ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (СРО) ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА И ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЕМЕ ЛИЦА В ЧЛЕНЫ СРО, А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ВЗНОСОВ В КОМПЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 08.06.09 Д05-2866

               ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
          САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (СРО) ТРЕБОВАНИЙ ОБ
       УПЛАТЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА И ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ
       ФОНД СРО ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЕМЕ ЛИЦА В ЧЛЕНЫ СРО,
              А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ВЗНОСОВ В
                       КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            8 июня 2009 г.
                              N Д05-2866

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России рассмотрел обращение по вопросам, касающимся
вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой
организации (далее - СРО), и сообщает.
     Согласно  п.  4  ст.  55.6  Градостроительного кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   решение  о  приеме  индивидуального
предпринимателя  или  юридического  лица  в  члены  СРО и о выдаче ему
свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
или  об  отказе в приеме с указанием причин отказа, принимается в срок
не   позднее   чем   в   течение   тридцати   дней  со  дня  получения
соответствующих документов.
     В  соответствии  с  п. 6 ст. 55.6 Кодекса лицу, принятому в члены
СРО,  выдается  свидетельство о допуске к определенному виду или видам
работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после
дня  принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и
взноса в компенсационный фонд СРО.
     Таким  образом,  требование  об  уплате  вступительного  взноса и
взноса  в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в
члены СРО противоречит законодательству Российской Федерации.
     Следует  также  отметить,  что  согласно  п.  5 ст. 55.10 Кодекса
вопросы,  касающиеся  установления  размеров взносов в компенсационный
фонд  СРО,  порядка  его  формирования, определения возможных способов
размещения   средств   компенсационного   фонда   СРО,   относятся   к
исключительной компетенции общего собрания членов СРО.
     Одновременно  информируем,  что  в  соответствии  с  Положением о
Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40,
Минрегион  России  является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
     Таким  образом,  по вопросам совершенствования законодательства в
указанной  сфере  следует  обращаться  в  Минрегион  России, который в
настоящее   время  осуществляет  анализ  предложений,  поступающих  от
органов государственной власти, проектных и строительных организаций с
целью   выработки   позиции   по   вопросам,   связанным  с  введением
саморегулирования в строительной отрасли.
     Решение  о целесообразности внесения изменений в законодательство
о  градостроительной  деятельности,  в  том  числе  касающихся размера
компенсационного  фонда  СРО,  может быть принято на основании анализа
правоприменительной   практики  в  ходе  создания  и  функционирования
саморегулируемых организаций.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
8 июня 2009 г.
N Д05-2866