О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ЧАСТИ УКАЗАНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ В ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, РАЗМЕЩАЕМОМ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 11 июня 2009 г. N Д05-2927 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. В соответствии со ст. 41 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, указываются сведения, предусмотренные п. п. 1, 2, 4 и 5 ч. 4 ст. 21, п. п. 3, 4, 4.2 - 7 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 33, п. п. 6 и 9 ч. 4 ст. 34 Закона, в том числе предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Помимо предмета контракта заказчики указывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. Установление указанных требований не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, указание в техническом задании технических конструктивных особенностей товаров при проведении открытого аукциона в электронной форме не является нарушением Закона. В то же время указание размеров и частей конструкции, цвета, размера упаковки закупаемого товара, что означает соответствие только одному виду товара одного мирового производителя, может быть расценено как ограничение конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства. В этой связи организация вправе обжаловать действия заказчика в ФАС России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Вопросы об использовании в органах здравоохранения ГОСТ Р 52623-2006 и ОСТ 91500.01.0004-2000, а также перечней изделий медицинского назначения, приборов при определении стандартов оказания простых медицинских услуг к компетенции Министерства не относятся, в связи с чем за разъяснениями рекомендуем обратиться в Минздравсоцразвития России. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 11 июня 2009 г. N Д05-2927 |