О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ЕВРООБЛИГАЦИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ОБРАЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННЫХ БИРЖАХ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.10.09 03-04-06-01/266

           О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ
        ОПЕРАЦИЙ С ЕВРООБЛИГАЦИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ОБРАЩЕНИЮ НА
          ИНОСТРАННЫХ БИРЖАХ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
            ОРГАНА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
                           ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 октября 2009 г.
                          N 03-04-06-01/266

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу налогообложения доходов,  полученных от  операций  с
еврооблигациями,  и  в  соответствии  со  ст.  34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     Особенности определения   налоговой  базы,  исчисления  и  уплаты
налога на доходы физических лиц по  операциям  с  ценными  бумагами  и
операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом
по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые
организаторами торговли на рынке ценных бумаг,  установлены ст.  214.1
Кодекса.
     Пунктами 1 и 2 ст.  214.1 Кодекса установлено, что налоговая база
по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке
ценных  бумаг,  определяется отдельно от налоговой базы по операциям с
ценными бумагами,  не обращающимися  на  организованном  рынке  ценных
бумаг.
     В соответствии с положениями Кодекса  ценные  бумаги  могут  быть
признаны   обращающимся  на  организованном  рынке  ценных  бумаг  при
одновременном соблюдении следующих условий:
     1) если  они  допущены  к  обращению  хотя бы одним организатором
торговли,  имеющим  на  это  право  в  соответствии   с   национальным
законодательством;
     2) если  информация  об  их  ценах  (котировках)  публикуется   в
средствах  массовой  информации  (в  том числе электронных) либо может
быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом
любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения
операций с ценными бумагами;
     3) если  по  ним  рассчитывается  рыночная  котировка,  когда это
предусмотрено соответствующим национальным законодательством.
     При этом    под    национальным    законодательством   понимается
законодательство   того   государства,    на    территории    которого
осуществляется  обращение ценных бумаг (заключение гражданско-правовых
сделок,  влекущих переход права собственности на ценные бумаги,  в том
числе и вне организованного рынка ценных бумаг).
     Таким образом,  ценные  бумаги,   допущенные   к   обращению   на
иностранных    биржах,    имеющих    лицензию   регулирующего   органа
соответствующего  государства,   могут   быть   отнесены   для   целей
налогообложения  доходов  физических  лиц  от  операций  с  указанными
ценными бумагами к  ценным  бумагам,  обращающимся  на  организованном
рынке ценных бумаг.
     Одновременно сообщаем,  что настоящее письмо не содержит правовых
норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные предписания, и не
является нормативным правовым актом.  Направляемое мнение Департамента
имеет  информационно-разъяснительный  характер  по вопросам применения
законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и   не
препятствует   налогоплательщикам,  плательщикам  сборов  и  налоговым
агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и  сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 октября 2009 г.
N 03-04-06-01/266