О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ЧАСТИ УКАЗАНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ В ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, РАЗМЕЩАЕМОМ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.06.09 Д05-2927

               О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ЧАСТИ УКАЗАНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ
        СВЕДЕНИЙ В ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В
         ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, РАЗМЕЩАЕМОМ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           11 июня 2009 г.
                              N Д05-2927

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России рассмотрел обращение о разъяснении положений
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  со  ст.  41  Закона  в  извещении  о  проведении
открытого  аукциона  в  электронной  форме, размещаемом на официальном
сайте,  указываются  сведения,  предусмотренные п. п. 1, 2, 4 и 5 ч. 4
ст. 21, п. п. 3, 4, 4.2 - 7 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 33, п. п. 6 и 9
ч.  4  ст.  34  Закона,  в  том  числе  предмет  государственного  или
муниципального  контракта с указанием количества поставляемого товара,
объема  выполняемых  работ,  оказываемых услуг; место, условия и сроки
(периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
     Помимо   предмета  контракта  заказчики  указывают  требования  к
качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования
к   их   безопасности,  требования  к  функциональным  характеристикам
(потребительским  свойствам)  товара,  к  размерам, упаковке, отгрузке
товара, требования к результатам работ и иные показатели.
     Установление  указанных требований не является ограничением круга
участников   размещения   заказа,   а  служит  для  целей  определения
соответствия  поставляемого  товара,  выполняемых  работ,  оказываемых
услуг потребностям заказчика.
     Таким   образом,   указание  в  техническом  задании  технических
конструктивных  особенностей товаров при проведении открытого аукциона
в электронной форме не является нарушением Закона.
     В  то  же  время  указание  размеров и частей конструкции, цвета,
размера  упаковки закупаемого товара, что означает соответствие только
одному виду товара одного мирового производителя, может быть расценено
как    ограничение    конкуренции    и    нарушение   антимонопольного
законодательства.  В этой связи организация вправе обжаловать действия
заказчика   в   ФАС   России   как  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по принятию нормативных
правовых    актов   и   контролю   за   соблюдением   антимонопольного
законодательства.
     Вопросы   об  использовании  в  органах  здравоохранения  ГОСТ  Р
52623-2006   и   ОСТ  91500.01.0004-2000,  а  также  перечней  изделий
медицинского  назначения, приборов при определении стандартов оказания
простых  медицинских  услуг к компетенции Министерства не относятся, в
связи    с    чем    за   разъяснениями   рекомендуем   обратиться   в
Минздравсоцразвития России.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
11 июня 2009 г.
N Д05-2927