которые указываются налогоплательщиком в налоговой декларации
(расчете),  утверждаемой  приказом  Минфина России по соответствующему
налогу,  сбору.  Эти  же реквизиты содержатся в расчетном документе на
перечисление  налогов,  сборов  и  иных  платежей  в бюджетную систему
Российской Федерации.
     Таким   образом   обеспечивается   сопоставимость  начисленных  и
уплаченных сумм по каждому налогу (сбору).
     Исходя   из   вышеизложенного,   заполнение   налогоплательщиками
реквизита   кода   ОКАТО   муниципального  образования  в  декларациях
(расчетах)  по всем налогам и сборам и иным платежам, администрируемым
налоговыми  органами, должно быть обязательным, в том числе по налогам
и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета или
в доход субъекта Российской Федерации, поскольку, во-первых, бюджетное
законодательство   может  быть  изменено  в  пользу  доходов  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   и  муниципальных  образований,  а
во-вторых,  в случае обращения финансовых органов субъектов Российской
Федерации  о  направлении  в  их адрес информации о суммах федеральных
налогов,  мобилизуемых  на  территории  соответствующих  субъектов или
муниципальных образований, налоговые органы обязаны предоставить такую
информацию.
     4.  В отношении обеспечения достоверности данных бюджетного учета
налогов путем внедрения единых государственных программных продуктов.
     В  соответствии  с  Временным  порядком  обмена информацией между
налоговыми   органами   и   налогоплательщиками   при   предоставлении
информационных  услуг  по каналам связи и через Интернет, утвержденным
ФНС   России  27.01.2006,  определены  общие  принципы  предоставления
информационных   услуг   в   условиях   информационного   обслуживания
налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет (далее - ИОН).
     Информационные  услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным
представителям   включают   автоматизированное  представление  текущей
информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и
поступлениях,  задолженности  по  налогам  и  сборам,  предоставленных
отсрочках  и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных
налоговых  санкциях  и пенях), выписки из карточек расчета с бюджетом,
перечня   бухгалтерской   и   налоговой   отчетности,   представленной
налогоплательщиком,  акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам,
сборам и взносам.
     Состав  информации,  формы  и форматы документов, предоставляемых
налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службой.
     В   настоящее  время  утвержден  следующий  перечень  документов,
предоставляемых  налогоплательщику  при  предоставлении информационных
услуг через Интернет и по каналам связи:
     1) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
     2) выписка операций по расчету с бюджетом;
     3)  перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной
в отчетном году;
     4)  акт  сверки  расчетов  налогоплательщика по налогам, сборам и
взносам;
     5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате
налогов,  сборов,  страховых  взносов,  пеней  и  налоговых санкций по
запросу налогоплательщика через Интернет или по каналам связи.
     Необходимо  отметить,  что пользователями подсистемы ИОН являются
налогоплательщики (физические или юридические лица, состоящие на учете
в  налоговом  органе) или их уполномоченные представители, заключившие
договор  со  специализированным  оператором связи на оказание услуг по
подключению   к   системе   представления  налоговой  и  бухгалтерской
отчетности  по  каналам  связи и предоставлению информационных услуг и
выполнившие  условия  по  предоставлению в налоговый орган налоговой и
бухгалтерской  отчетности  в  электронном  виде  по  каналам  связи за
последний  налоговый  период  по  всем налогам, по которым у него есть
обязанность представлять отчетность.
     В  соответствии с п. 5 Порядка представления налоговых деклараций
в    электронном   виде   по   телекоммуникационным   каналам   связи,
утвержденного   Приказом  МНС  России  от  02.04.2002  N  БГ-3-32/169,
представление  налоговой  декларации в электронном виде осуществляется
через   специализированного   оператора   связи,  оказывающего  услуги
налогоплательщику.
     Административный    регламент   Федеральной   налоговой   службы,
утвержденный  Приказом  Минфина  России  от  18.01.2008  N  9н,  также
предусматривает,  что представление налоговой декларации в электронном
виде   осуществляется   через   специализированного   оператора  связи
(Приложение N 11-1 к Регламенту (схема приема декларации).
     Необходимо  отметить,  что  специализированные  операторы  связи,
осуществляющие   передачу  налоговой  и  бухгалтерской  отчетности  по
каналам  связи от налогоплательщиков или их представителей в налоговый
орган, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют
направление  своей  деятельности  по оказанию услуг налогоплательщикам
самостоятельно.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
2 октября 2008 г. 
N 03-01-11/4-108