О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 12 марта 2009 г. N 37/5 (Д) В соответствии с частью 10 статьи 12 Закона города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" Московская городская избирательная комиссия решила: 1. Утвердить Положение об аппарате Московской городской избирательной комиссии (приложение). 2. Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии. 3. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 15 мая 2003 года N 4/2 "О Положении об аппарате Московской городской избирательной комиссии". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Московской городской избирательной комиссии Ф.Ф. Халилулина. Председатель комиссии В.П. Горбунов Секретарь комиссии Ф.Ф. Халилулин 12 марта 2009 г. N 37/5 Приложение к решению Московской городской избирательной комиссии от 12 марта 2009 года N 37/5 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ 1. Общие положения 1.1. Аппарат Московской городской избирательной комиссии (далее - аппарат Комиссии) - орган Московской городской избирательной комиссии (далее - Комиссия), обеспечивающий ее деятельность и исполнение принятых ею решений. 1.2. Аппарат Комиссии возглавляет руководитель аппарата Комиссии. 1.3. В своей работе аппарат Комиссии руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" и другими законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Комиссии, Регламентом Комиссии, распоряжениями Председателя Комиссии, положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии и настоящим Положением. 1.4. Аппарат Комиссии взаимодействует с аппаратами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами города Москвы и органами местного самоуправления реализацию полномочий Комиссии. 1.5. Аппарат Комиссии формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Московской городской избирательной комиссии. 1.6. Структурные подразделения аппарата Комиссии могут иметь печати, штампы и бланки, изготовление которых осуществляется по указанию Председателя Комиссии. 1.7. Положение об аппарате Комиссии утверждается решением Комиссии. 2. Основные задачи Основными задачами аппарата Комиссии являются: 2.1. Обеспечение деятельности Комиссии по реализации и защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, по организации и проведению на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2.2. Правовое, организационно-методическое, финансовое, информационно-аналитическое, издательское, материально-техническое, документационное, кадровое и иное обеспечение деятельности Комиссии. 3. Основные функции аппарата Комиссии Аппарат Комиссии выполняет следующие основные функции: 3.1. Организационное, правовое, информационное обеспечение заседаний Комиссии, специальных рабочих групп, образованных решением Комиссии. 3.2. Готовит проекты: решений Комиссии, инструкций, разъяснений и иных актов по вопросам единообразного применения Избирательного кодекса города Москвы и Закона города Москвы "О референдумах в городе Москве". 3.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям и по контролю за соблюдением ими порядка ведения делопроизводства. 3.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения решений и иных актов Комиссии, а также сроков рассмотрения государственными органами представлений Комиссии о проведении проверок, пресечении нарушений законодательства о выборах и референдумах. 3.5. Организует подготовку предложений по проектам перспективных и текущих планов работы Комиссии. 3.6. Организует прием посетителей Председателем, заместителем Председателя, секретарем и членами Комиссии. Осуществляет предварительное рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, готовит по ним проекты ответов. По поручению Комиссии готовит проекты решений Комиссии и необходимые аналитические материалы. 3.7. Готовит предложения по утверждению нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий. Обеспечивает подготовку и проведение конкурсов, объявляемых Комиссией, на производство типового технологического оборудования. 3.8. Обеспечивает выполнение решений Комиссии по реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции. 3.9. Обеспечивает функционирование и единообразное использование фрагмента ГАС "Выборы" на территории города Москвы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов, исполнение требований безопасности информации при использовании ГАС "Выборы". 3.10. Готовит предложения по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Московской городской Думы, референдумов города Москвы, оказывает помощь контрольно-ревизионной службе Московской городской избирательной комиссии по контролю и целевому использованию выделяемых денежных средств, а также по поступлению и расходованию средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдумов. 3.11. Обеспечивает реализацию решений Комиссии по информированию избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. 3.12. Обеспечивает реализацию задач государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и обеспечивает ведение регистра избирателей. 3.13. Решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума. 3.14. Обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума. 3.15. Участвует в изучении и обобщении практики применения федерального законодательства, законодательства города Москвы о выборах и референдумах и подготовке предложений по его совершенствованию. Готовит по поручению Председателя Комиссии отзывы, заключения и иные документы на проекты законов города Москвы и федеральных законов. 3.16. Обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, средствами массовой информации. 3.17. Обеспечивает условия для организации официальных приемов иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, а также работы иностранных (международных) наблюдателей на выборах и референдумах. 3.18. Обеспечивает исполнение решений Комиссии по своевременной публикации документов в официальных изданиях Комиссии. 3.19. Организует доведение принятых Комиссией решений до исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства, принимает меры по внедрению научной организации труда. 3.20. Представляет и защищает интересы Комиссии в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в соответствии с доверенностью, выданной Председателем Комиссии. 3.21. Организует подготовку оперативных совещаний у руководителей Комиссии. 3.22. Осуществляет правовое, финансовое, документационное, материально-техническое, кадровое, иное обеспечение, а также медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности членов Комиссии с правом решающего голоса и работников аппарата Комиссии. 