В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОГЛАСОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО УЩЕРБА РЫБНЫМ РЕСУРСАМ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ "САХАЛИН-1" ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕН ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ НЕПРЕДОТВРАТИМЫЙ УЩЕРБ ПО СТАДИИ 1 ПРОЕКТА. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ ЗАКЛЮЧИЛА В 2005 Г. ДОГОВОРЫ С РОСРЫБОЛОВСТВОМ И ДВУМЯ ФГУ, НА КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРОВ ВОЗЛАГАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ) В РАМКАХ РАСЧЕТНЫХ СУММ. РОСРЫБОЛОВСТВО ОДОБРИЛО ПЕРЕЧНИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФГУ, ОДНАКО ФГУ НЕ ПОЛУЧИЛИ СОГЛАСОВАНИЯ С РОСРЫБОЛОВСТВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОТ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СВОИ СЧЕТА. У КОГО ВОЗНИКАЕТ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ВОЗВЕДЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ? ПО КАКИМ РЕКВИЗИТАМ УЧИТЫВАЮТСЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ КОМПАНИЕЙ СРЕДСТВА В ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 октября 2009 г. N 03-06-05-06/77 (Д) Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело дополнительные материалы, представленные письмом компании по вопросу осуществления компенсационных выплат за прогнозируемый непредотвратимый ущерб рыбным биоресурсам, и сообщает следующее. В законодательстве об охране окружающей среды не содержится положений, обосновывающих право государственных учреждений, а также предприятий и организаций получать средства на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира (в том числе водным биоресурсам) и среде их обитания. Такие положения отсутствуют и в Правилах организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645. В связи с этим включение в Приказ Росрыболовства от 21.01.2009 N 19 норм о зачислении компенсационных выплат на внебюджетные счета подведомственных Росрыболовству учреждений, по нашему мнению, является неправомерным. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вводя положениями ст. 16 обязанность хозяйствующего субъекта осуществить оплату негативного воздействия собственной хозяйственной деятельности, п. 1 названной статьи оставляет за иными федеральными законами право определить форму платы за негативное воздействие. Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, применять меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, что определяет натуральный характер платности негативного воздействия в законодательстве о рыболовстве. В этой связи меры, направленные на компенсацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, осуществляются субъектами хозяйственной деятельности за счет собственных средств, что нашло отражение в п. 4 Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645, и гл. 7 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды". При этом полномочия по организации мероприятий по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также организации искусственного воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, закрепленные за Росрыболовством Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444, позволяют хозяйствующим субъектам для организации мероприятий по устранению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания привлекать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в пределах его государственной функции с перечислением Росрыболовству денежных средств, необходимых для реализации мероприятий. Указанные денежные средства зачисляются в доход федерального бюджета с последующим финансовым обеспечением из федерального бюджета расходов Росрыболовства на организацию мероприятий по устранению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Согласно ст. 50 Закона о рыболовстве перечень мер, направленных на восстановление водных биологических ресурсов, утверждается Правительством Российской Федерации. Исходя из положений п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 569, согласование перечня мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания производится территориальным органом Росрыболовства. При наличии в согласованных мерах положений о строительстве объектов недвижимости хозяйствующий субъект организует строительство указанных объектов непосредственно или через Росрыболовство. В случае непосредственной организации строительства право собственности на объект строительства возникает у хозяйствующего субъекта, выступающего заказчиком работ. В случае привлечения Росрыболовства для организации мероприятий по устранению негативного воздействия право собственности на возведенный объект возникает у публично-правового образования, осуществившего финансовое обеспечение строительства объекта. В связи с тем что строительство объектов в данном случае осуществлялось Росрыболовством, денежные средства, перечисляемые компанией, учитываются в доходах федерального бюджета по реквизитам, указанным ранее в Письме Минфина России от 17.10.2008 N 03-06-06-06/31. Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ 16 октября 2009 г. N 03-06-05-06/77 |