В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОГЛАСОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО УЩЕРБА РЫБНЫМ РЕСУРСАМ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ "САХАЛИН-1" ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕН ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ НЕПРЕДОТВРАТИМЫЙ УЩЕРБ ПО СТАДИИ 1. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.10.09 03-06-05-06/77

         В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОГЛАСОВАННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
          ФАКТИЧЕСКОГО УЩЕРБА РЫБНЫМ РЕСУРСАМ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
        СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ "САХАЛИН-1"
             ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕН
          ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ НЕПРЕДОТВРАТИМЫЙ УЩЕРБ ПО СТАДИИ 1
        ПРОЕКТА. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
       РАМКАХ ПРОЕКТА ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ ЗАКЛЮЧИЛА В 2005 Г.
         ДОГОВОРЫ С РОСРЫБОЛОВСТВОМ И ДВУМЯ ФГУ, НА КОТОРЫЕ В
            СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРОВ ВОЗЛАГАЮТСЯ
       ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
        (ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
        НЕДВИЖИМОСТИ) В РАМКАХ РАСЧЕТНЫХ СУММ. РОСРЫБОЛОВСТВО
            ОДОБРИЛО ПЕРЕЧНИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
       ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФГУ, ОДНАКО ФГУ НЕ ПОЛУЧИЛИ СОГЛАСОВАНИЯ
        С РОСРЫБОЛОВСТВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
           ОТ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СВОИ СЧЕТА. У КОГО
         ВОЗНИКАЕТ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ВОЗВЕДЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
            НЕДВИЖИМОСТИ? ПО КАКИМ РЕКВИЗИТАМ УЧИТЫВАЮТСЯ
       ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ КОМПАНИЕЙ СРЕДСТВА В ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                               БЮДЖЕТА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 октября 2009 г.
                           N 03-06-05-06/77

                                 (Д)

     Министерство финансов    Российской     Федерации     рассмотрело
дополнительные  материалы,  представленные письмом компании по вопросу
осуществления     компенсационных     выплат     за     прогнозируемый
непредотвратимый ущерб рыбным биоресурсам, и сообщает следующее.
     В законодательстве  об  охране  окружающей  среды  не  содержится
положений,  обосновывающих  право государственных учреждений,  а также
предприятий и организаций получать  средства  на  компенсацию  ущерба,
нанесенного объектам животного мира (в том числе водным биоресурсам) и
среде  их  обитания.  Такие  положения  отсутствуют   и   в   Правилах
организации   искусственного   воспроизводства   водных  биологических
ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного  значения,  утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645.
     В связи с этим включение в Приказ Росрыболовства от 21.01.2009  N
19  норм  о  зачислении  компенсационных  выплат на внебюджетные счета
подведомственных Росрыболовству учреждений, по нашему мнению, является
неправомерным.
     Федеральный закон от 10.01.2002  N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей
среды",  вводя положениями ст.  16 обязанность хозяйствующего субъекта
осуществить оплату негативного воздействия  собственной  хозяйственной
деятельности,  п.  1  названной статьи оставляет за иными федеральными
законами право определить форму платы за негативное воздействие.
     Статьей 50   Федерального   закона  от  20.12.2004  N  166-ФЗ  "О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон
о  рыболовстве)  предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов при
строительстве,    реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов
капитального строительства,  внедрении новых технологических процессов
и осуществлении иной деятельности,  оказывающей негативное воздействие
на водные биоресурсы и среду их обитания, применять меры по сохранению
водных биоресурсов и среды их  обитания,  что  определяет  натуральный
характер   платности  негативного  воздействия  в  законодательстве  о
рыболовстве.
     В этой   связи  меры,  направленные  на  компенсацию  негативного
воздействия хозяйственной деятельности на водные биологические ресурсы
и   среду   их   обитания,   осуществляются  субъектами  хозяйственной
деятельности за счет собственных средств,  что нашло отражение в п.  4
Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических
ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного  значения,  утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645,
и гл. 7 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды".
     При этом  полномочия по организации мероприятий по восстановлению
водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также организации
искусственного  воспроизводства  и акклиматизации водных биологических
ресурсов,  закрепленные за Росрыболовством  Положением  о  Федеральном
агентстве  по  рыболовству,  утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от  11.06.2008  N  444,  позволяют  хозяйствующим
субъектам   для  организации  мероприятий  по  устранению  негативного
воздействия на  водные  биологические  ресурсы  и  среду  их  обитания
привлекать  уполномоченный  федеральный  орган исполнительной власти в
пределах его государственной функции  с  перечислением  Росрыболовству
денежных средств, необходимых для реализации мероприятий.
     Указанные денежные  средства  зачисляются  в  доход  федерального
бюджета  с последующим финансовым обеспечением из федерального бюджета
расходов  Росрыболовства  на  организацию  мероприятий  по  устранению
негативного  воздействия  на  водные  биологические ресурсы и среду их
обитания.
     Согласно ст.  50 Закона о рыболовстве перечень мер,  направленных
на  восстановление   водных   биологических   ресурсов,   утверждается
Правительством Российской Федерации.
     Исходя из  положений  п.   3   Правил   согласования   размещения
хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических
процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду
их  обитания,  утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 28.07.2008 N 569,  согласование  перечня  мероприятий  по
предупреждению   и   снижению  негативного  воздействия  хозяйственной
деятельности на водные  биологические  ресурсы  и  среду  их  обитания
производится территориальным органом Росрыболовства.
     При наличии  в  согласованных  мерах  положений  о  строительстве
объектов  недвижимости  хозяйствующий субъект организует строительство
указанных объектов непосредственно или через Росрыболовство.
     В случае   непосредственной   организации   строительства   право
собственности  на  объект  строительства  возникает  у  хозяйствующего
субъекта, выступающего заказчиком работ.
     В случае привлечения Росрыболовства для  организации  мероприятий
по   устранению   негативного   воздействия   право  собственности  на
возведенный  объект  возникает   у   публично-правового   образования,
осуществившего финансовое обеспечение строительства объекта.
     В связи  с  тем  что  строительство  объектов  в  данном   случае
осуществлялось   Росрыболовством,   денежные  средства,  перечисляемые
компанией,  учитываются в доходах федерального бюджета по  реквизитам,
указанным   ранее   в   Письме   Минфина   России   от   17.10.2008  N
03-06-06-06/31.
     
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
16 октября 2009 г.
N 03-06-05-06/77