ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 3 сентября 2009 г. N 323 (Д) В соответствии с пунктом 11 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661), приказываю: 1. Утвердить следующие формы представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: заявления о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (приложение N 1); справки о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов (приложение N 2); справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (приложение N 3); справки о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ (приложение N 4). 2. Признать утратившими силу пункт 2 и приложения N N 5 - 13 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. N 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2001 г., регистрационный N 2740. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 25). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И. Министр А.ФУРСЕНКО 3 сентября 2009 г. N 323 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2009 г. N 15149 Приложение N 1 Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 Форма __________________________________ наименование лицензирующего органа ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности Полное и сокращенное (при наличии) наименования соискателя лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) в соответствии с его уставом: __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Место нахождения соискателя лицензии: ________________________________ ______________________________________________________________________ Полное и сокращенное (при наличии) наименования и место нахождения филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала): ____________ ______________________________________________________________________ Адреса мест осуществления образовательной деятельности: ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: ________________________________________________________________ Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: ________________ реквизиты ______________________________________________________________________ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, кем и когда выдано (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, кем и когда выданы) Идентификационный номер налогоплательщика: ___________________________ Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица, реквизиты уведомления о постановке юридического лица на налоговый учет по месту нахождения филиала Прошу выдать лицензию на срок ____________ лет по следующим образовательным программам: Основные общеобразовательные программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Уровень (ступень) общего | Нормативный | Планируемая численность обучающихся, | Наличие | | п/п | образования (дошкольное, | срок | воспитанников | действующей | | | начальное общее, основное | освоения | | лицензии | | | общее, среднее (полное) общее | | | (да/нет) | | | образование), направленность | | | | | | | |-----------------------------------------------------| | | | | | всего | в том числе по формам | | | | | | <*> | получения образования | | | | | | | (из графы 4) | | | | | | |---------------------------------------------| | | | | | | очная | очно- | заочная | экстернат | | | | | | | | заочная | | | | | | | | | | (вечерняя) | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | | <Полное наименование | | | | | | | | | | соискателя лицензии> | | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | 1. | | | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | 2. | | | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | | <Полное наименование филиала | | | | | | | | | | соискателя лицензии с | | | | | | | | | | указанием места нахождения> | | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | 1. | | | | | | | | | |------|-------------------------------|--------------|-------|---------|------------|----------|-----------|----------------| | 2. | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Рассчитывается как сумма численности обучающихся, воспитанников по формам получения образования, приведенная к очной форме получения образования: для очной формы получения образования используется коэффициент приведения 1,0; для очно-заочной (вечерней) формы получения образования - 0,25; для заочной формы получения образования - 0,1, для экстерната - 0,025. Дополнительные общеобразовательные программы ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование дополнительной | Планируемая | Наличие | | п/п | общеобразовательной программы | численность | действующей | | | | обучающихся | лицензии | | | | | (да/нет) | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | | <Полное наименование соискателя | | | | | лицензии> | | | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | 1. | | | | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | 2. | | | | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | | <Полное наименование филиала | | | | | соискателя | | | | | лицензии с указанием места | | | | | нахождения> | | | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | 1. | | | | |-----|--------------------------------------|---------------|----------------| | 2. | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Основные профессиональные образовательные программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Код | Наименование основной | Уровень | Профессия, | Нормативный | Планируемая численность обучающихся | Наличие | | п/п | (шифр) | профессиональной | (ступень) | квалификация | срок | | действующей | | | | образовательной | образования | (степень, | освоения | | лицензии | | | | программы | | разряд) | | | (да/нет) | | | | (направление | | | | | | | | | подготовки, | | | | | | | | | специальности, | | | | | | | | | профессии) | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------| | | | | | | | | всего | в том числе по формам | | | | | | | | | <*> | получения образования | | | | | | | | | | (из графы 8) | | | | | | |-----------------------| | |--------------------------------------------| | | | | | | код | наименование | | | очная | очно- | заочная | экстернат | | | | | | | | | | | | заочная | | | | | | | | | | | | | | (вечерняя) | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | | | <Полное наименование | | | | | | | | | | | | | | соискателя лицензии> | | | | | | | | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | 1. | | | | | | | | | | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | 2. | | | | | | | | | | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | | | <Полное наименование | | | | | | | | | | | | | | филиала соискателя | | | | | | | | | | | | | | лицензии с указанием | | | | | | | | | | | | | | места нахождения> | | | | | | | | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | 1. | | | | | | | | | | | | | |-----|--------|-----------------------|-------------|-------|---------------|--------------|-------|---------|------------|---------|-----------|--------------| | 2. | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Рассчитывается как сумма численности обучающихся по формам получения образования, приведенная к очной форме получения образования: для очной формы получения образования используется коэффициент приведения 1,0; для очно-заочной (вечерней) формы получения образования - 0,25; для заочной формы получения образования - 0,1, для экстерната - 0,025. Дополнительные профессиональные образовательные программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Вид | Уровень | Срок | Планируемая численность обучающихся | Наличие | | п/п | дополнительной | дополнительного | образования | освоения | | действующей | | | профессиональной | профессионального | (дополнительное к | | | лицензии | | | образовательной | образования, | начальному | | | (да/нет) | | | программы | вид обучения | профессиональному, | | | | | | | <*> | среднему | | | | | | | | профессиональному, | | | | | | | | высшему | | | | | | | | профессиональному) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------| | | | | | | | всего | в том числе (из графы 6) | | | | | | | | |-----------------------------------------------| | | | | | | | | с | без | с | по | | | | | | | | | отрывом | отрыва | частичным | индивидуальным | | | | | | | | | от | от | отрывом | формам | | | | | | | | | работы | работы | от работы | обучения | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | | <Полное наименование | | | | | | | | | | | | соискателя лицензии> | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | 1. | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | 2. | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | | <Полное наименование | | | | | | | | | | | | филиала соискателя | | | | | | | | | | | | лицензии с указанием | | | | | | | | | | | | места нахождения> | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | 1. | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------|--------------------|--------------------|----------|---------|---------|--------|-----------|----------------|--------------| | 2. | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Указывается для программ повышения квалификации. Программы профессиональной подготовки ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Код | Наименование профессии | Диапазон | Для лиц, ранее не имевших | Планируемая | Наличие | | п/п | профессии | | тарифных | профессии | численность | действующей | | | | | разрядов | | обучающихся | лицензии | | | | | (классов, | | | (да/нет) | | | | | групп) | | | | | | | | |------------------------------------------| | | | | | | | минимальный | присваиваемый | | | | | | | | срок | квалификационный | | | | | | | | обучения в | разряд | | | | | | | | месяцах | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | | | <Полное наименование | | | | | | | | | соискателя лицензии> | | | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | 1. | | | | | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | 2. | | | | | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | | | <Полное наименование | | | | | | | | | филиала соискателя | | | | | | | | | лицензии с указанием | | | | | | | | | места нахождения> | | | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | 1. | | | | | | | | |------|-------------|---------------------------|---------------|------------------|-----------------------|-----------------|----------------| | 2. | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ номер телефона (факса) соискателя лицензии (при наличии): ____________ номер телефона (факса) филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала) (при наличии): ______________________________________________ Адрес электронной почты соискателя лицензии (при наличии): ___________ Адрес электронной почты филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала) (при наличии): _______________________________ Банковские реквизиты соискателя лицензии (при наличии): ______________ Дата заполнения "__" ______________ 20__ г. _________________________________ _________ ________________________ руководитель соискателя лицензии подпись фамилия, имя, отчество М.П. СОГЛАСОВАНО: _________________________________ _________ ________________________ учредитель(и) соискателя лицензии подпись фамилия, имя, отчество (полное наименование, адрес юридического лица; Ф.И.О. и место жительства физических лиц) М.П. Примечание. В заявлении о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности указываются только заявленные к лицензированию образовательные программы. Приложение N 2 Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 Форма СПРАВКА о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов ______________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ______________________________________________________________________ наименование филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала) Раздел 1. Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса ----------------------------------------------------------------------------- | N | Характеристика педагогических работников | Число | | п/п | | педагогических | | | | работников | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1. | Численность педагогических работников - всего | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | | из них: | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1.1. | штатные педагогические работники, за | | | | исключением совместителей | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1.2. | педагогические работники, работающие на | | | | условиях внутреннего совместительства | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1.3. | педагогические работники, работающие на | | | | условиях внешнего совместительства | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 1.4. | педагогические работники, работающие на | | | | условиях почасовой оплаты труда | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2. | Из общей численности педагогических работников | | | | (из строки 1): | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.1. | лица, имеющие ученую степень доктора наук и | | | | (или) ученое звание профессора | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.2. | лица, имеющие ученую степень кандидата наук и | | | | (или) ученое звание доцента | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.3. | лица, имеющие почетное звание при отсутствии | | | | ученой степени и ученого звания | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.4. | лица, имеющие стаж практической работы по | | | | профилю преподаваемого учебного предмета, | | | | дисциплины (модуля) | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.5. | лица, имеющие высшую квалификационную категорию | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.6. | лица, имеющие первую квалификационную категорию | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.7. | лица, имеющие вторую квалификационную категорию | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.8. | лица, имеющие высшее профессиональное | | | | образование | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.9. | лица, имеющие среднее профессиональное | | | | образование, | | | | за исключением лиц, указанных в строке 2.11 | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.10. | лица, имеющие начальное профессиональное | | | | образование, за исключением лиц, указанных в | | | | строке 2.11 | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.11. | лица, имеющие среднее профессиональное или | | | | начальное профессиональное образование, - | | | | мастера производственного обучения | | |--------|-------------------------------------------------|----------------| | 2.12. | лица, не имеющие профессионального образования | | ----------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Графа "Число педагогических работников" заполняется с указанием фактического числа педагогических работников и количества занятых ими ставок (долей ставок). 2. В строке 2.1: для направлений подготовки (специальностей) в области культуры и искусства, архитектуры и соответствующих направлений подготовки (специальностей) в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные звания; для направлений подготовки (специальностей) в области физической культуры и спорта и соответствующих направлений подготовки (специальностей) в области образования и педагогики учитываются лица, имеющие почетные спортивные звания и спортивные звания, почетные звания. 3. При лицензировании образовательной деятельности учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) учитываются лица, имеющие богословские ученые степени и (или) богословские ученые звания. 4. Лица, имеющие одновременно ученые степени и ученые звания (богословские ученые степени и богословские ученые звания), учитываются один раз. Раздел 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Уровень, ступень | Характеристика педагогических работников | | п/п | образования, вид | | | | образовательной программы | | | | (основная/дополнительная), | | | | специальность, направление | | | | подготовки, профессия, | | | | наименование предмета, | | | | дисциплины (модуля) в | | | | соответствии с учебным | | | | планом | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | фамилия, | какое | ученая | стаж педагогической | основное | условия | | | | имя, | образовательное | степень, | (научно-педагогической) | место | привлечения к | | | | отчество, | учреждение | ученое | работы | работы, | педагогической | | | | должность | окончил, | (почетное) | | должность | деятельности | | | | по | специальность | звание, | | | (штатный | | | | штатному | (направление | квалификационная | | | работник, | | | | расписанию | подготовки) | категория | | | внутренний | | | | | по документу | | | | совместитель, | | | | | об | | | | внешний | | | | | образовании | | | | совместитель, | | | | | | | | | иное) | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------| | | | | | | | | всего | в т.ч. | | | | | | | | | | педагогической | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |---------------------| | | | | | | | | | всего | в т.ч. по | | | | | | | | | | | указанному | | | | | | | | | | | предмету, | | | | | | | | | | | дисциплине, | | | | | | | | | | | (модулю) | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | 1. | <Уровень, ступень | | | | | | | | | | | образования, вид | | | | | | | | | | | образовательной программы, | | | | | | | | | | | специальность, направление | | | | | | | | | | | подготовки, профессия> | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | Предметы, дисциплины | | | | | | | | | | | (модули): | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | 2. | <Уровень, ступень | | | | | | | | | | | образования, вид | | | | | | | | | | | образовательной программы, | | | | | | | | | | | направление подготовки, | | | | | | | | | | | специальность, профессия> | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | Предметы, дисциплины | | | | | | | | | | | (модули): | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | |------|--------------------------------------|---------------|-----------------|------------------|--------|-------|-------------|-----------|----------------| | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Для общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ дополнительного образования детей предметы, дисциплины (модули) не указываются. Дата заполнения "__" ______________ 20__ г. ________________________________ _______ ______________________ руководитель соискателя лицензии подпись фамилия, имя, отчество М.