О ПОРЯДКЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 26 мая 2009 г. N Д23-1570 (Д) Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении порядка, в котором органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования, и сообщает. Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. По мнению Департамента недвижимости, в связи с тем что органы государственной власти и органы местного самоуправления являются не только собственниками предоставляемых в пользование земельных участков, но и органами власти, осуществляющими планирование использования земельных участков, виды разрешенного использования земельных участков ими не выбираются, а утверждаются. На основании п. 2 ст. 18, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие распоряжается недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, только с согласия собственника такого имущества. Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются также в постоянное (бессрочное) пользование (ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации), соответственно, осуществление выбора разрешенного использования земельного участка возможно только по согласованию с публичным собственником земельного участка. В то же время обращаем внимание на то, что п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрены какие-либо исключения в отношении выбора вида разрешенного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Согласно данной статье любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Заместитель директора Департамента недвижимости М.В.БОЧАРОВ 26 мая 2009 г. N Д23-1570 |