ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 5 октября 2000 г. N 1054-РМ (ПРМ) В целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе, улучшения координации работы территориальных и отраслевых органов управления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами таких мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении в столице Российской Федерации и в соответствии со статьей 91 Устава города Москвы: 1. Утвердить Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г.Москве (приложение). 2. Установить что, префекты административных округов, главы районных Управ совместно с руководителями учреждений культуры, спорта, народного образования, внутренних дел и организаторы указанных массовых мероприятий несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего распоряжения. 3. Считать утратившими силу: - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.04.94 N 735-РП "О порядке проведения культурно-зрелищных и спортивных массовых мероприятий в г.Москве"; - решение исполкома Московского Совета от 23.05.80 N 1495 "Об утверждении Правил поведения посетителей на спортивных сооружениях г.Москвы". 4. Пресс-центру Мэрии Москвы довести настоящее распоряжение до сведения средств массовой информации. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 5 октября 2000 г. N 1054-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 5 октября 2000 года N 1054-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в Москве 1. Настоящее Временное положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах. 2. При применении настоящего Временного положения используются следующие основные понятия: массовое мероприятие - это требующее согласования с органами исполнительной власти г.Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах, указанных в пункте 1 настоящего Временного положения; организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения; объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории; администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия. 3. О проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомлять городскую администрацию и соответствующие территориальные органы внутренних дел не позднее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представлять информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти города. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения такого согласия. Возложить координацию и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий на Департамент потребительского рынка и услуг и префектов административных округов. 4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения: - на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5 тысяч либо, если массовое мероприятие охватывает территорию нескольких административных округов, - первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы; - не более 5 тысяч - префектам соответствующих административных округов г.Москвы. 5. Уведомление рассматривается в срок не более десяти дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов и городских служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия. 6. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия. Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления. 7. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью. 8. Организатор массового мероприятия обеспечивает ГУВД г.Москвы и Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия. 9. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Заблаговременно направляет в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы уведомление на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору. 10. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания. 11. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах, и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. 12. Администрация объекта массового мероприятия принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия. Утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия. Совместно с ГУВД г.Москвы и Управлением ФСБ России по г.Москве и Московской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия. Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной. Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ. Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия. Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения. Обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала, и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов, вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу. 13. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками ГУВД г.Москвы, Управления ФСБ России по г.Москве и Московской области, Государственной противопожарной службы и представителями органов власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия. 14. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии. 15. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и, при необходимости, совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения. 16. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту, или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия. 17. Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий. 18. ГУВД г.Москвы в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия. Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью. Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе. Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение. 19. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или, если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов. Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих. Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих. Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники. 20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается: Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия. Курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта. Распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность. Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения. Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия. Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия. Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни. 21. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов. 22. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 23. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования ) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города регулируются Указом Президента Российской Федерации от 24.05.93 N 765 (в редакции Указа от 20.10.98 N 1272). 24. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований с Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 109-ФЗ. 25. Организация и проведение фейерверков осуществляется на основании постановления Правительства Москвы от 19.09.95 N 773 "О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в Москве устройства фейерверков негосударственными организациями". |