О ПОРЯДКЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 26.05.09 Д23-1570

                 О ПОРЯДКЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ОРГАНЫ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
        УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ
        ПРЕДПРИЯТИЯ ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
         ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
                 ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            26 мая 2009 г.
                              N Д23-1570

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
письмо о разъяснении порядка, в котором органы государственной власти,
органы   местного   самоуправления,  государственные  и  муниципальные
учреждения,  государственные  и  муниципальные  унитарные  предприятия
вправе   выбирать   основные   и   вспомогательные  виды  разрешенного
использования, и сообщает.
     Согласно  ч.  4  ст.  37  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации  основные  и вспомогательные виды разрешенного использования
земельных  участков  и  объектов капитального строительства выбираются
правообладателями   самостоятельно  без  дополнительных  разрешений  и
согласования,  за  исключением органов государственной власти, органов
местного  самоуправления,  государственных и муниципальных учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий.
     По  мнению  Департамента  недвижимости,  в связи с тем что органы
государственной  власти  и  органы местного самоуправления являются не
только   собственниками   предоставляемых   в   пользование  земельных
участков,   но   и   органами   власти,  осуществляющими  планирование
использования  земельных  участков,  виды  разрешенного  использования
земельных участков ими не выбираются, а утверждаются.
     На  основании  п.  2  ст.  18, п. 2 ст. 19 Федерального закона от
14.11.2002  N  161-ФЗ  "О  государственных  и  муниципальных унитарных
предприятиях"    государственное    или    муниципальное   предприятие
распоряжается   недвижимым  имуществом,  принадлежащим  ему  на  праве
хозяйственного  ведения,  оперативного  управления,  только с согласия
собственника такого имущества.
     Государственным  и  муниципальным  учреждениям  земельные участки
предоставляются  также  в  постоянное (бессрочное) пользование (ст. 20
Земельного     кодекса    Российской    Федерации),    соответственно,
осуществление  выбора  разрешенного  использования  земельного участка
возможно  только  по согласованию с публичным собственником земельного
участка.
     В  то же время обращаем внимание на то, что п. 2 ст. 7 Земельного
кодекса  Российской Федерации не предусмотрены какие-либо исключения в
отношении    выбора    вида    разрешенного   использования   органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
государственными  и  муниципальными  учреждениями,  государственными и
муниципальными  унитарными предприятиями. Согласно данной статье любой
вид   разрешенного   использования   из  предусмотренных  зонированием
территорий   видов   выбирается   самостоятельно,  без  дополнительных
разрешений и процедур согласования.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
26 мая 2009 г.
N Д23-1570