О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 05.12.2008 N 427, В ТОМ ЧИСЛЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИБО НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД, А ТАКЖЕ О СНИЖЕНИИ ШАГА АУ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 08.06.09 Д05-2842

          О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
        РОССИИ ОТ 05.12.2008 N 427, В ТОМ ЧИСЛЕ О ВОЗМОЖНОСТИ
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИБО НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
          УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
            (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД, А ТАКЖЕ О СНИЖЕНИИ ШАГА
                   АУКЦИОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            8 июня 2009 г.
                              N Д05-2842

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  рассмотрел обращение по вопросу разъяснений
применения  положений Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 N
427   "Об   условиях  допуска  товаров,  происходящих  из  иностранных
государств,   для   целей  размещения  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд" (далее - Приказ) и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  с  Приказом  преференции  участникам  размещения
заказов,  заявки  которых  содержат  предложения  о  поставке  товаров
российского    происхождения,    предоставляются   при   одновременном
соблюдении следующих условий:
     1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
     2)   предметом   государственного  или  муниципального  контракта
является поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа (при этом в состав
конкурса,   аукциона   (лота)  включены  только  товары,  указанные  в
Приказе);
     3)   в   конкурсной   документации   (документации  об  аукционе)
установлен  приоритет товарам российского происхождения по отношению к
товарам, происходящим из иностранного государства;
     4)  к участию в торгах допущены более одного участника размещения
заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При
этом  не  менее  чем  одна  заявка  на  участие  в  торгах  участника,
допущенного  к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о поставке
товаров,  происходящих  из  иностранных  государств,  указанных в п. 1
Приказа,  и  не  менее  чем одна заявка на участие в торгах участника,
допущенного  к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о поставке
товаров российского происхождения.
     Таким образом, если выполняются все вышеуказанные условия, сумма,
равная  15%  от начальной (максимальной) цены контракта, вычитается из
цены,  предложенной победителем аукциона, в заявке которого содержится
предложение   о   поставке   товаров,   происходящих   из  иностранных
государств,  независимо  от  того,  на  какой  отметке (в процентном и
денежном выражении) закончились торги.
     Преференции   участникам   размещения   заказов,  заявки  которых
содержат  предложения о поставке товаров российского происхождения, не
предоставляются, в частности, в случае, если:
     - заявки   участников   конкурса,  участников  аукциона  содержат
предложения  только  о  поставке  товаров, происходящих из иностранных
государств,  или  в  аукционе  участвовали  только участники аукциона,
заявки  на  участие в аукционе которых содержат предложения о поставке
товаров,  указанных  в  п.  1  Приказа  и  происходящих из иностранных
государств  (в  том  числе  в  случае,  если  предлагаемый участниками
аукциона   товар  иностранного  происхождения  не  имеет  эквивалентов
российского производства);
     - заказ  размещается у единственного поставщика в соответствии со
ст.  55 Закона (в том числе, если подана только одна заявка на участие
в конкурсе или аукционе);
     - в  составе  одного  конкурса  (лота) или одного аукциона (лота)
предполагается  к  поставке несколько товаров, и участник конкурса или
участник  аукциона,  признанный  победителем  аукциона, в своей заявке
предлагает  поставить  товары,  указанные  в  п.  1  Приказа, часть из
которых   является  товарами  российского  происхождения,  а  часть  -
иностранного происхождения (смешанный лот).
     Разъяснения   по  отдельным  вопросам,  связанным  с  применением
Приказа  (Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 05.05.2009 N
6989-АП/Д05  и  N  АЦ/13195),  размещены  в  открытом  доступе  в сети
Интернет  на  официальном  сайте  Российской  Федерации для размещения
информации  о  размещении заказов для федеральных государственных нужд
(www.zakupki.gov.ru) в разделе "Законодательство о размещении заказа".
     В  отношении  снижения  шага  аукциона  при  проведении  аукциона
Департамент  сообщает,  что порядок проведения аукциона определен ч. 5
ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд" (далее - Закон). В частности,
"шаг  аукциона"  устанавливается  в  размере  пяти процентов начальной
(максимальной)  цены  контракта  (цены  лота), указанной в извещении о
проведении  аукциона.  В  случае  если  после  троекратного объявления
последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона
не  заявил  о  своем намерении предложить более низкую цену контракта,
аукционист  обязан  снизить  "шаг  аукциона" на 0,5 процента начальной
(максимальной)  цены  контракта  (цены  лота), но не ниже 0,5 процента
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
     При   регистрации   участникам  аукциона  или  их  представителям
выдаются  пронумерованные карточки, участник аукциона после объявления
аукционистом  начальной  (максимальной)  цены  контракта (цены лота) и
цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке,
установленном ч. 5 данной статьи, поднимает карточки в случае, если он
согласен заключить контракт по объявленной цене.
     При  этом аукционист объявляет номер карточки участника аукциона,
который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной
(максимальной)  цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной
в  соответствии  с  "шагом  аукциона",  а  также новую цену контракта,
сниженную  в  соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном
ч.  5  данной  статьи,  и  "шаг  аукциона",  в  соответствии с которым
снижается цена.
     Аукцион  считается оконченным, если после троекратного объявления
аукционистом  цены  контракта  ни  один  участник  аукциона  не поднял
карточку.  В  этом случае аукционист объявляет об окончании проведения
аукциона   (лота),   последнее  и  предпоследнее  предложения  о  цене
контракта,   номер  карточки  и  наименование  победителя  аукциона  и
участника   аукциона,  сделавшего  предпоследнее  предложение  о  цене
контракта.
     Учитывая,  что  методика проведения аукциона, указанная в Законе,
может   иметь   разные  трактовки,  по  мнению  Департамента,  аукцион
продолжается  путем  снижения  цены  до  тех пор, пока шаг аукциона не
снизится  до  0,5%  процента  начальной  (максимальной) цены контракта
(цены  лота)  и  ни  от  кого из участников аукциона не поступят новые
предложения,  и только в этом случае аукционист объявляет об окончании
проведения  аукциона,  последнее  и  предпоследнее  предложения о цене
контракта,   номер  карточки  и  наименование  победителя  аукциона  и
участника   аукциона,  сделавшего  предпоследнее  предложение  о  цене
контракта.
     Таким  образом,  в  случае  если по ходу проводимого аукциона при
шаге  1,5%  заявление о согласии с текущей ценой лота поступило только
от  одного  участника  аукциона,  аукцион должен быть продолжен до тех
пор,  пока  шаг  аукциона  не  снизится  до  0,5%  процента  начальной
(максимальной)  цены  контракта (цены лота) и ни от кого из участников
аукциона не поступят новые предложения.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
8 июня 2009 г.
N Д05-2842