О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ, КАСАЮЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВА ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД ОТ ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККТ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 09.06.09 Д05-2893

          О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ, КАСАЮЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВА ПРОВЕРОК
          СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, А
              ТАКЖЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД ОТ
                    ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККТ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            9 июня 2009 г.
                              N Д05-2893

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития России в пределах полномочий рассмотрел обращение по
вопросу малого и среднего бизнеса и сообщает следующее.
     26.12.2008   Президентом  Российской  Федерации  Д.А.  Медведевым
подписан  Федеральный  закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного  и
муниципального    контроля"    (далее    -    Закон),    разработанный
Минэкономразвития  России  во  исполнение  Указа Президента Российской
Федерации  от  15.05.2008  N  797  "О  неотложных  мерах по ликвидации
административных  ограничений  при  осуществлении  предпринимательской
деятельности".
     Основной  идеей  Закона  является  совершенствование  действующей
системы  контроля  (надзора),  направленное  на  дальнейшее сокращение
административных ограничений в предпринимательстве.
     Главными новшествами Закона являются:
     а)  введение  уведомительного  порядка начала предпринимательской
деятельности в некоторых сферах;
     б)  проведение  внеплановых  проверок  субъектов  малого  бизнеса
только по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации;
     в)  существенное  сокращение оснований для проведения внеплановых
проверок,  которые  могут  проводиться  только  в  случаях поступления
информации  от  граждан,  юридических  лиц и предпринимателей, органов
власти  или  СМИ  о возникновении угрозы жизни или по факту причинения
вреда   здоровью  граждан,  загрязнения  окружающей  среды,  аварийных
ситуациях,  а  также  в случаях нарушения прав потребителей (чьи права
нарушены).
     Одной   из   новелл   Закона  является  установление  максимально
допустимого  времени для проведения проверок в отношении одного малого
предприятия  органами контроля. Для проведения контрольных мероприятий
в  отношении микропредприятия срок проведения всех проверок составляет
15  часов в год, а для малых - 70. В исключительных случаях, связанных
с  необходимостью  проведения  сложных  и  длительных  исследований  и
испытаний,  экспертиз  и расследований, срок проведения проверки может
быть  продлен,  но не более чем на 15 часов. Контроль соблюдения таких
квот   осуществляется  предпринимателем  путем  ведения  обязательного
журнала проверок.
     Закон  вступил  в силу с 1 мая 2009 г., за исключением положений,
регламентирующих  уведомительный  порядок, которые вступают в силу с 1
июля 2009 г.
     Учитывая   изложенное,   изменения   в  области  государственного
контроля   (надзора)   как   по  количеству  проверок,  так  и  по  их
продолжительности должны произойти с момента вступления Закона в силу,
то есть с 1 мая 2009 г.
     По  вопросу  о  контрольно-кассовой  технике  сообщаем следующее.
Федеральный    закон    от    22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и   (или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт",
устанавливая  обязательное  использование контрольно-кассовой техники,
оснащенной  фискальной  памятью,  при  осуществлении  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов  с  использованием  платежных карт, преследует конституционно
значимые  цели  и направлен на обеспечение интересов граждан в области
торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану
установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов
государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.
     С  целью  снижения  затрат  субъектов  малого  бизнеса  Комиссией
Правительства  Российской  Федерации  по  законопроектной деятельности
поддержан  принятый  в  первом  чтении  проект  федерального  закона N
471693-4  "О  внесении  изменения  в  статью  2 Федерального закона "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт" (принят
Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации в I
чтении 18 октября 2007 г.), положения которого предполагают освободить
организации  и  индивидуальных  предпринимателей,  уплачивающих единый
налог   на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности,  от
обязанности применения контрольно-кассовой техники.
     22  апреля  2009  г.  на  пленарном  заседании Форума по малому и
среднему  предпринимательству  Председатель  Правительства  Российской
Федерации  В.В.  Путин дал поручение об освобождении предпринимателей,
уплачивающих  налог на вмененный доход, от необходимости использования
контрольно-кассовой техники (от 29.04.2009 N ВП-П13-2395).
     В  настоящее  время идет работа по доработке проекта федерального
закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     Также  сообщаем,  что  законодательством  Российской Федерации на
государство  не возложены полномочия по регулированию розничных цен на
контрольно-кассовую технику.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
9 июня 2009 г.
N Д05-2893