О ЮРИДИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ЛИЧНОЙ ПОДПИСИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА В АКТЕ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 15.05.09 Д23-1408

          О ЮРИДИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ЛИЧНОЙ
          ПОДПИСИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА В АКТЕ СОГЛАСОВАНИЯ
               МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            15 мая 2009 г.
                              N Д23-1408

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение по вопросу юридического значения наличия (отсутствия) личной
подписи  заинтересованного  лица  в  акте  согласования местоположения
границ земельных участков и сообщает.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство
экономического  развития Российской Федерации не наделено полномочиями
по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики
его применения.
     Однако  полагаем  возможным  по существу обозначенных в обращении
вопросов отметить следующее.
     В  соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N
221-ФЗ  "О  государственном  кадастре  недвижимости"  (далее - Закон о
кадастре)   предметом  согласования  местоположения  границ  земельных
участков  является  определение  местоположения границы (части границы
или   характерной  точки  границы)  земельного  участка,  одновременно
являющейся  границей  (частью  границы или характерной точкой границы)
другого земельного участка.
     В  соответствии  с  ч.  3  ст.  39 Закона о кадастре согласование
местоположения   границ  проводится  с  лицами,  обладающими  смежными
земельными участками на праве (далее - заинтересованные лица):
     1)  собственности  (за  исключением  случаев,  если такие смежные
земельные  участки,  находящиеся  в  государственной или муниципальной
собственности,   предоставлены  гражданам  в  пожизненное  наследуемое
владение,  постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам,
не  являющимся  государственными  или муниципальными учреждениями либо
казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
     2) пожизненного наследуемого владения;
     3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев,
если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или
муниципальным     учреждениям,    казенным    предприятиям,    органам
государственной   власти   или   органам   местного  самоуправления  в
постоянное (бессрочное) пользование);
     4)  аренды  (если  такие  смежные  земельные  участки находятся в
государственной  или  муниципальной  собственности  и  соответствующий
договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
     В  соответствии  с  ч.  2 ст. 40 Закона о кадастре местоположение
границы  земельного участка считается согласованным при наличии в акте
согласования  местоположения  границ  земельных  участков (далее - акт
согласования)   личных  подписей  всех  заинтересованных  лиц  или  их
представителей,  за исключением предусмотренного ч. 3 указанной статьи
случая.   В  указанном  случае,  если  надлежащим  образом  извещенное
заинтересованное  лицо  или  его представитель в установленный срок не
выразили  свое  согласие  посредством  заверения  личной подписью акта
согласования  либо не представили свои возражения в письменной форме с
их  обоснованием,  то  местоположение соответствующих границ земельных
участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования
вносится соответствующая запись.

Врио директора
Департамента недвижимости
                                                          В.В.АНДРОПОВ
15 мая 2009 г.
N Д23-1408