П. Приложение N 3 Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 Форма СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам ______________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ______________________________________________________________________ наименование филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала) Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фактический | Вид и назначение | Форма владения, | Наименование | Реквизиты и | Реквизиты | | п/п | адрес зданий, | зданий, строений, | пользования | организации- | сроки | заключений, | | | строений, | сооружений, | (собственность, | собственника | действия | выданных органами, | | | сооружений, | помещений, территорий | оперативное | (арендодателя, | правоустанавливающих | осуществляющими | | | помещений, | (учебные, учебно- | управление, | ссудодателя и | документов | государственный | | | территорий | вспомогательные, | аренда, | др.) | | санитарно- | | | | подсобные, | безвозмездное | | | эпидемиологический | | | | административные и | пользование и | | | надзор, | | | | др.) с указанием | др.) | | | государственный | | | | площади (кв. м) | | | | пожарный надзор | |-----|---------------------|--------------------------|--------------------|--------------------|-----------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|---------------------|--------------------------|--------------------|--------------------|-----------------------|--------------------| | | | | | | | | |-----|---------------------|--------------------------|--------------------|--------------------|-----------------------|--------------------| | | | | | | | | |-----|---------------------|--------------------------|--------------------|--------------------|-----------------------|--------------------| | | Всего (кв. м): | | X | X | X | X | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Отдельно стоящие объекты физической культуры и спорта указываются в Разделе 2. Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Объекты и помещения | Фактический | Форма владения, | Наименование | Реквизиты и сроки | | п/п | | адрес | пользования | организации- | действия | | | | объектов и | (собственность, | собственника | правоустанавливающих | | | | помещений | оперативное | (арендодателя, | документов | | | | | управление, | ссудодателя и | | | | | | аренда, | др.) | | | | | | безвозмездное | | | | | | | пользование и | | | | | | | др.) | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 1. | Помещения для работы | | | | | | | медицинских работников | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 2. | Помещения для питания | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | воспитанников и | | | | | | | работников | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 3. | Объекты хозяйственно- | | | | | | | бытового и санитарно- | | | | | | | гигиенического | | | | | | | назначения | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 4. | Помещения для | | | | | | | круглосуточного | | | | | | | пребывания, для сна и | | | | | | | отдыха обучающихся, | | | | | | | воспитанников, | | | | | | | общежития | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 5. | Объекты для проведения | | | | | | | специальных | | | | | | | коррекционных занятий | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 6. | Объекты физической | | | | | | | культуры и спорта | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | 7. | Иное (указать) | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | |-----|-------------------------|-----------------|-----------------|----------------|----------------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Указывается наличие объектов и помещений, необходимых для данного типа и вида образовательного учреждения. Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Уровень, ступень | Наименование | Фактический | Форма владения, | Реквизиты и | | п/п | образования, вид | оборудованных | адрес | пользования | сроки | | | образовательной программы | учебных кабинетов, | учебных | (собственность, | действия | | | (основная/дополнительная), | объектов | кабинетов и | оперативное | правоустанавливающих | | | направление подготовки, | для проведения | объектов | управление, | документов | | | специальность, профессия, | практических | | аренда, | | | | наименование предмета, | занятий с перечнем | | безвозмездное | | | | дисциплины (модуля) в | основного | | пользование и | | | | соответствии с учебным | оборудования | | др.) | | | | планом | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | 1. | <Уровень, ступень | | | | | | | образования, вид | | | | | | | образовательной программы, | | | | | | | направление подготовки, | | | | | | | специальность, профессия> | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | Предметы, дисциплины | | | | | | | (модули): | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | 2. | <Уровень, ступень | | | | | | | образования, вид | | | | | | | образовательной программы, | | | | | | | направление подготовки, | | | | | | | специальность, профессия> | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | Предметы, дисциплины | | | | | | | (модули): | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | |------|-------------------------------|----------------------|------------------|------------------|----------------------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Для общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ дополнительного образования детей раздел 3 не заполняется. Дата заполнения "__" _____________ 20__ г. ________________________________ _______ ______________________ руководитель соискателя лицензии подпись фамилия, имя, отчество М.