ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (СРО) ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА И ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЕМЕ ЛИЦА В ЧЛЕНЫ СРО, А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ВЗНОСОВ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 8 июня 2009 г. N Д05-2866 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам, касающимся вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (далее - СРО), и сообщает. Согласно п. 4 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, принимается в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения соответствующих документов. В соответствии с п. 6 ст. 55.6 Кодекса лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО. Таким образом, требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в члены СРО противоречит законодательству Российской Федерации. Следует также отметить, что согласно п. 5 ст. 55.10 Кодекса вопросы, касающиеся установления размеров взносов в компенсационный фонд СРО, порядка его формирования, определения возможных способов размещения средств компенсационного фонда СРО, относятся к исключительной компетенции общего собрания членов СРО. Одновременно информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Таким образом, по вопросам совершенствования законодательства в указанной сфере следует обращаться в Минрегион России, который в настоящее время осуществляет анализ предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций с целью выработки позиции по вопросам, связанным с введением саморегулирования в строительной отрасли. Решение о целесообразности внесения изменений в законодательство о градостроительной деятельности, в том числе касающихся размера компенсационного фонда СРО, может быть принято на основании анализа правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике П.В.ПУСТЕЛЕНИН 8 июня 2009 г. N Д05-2866 |