О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.08.2001 N 117-ФЗ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ГРАЖДАН; ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ П. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 06.04.09 Д06-911

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.08.2001
          N 117-ФЗ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
           ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          КРЕДИТНО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ГРАЖДАН; ОБ
        ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ П. 2 СТ.
         89 ГПК РФ И ПП. 10 П. 1 СТ. 333.19 НК РФ ПРИ ОПЛАТЕ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ПОВТОРНУЮ ВЫДАЧУ СУДЕБНЫХ
         АКТОВ; ОБ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ
                КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
         ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 Г.; ОБ ОТСУТСТВИИ
          ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НАРУШАЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИОННЫЕ
         ПРАВА ГРАЖДАН НОРМЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩЕЙ ПРАВО ГРАЖДАН НА
        ПРИВАТИЗАЦИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СРОК ДО 1 МАРТА 2010 Г.

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           6 апреля 2009 г.
                              N Д06-911

                                 (Д)


     Минэкономразвития   России   рассмотрело  обращение  по  вопросам
налогообложения,  кредитной  кооперации,  жилищной  политики и в части
своей компетенции сообщает.
     По   существу   предложений,  изложенных  в  обращении,  полагаем
необходимым отметить следующее.
     По   вопросу   о   внесении   изменений   в   закон  о  кредитных
потребительских   кооперативах   граждан   с  целью  создания  органа,
уполномоченного   осуществлять  надзор  и  регулирование  деятельности
кредитно-потребительских кооперативов граждан, сообщаем.
     Согласно  ст. 27 Федерального закона "О кредитных потребительских
кооперативах   граждан"   государственное  регулирование  деятельности
кредитных  кооперативов  и  их  союзов  осуществляется  уполномоченным
федеральным   органом  исполнительной  власти,  однако  до  настоящего
времени  такой  уполномоченный  орган  не  определен,  в  связи  с чем
проблема,   изложенная   в   обращении,  представляется  актуальной  и
требующей разрешения.
     Данный  вопрос  решается в рамках подготовки проекта федерального
закона  N  70443-3  "О  кредитной  кооперации"  ко  второму  чтению  в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     По   вопросу   об   исключении   из  п.  2  ст.  89  Гражданского
процессуального   кодекса   Российской  Федерации  (далее  -  ГПК  РФ)
положения  об  оплате  госпошлины  за  повторную выдачу судебных актов
сообщаем.
     Пункт 2 ст. 89 ГПК РФ признан утратившим силу Федеральным законом
от  02.11.2004  N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные   акты  Российской  Федерации,  а  также  о  признании
утратившими    силу   отдельных   законодательных   актов   (положений
законодательных актов) Российской Федерации".
     После   принятия  вышеназванного  Федерального  закона  плата  за
предоставление  повторного судебного акта регулируется пп. 10 п. 1 ст.
333.19  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК РФ).
     Одновременно   сообщаем,   что   в  соответствии  с  Определением
Конституционного  Суда  Российской Федерации от 13.06.2006 N 274-О пп.
10  п.  1 ст. 333.19 НК РФ утратил силу и не может применяться судами,
другими органами и должностными лицами.
     По  вопросу  законодательного закрепления обязанности государства
по    финансированию    капитального    ремонта    жилых    помещений,
приватизированных  до  1  января  2005  г.,  сообщаем. Согласно ст. 16
Закона  Российской  Федерации  от 04.07.1991 "О приватизации жилищного
фонда  в  Российской  Федерации"  при  приватизации  гражданами  жилых
помещений   в   домах,   требующих  капитального  ремонта,  за  бывшим
наймодателем  сохраняется  обязанность  производить капитальный ремонт
дома  в  соответствии  с  нормами  содержания,  эксплуатации и ремонта
жилищного фонда.
     Путем  системного  толкования  при  разъяснении  положений ст. 16
названного  Закона  совместно  со ст. 158 Жилищного кодекса Российской
Федерации   и   ст.  210  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
Верховный   Суд  Российской  Федерации  в  Обзоре  законодательства  и
судебной  практики  за  второй  квартал 2007 года (утв. Постановлением
Президиума  Верховного  Суда РФ от 01.08.2007) указал, что наймодатель
несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и
общего имущества в многоквартирном доме до момента их исполнения, если
на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.
     Следовательно, в случае если при приватизации хотя бы одной жилой
квартиры  многоквартирный  дом  нуждался в капитальном ремонте, бывший
наймодатель  обязан  произвести  капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном  доме. В соответствии с гражданским законодательством,
в  случае  если  обязательство не исполняется должником в добровольном
порядке,  кредитор  вправе  обратиться  за  понуждением  к  исполнению
обязательства в суд.
     В  соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N
185-ФЗ   (ред.  от  22.07.2008)  "О  Фонде  содействия  реформированию
жилищно-коммунального   хозяйства"  орган  местного  самоуправления  в
течение  четырнадцати  дней  со дня получения средств бюджета субъекта
Российской   Федерации,   полученных   за   счет   средств   Фонда   и
предусмотренных  в  бюджете  субъекта  Российской Федерации на долевое
финансирование  проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных
в   местном  бюджете  средств  на  долевое  финансирование  проведения
капитального  ремонта  многоквартирных  домов  между  многоквартирными
домами,   которые   включены  в  региональную  адресную  программу  по
проведению  капитального  ремонта  многоквартирных  домов и управление
которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными,
жилищно-строительными   кооперативами  или  иными  специализированными
потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными
собственниками помещений в многоквартирных домах.
     По  вопросу  об  отмене  нормы,  ограничивающей  право граждан на
приватизацию жилых помещений в срок до 1 марта 2010 г., как нарушающей
конституционные права граждан и противоречащей ст. 1 Жилищного кодекса
Российской Федерации, сообщаем.
     Статья  1  Жилищного  кодекса  Российской Федерации устанавливает
право  граждан  на  свободу  выбора  жилых  помещений для проживания в
качестве   собственников,   нанимателей   или   на   иных  основаниях,
предусмотренных   законодательством,   и   свободу  беспрепятственного
осуществления   вытекающих   из   отношений,   регулируемых   жилищным
законодательством,   прав.   Таким  образом,  установление  срока  для
проведения приватизации (до 1 марта 2010 г.) не нарушает права граждан
на  осуществление и распоряжение правом на приватизацию, а только лишь
устанавливает срок для его реализации.

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
                                                      Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
6 апреля 2009 г.
N Д06-911