П. Приложение N 4 Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 Форма СПРАВКА о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ ______________________________________________________________________ наименование соискателя лицензии ______________________________________________________________________ наименование филиала соискателя лицензии (при лицензировании филиала) Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Уровень, ступень образования, | Объем фонда учебной и | Количество | Доля изданий, | | п/п | вид образовательной программы | учебно-методической | экземпляров | изданных за | | | (основная/дополнительная), | литературы | литературы на | последние 10 | | | направление подготовки, | | одного | лет, от | | | специальность, профессия | | обучающегося, | общего | | | | | воспитанника | количества | | | | | | экземпляров | | | |----------------------------| | | | | | количество | количество | | | | | | наименований | экземпляров | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | 1. | <Уровень, ступень образования, | | | | | | | вид образовательной программы, | | | | | | | направление подготовки, | | | | | | | специальность, профессия> | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | В том числе по циклам | | | | | | | дисциплин: <*> | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | 2. | <Уровень, ступень образования, | | | | | | | вид образовательной программы, | | | | | | | направление подготовки, | | | | | | | специальность, профессия> | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | В том числе по циклам | | | | | | | дисциплин: | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | |------|----------------------------------|--------------|-------------|---------------|---------------| | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Раздел 2. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Уровень, ступень образования, | Автор, название, | Количество | Число | | п/п | вид образовательной | место издания, | экземпляров | обучающихся, | | | программы | издательство, | | воспитанников, | | | (основная/дополнительная), | год издания | | одновременно | | | направление подготовки, | учебной и | | изучающих | | | специальность, профессия, | учебно- | | предмет, | | | наименование предмета, | методической | | дисциплину | | | дисциплины (модуля) в | литературы | | (модуль) | | | соответствии с учебным планом | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | 1. | <Уровень, ступень образования, | | | | | | вид образовательной программы, | | | | | | направление подготовки, | | | | | | специальность, профессия> | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | Предметы, дисциплины (модули): | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | 2. | <Уровень, ступень образования, | | | | | | вид образовательной программы, | | | | | | направление подготовки, | | | | | | специальность, профессия> | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | Предметы, дисциплины (модули): | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | |-----|--------------------------------|------------------|---------------|------------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Типы изданий | Количество | Количество | | п/п | | наименований | однотомных | | | | | экземпляров, | | | | | годовых и (или) | | | | | многотомных | | | | | комплектов | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 1. | Официальные издания (сборники | | | | | законодательных актов, нормативных | | | | | правовых актов и кодексов | | | | | Российской | | | | | Федерации (отдельно изданные, | | | | | продолжающиеся и периодические)) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 2. | Общественно-политические и научно- | | | | | популярные периодические издания | | | | | (журналы и газеты) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 3. | Научные периодические издания (по | | | | | профилю (направленности) | | | | | образовательных программ) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 4. | Справочно-библиографические | | | | | издания: | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 4.1. | энциклопедии (энциклопедические | | | | | словари) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 4.2. | отраслевые словари и справочники | | | | | (по профилю (направленности) | | | | | образовательных программ) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 4.3. | текущие и ретроспективные | | | | | отраслевые библиографические | | | | | пособия (по профилю | | | | | (направленности) образовательных | | | | | программ) | | | |------|------------------------------------|------------------|-----------------| | 5. | Научная литература | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Уровень, ступень образования, | Наименование и краткая | Количество | | п/п | вид образовательной программы | характеристика | экземпляров, | | | (основная/дополнительная), | библиотечно- | точек | | | направление подготовки, | информационных | доступа | | | специальность, профессия, | ресурсов и | | | | наименование предмета, | средств обеспечения | | | | дисциплины (модуля) в | образовательного | | | | соответствии с учебным планом | процесса, в том числе | | | | | электронных | | | | | образовательных | | | | | ресурсов | | | | | (электронных изданий и | | | | | информационных баз | | | | | данных) | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | 1. | <Уровень, ступень образования, | | | | | вид образовательной программы, | | | | | направление подготовки, | | | | | специальность, профессия> | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | Предметы, дисциплины (модули): | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | 2. | <Уровень, ступень образования, | | | | | вид образовательной программы, | | | | | направление подготовки, | | | | | специальность, профессия> | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | Предметы, дисциплины (модули): | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | | | | |-----|--------------------------------|------------------------|-----------------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Для общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ дополнительного образования детей разделы 2 - 4 не заполняются. Дата заполнения "__" ____________ 20__ г. ________________________________ _______ ______________________ руководитель соискателя лицензии подпись фамилия, имя, отчество М.П. |