ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЛАТЫ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ (РИЕЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.08.09 03-01-15/8-405

            ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ
          ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЛАТЫ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ
             СРЕДСТВАМИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С
          НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ (РИЕЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          11 августа 2009 г.
                           N 03-01-15/8-405

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
обращение  по  вопросу  применения  бланков  строгой  отчетности   при
получении  платы  наличными  деньгами за осуществление деятельности по
предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
(риелторской деятельности), и сообщает.
     В соответствии с п.  1 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   (далее   -  Федеральный  закон)  контрольно-кассовая  техника,
включенная  в  Государственный  реестр,  применяется   на   территории
Российской  Федерации  в  обязательном  порядке  всеми организациями и
индивидуальными  предпринимателями  при  осуществлении  ими   наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Пунктом 2  ст.  2  Федерального  закона предусмотрена возможность
осуществления  наличных  денежных  расчетов   и   (или)   расчетов   с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники  в  случае  оказания  услуг  населению  при   условии   выдачи
соответствующих бланков строгой отчетности.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N
359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт   без   применения
контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
     Положением установлен  порядок  осуществления   организациями   и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов   с   использованием   платежных    карт    без    применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии выдачи документа,  оформленного на бланке строгой  отчетности,
приравненного  к кассовому чеку,  а также порядок утверждения,  учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
     Общероссийский классификатор    услуг    населению   ОК   002-93,
утвержденный Постановлением Госстандарта России от  28.06.1993  N  163
(далее   -   ОКУН),   определяет  принадлежность  к  услугам,  которые
предоставляются населению предприятиями и организациями.
     При этом    посреднические   услуги,   связанные   с   недвижимым
имуществом, отсутствуют в перечне услуг, определенном ОКУН.
     Пунктом 9   Положения   о   разработке,  применении,  введении  в
действие,  ведении   и   применении   общероссийских   классификаторов
технико-экономической       и       социальной       информации      в
социально-экономической    области,    утвержденного    Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   10.11.2003   N  677  "Об
общероссийских  классификаторах  технико-экономической  и   социальной
информации   в   социально-экономической  области",  установлено,  что
определение   по   общероссийскому   классификатору    кода    объекта
классификации,  относящегося  к  деятельности хозяйствующего субъекта,
осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем  отнесения
этого   объекта   к   соответствующему  коду  и  наименованию  позиции
общероссийского классификатора,  за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации. При этом хозяйствующий субъект
должен  руководствоваться   соответствующим   документом   в   области
стандартизации   (национальным  стандартом,  стандартом  организации),
характеризующим содержание данной услуги,  требования к ее выполнению,
требования безопасности и т.д.
     По вопросам,      касающимся      применения       общероссийских
классификаторов, следует обращаться в Ростехрегулирование.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 августа 2009 г.
N 03-01-15/8-405