3.23. Осуществляет формирование кадрового состава аппарата Комиссии и его резерва, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников аппарата, консультирование по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы. 3.24. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность Комиссии. 3.25. Участвует в формировании конкурсных комиссий, разработке конкурсной документации и организации проведения конкурсов по размещению заказов в рамках реализации полномочий Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3.26. Выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, решениями Комиссии, поручениями ее руководителей, положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии. 4. Структура аппарата Комиссии 4.1. Для выполнения возложенных на аппарат Комиссии функций в его состав включаются следующие структурные подразделения: управления, отделы, отделы в управлении, сектора, сектора в отделах, сектора в отделах управления. 4.2. Организация работы аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии, настоящим Положением, Правилами внутреннего служебного распорядка в Комиссии, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, а также положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами, поручениями руководителей Комиссии. 4.3. Структура и штатная численность Комиссии утверждаются решением Комиссии, штатное расписание - распоряжением Председателя Комиссии. 4.4. В штатное расписание Комиссии включаются должности, предусмотренные реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы. 4.5. Общее руководство работой аппарата Комиссии, вопросы приема на работу и увольнения работников аппарата Комиссии осуществляет Председатель Комиссии в соответствии с законодательством города Москвы. 4.6. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими города Москвы, их должностные обязанности, права и ответственность определяются законодательством Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, только в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии, должностными регламентами и служебными контрактами. 5. Руководитель аппарата Комиссии 5.1. Руководитель аппарата Комиссии назначается на должность решением Комиссии. Руководитель аппарата Комиссии осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Председателя Комиссии. 5.2. Руководитель аппарата Комиссии имеет заместителя. 5.3. На период отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от занимаемой должности и др.) руководителя аппарата его обязанности исполняет заместитель руководителя аппарата. 5.4. Руководитель аппарата Комиссии несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на аппарат Комиссии. Поручения руководителя аппарата Комиссии по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются обязательными для исполнения всеми работниками аппарата. 5.5. Руководитель аппарата Комиссии обеспечивает взаимодействие всех структурных подразделений аппарата Комиссии и с этой целью: 5.5.1. Организует и координирует работу аппарата Комиссии. 5.5.2. Руководит деятельностью аппарата, обеспечивает выполнение решений Комиссии, координирует взаимодействие аппарата с другими организациями в рамках своих полномочий. 5.5.3. Дает поручения руководителям структурных подразделений аппарата Комиссии. 5.5.4. Представляет на утверждение Председателю Комиссии проекты штатного расписания аппарата Комиссии. 5.5.5. Вносит Председателю Комиссии представления о назначении работников аппарата, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности руководителей структурных подразделений аппарата Комиссии и об освобождении их от этих должностей. 5.5.6. Дает согласие руководителям структурных подразделений аппарата Комиссии на внесение Председателю Комиссии представлений о назначении работников аппарата, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности в структурных подразделениях и об освобождении их от должностей гражданской службы. 5.5.7. Организует работу аттестационной комиссии, проведение аттестации и квалификационных экзаменов работников аппарата. 5.5.8. Вносит Председателю Комиссии представления о награждении, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников аппарата Комиссии. 5.5.9. Представляет на утверждение Председателю Комиссии Правила внутреннего служебного распорядка в Комиссии, положения о пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в служебных помещениях Комиссии, структурных подразделениях, Инструкцию по делопроизводству в Комиссии и должностные регламенты. 5.5.10. Контролирует соблюдение работниками структурных подразделений аппарата Комиссии трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечивает соблюдение правил внутреннего служебного распорядка. 5.5.11. Рассматривает, визирует и подписывает отправляемую корреспонденцию и документы аппарата, а также иную корреспонденцию в пределах своей компетенции и по поручению Комиссии. 5.5.12. Составляет и представляет на утверждение Председателю Комиссии график отпусков работников аппарата Комиссии. 5.5.13. Отвечает за подготовку и проведение совещаний у Председателя Комиссии. 5.5.14. Участвует в подготовке вопросов повестки дня заседания Комиссии и представляет Председателю Комиссии все необходимые материалы по рассматриваемым вопросам. 5.5.15. Осуществляет контроль за полнотой и качеством материалов, подготовленных структурными подразделениями аппарата Комиссии, своевременностью их оформления и представления на рассмотрение Комиссии в установленном порядке. 5.5.16. Обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии, поручений Председателя Комиссии, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, членов Комиссии с правом решающего голоса по документам и материалам, поступившим в Комиссию. 5.5.17. Изучает положение дел по подготовке и проведению выборов и референдумов и готовит для Комиссии соответствующие аналитические материалы. 5.5.18. Имеет право подписи на документах, относящихся к обеспечению деятельности аппарата Комиссии. 5.5.19. Обеспечивает необходимой документацией и другими материалами членов Комиссии и подразделения аппарата Комиссии. 5.5.20. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей и обеспечивает единую систему делопроизводства в аппарате. 5.5.21. Организует работу по автоматизации труда работников аппарата Комиссии. 5.5.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры аппарата Комиссии. 5.5.23. Отвечает за организацию делопроизводства, приема граждан, материально-техническое обеспечение работы членов Комиссии и работников аппарата Комиссии. 5.5.24. Принимает участие в разработке проекта сметы расходов Комиссии на содержание аппарата Комиссии. 6. Заключительные положения 6.1. Дополнения и изменения в Положение об аппарате Комиссии принимаются решением Комиссии. |