О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ К ОТНОШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С АРЕНДОЙ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.06.09 Д05-2702

       О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ К
      ОТНОШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С АРЕНДОЙ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            1 июня 2009 г.
                              N Д05-2702

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросу применения
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) к отношениям, связанным с
арендой имущества (в частности, медицинского оборудования), и сообщает
свое мнение.
     Закон 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд,  понимая  под  этим  действия
заказчиков,   уполномоченных   органов   по   определению  поставщиков
(исполнителей,  подрядчиков) в целях заключения с ними государственных
или  муниципальных  контрактов  на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
     Письмо  Минэкономразвития  России  от  12.02.2007  N 14902-АП/Д04
разъясняет  вопросы  применения Закона 94-ФЗ к отношениям, связанным с
арендой  недвижимого  имущества  в  случаях,  когда  государственные и
муниципальные  заказчики  выступают в качестве арендаторов недвижимого
имущества.
     Из  данного  Письма  следует,  что отношения, связанные с арендой
недвижимого  имущества,  не  являются  предметом  регулирования Закона
94-ФЗ;  государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять
предусмотренные   Законом   94-ФЗ  процедуры  размещения  заказов  при
заключении договоров на аренду недвижимого имущества.
     Содержащиеся  в  Письме  выводы  не  затрагивают  вопросы  аренды
государственными  и  муниципальными  заказчиками  иного  имущества, не
являющегося  недвижимым,  в  связи  с  чем это Письмо не может служить
основанием  для принятия решения о порядке заключения договоров аренды
движимого имущества (в частности, медицинского оборудования).
     При этом необходимо учитывать, что особенности порядка заключения
аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного
управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав
владения   и   (или)  пользования  в  отношении  государственного  или
муниципального  имущества,  определены ст. 17.1 Федерального закона от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     Разъяснения  по  вопросу  заключения  таких договоров доступны на
официальном      сайте      Федеральной     антимонопольной     службы
(www.fas.gov.ru/answers.index.shtml),   которая  является  федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций
по  принятию  нормативных  правовых  актов  и  контролю за соблюдением
антимонопольного законодательства.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
1 июня 2009 г.
N Д05-2702