ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УКАЗАНИЯ УЧАСТНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗА В ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ; ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАКАЗЧИКОМ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ; О НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЫХ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 05.06.09 Д05-2811

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УКАЗАНИЯ УЧАСТНИКОМ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗА В ЗАЯВКЕ НА
           УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ; ОБ ОТСУТСТВИИ
              ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАКАЗЧИКОМ ЦЕЛЕВОГО
         ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ; О НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
       ИНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОМИМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
        Ч. 4 СТ. 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            5 июня 2009 г.
                              N Д05-2811

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел
обращение  о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона
от  21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
     1.  Для  участия  в  конкурсе  участник  размещения заказа подает
заявку  на участие в конкурсе по форме, которая установлена конкурсной
документацией.   Частью  3  ст.  25  Закона  определены  требования  к
содержанию заявки на участие в конкурсе.
     Требовать  от  участника  размещения  заказа иное, за исключением
предусмотренных пп. "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25
Закона документов и сведений, не допускается.
     Таким   образом,   требование   заказчиком   указания  участником
размещения заказа сметы расходов является нарушением положений Закона.
     2.  В  соответствии  с  ч.  12 ст. 9 Закона в государственный или
муниципальный  контракт  включается  обязательное  условие  о  порядке
осуществления  заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг
на  соответствие  их  количества,  комплектности,  объема  и  качества
требованиям, установленным в контракте.
     Проверять целевое использование средств заказчик не вправе. Такие
проверки  вправе  осуществлять  соответствующие  финансово-контрольные
органы.
     3.   Для   определения   лучших   условий  исполнения  контракта,
предложенных  в  заявках  на  участие  в конкурсе, конкурсная комиссия
оценивает  и  сопоставляет  такие заявки по цене контракта, а также по
критериям, установленным ч. 4 ст. 28 Закона.
     Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных
ч. 4 ст. 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
5 июня 2009 г.
N Д05-2811