ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 7 июля 2009 г. N НЛ-678фс (Д) В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, и Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 8 июня 2009 г. N НЛ-565фс "Об увеличении штатной численности, изменений структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 сентября 2007 г. N ГК-741фс "Об утверждении положения о Финансовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления правового и документационного обеспечения А.А. Новик. И.о. руководителя Н.С.ЛЯМОВ 7 июля 2009 г. N НЛ-678фс Утверждено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 7 июля 2009 г. N НЛ-678фс ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1.1. Финансовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба). 1.2. Сокращенное наименование Управления - ФУ. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Положениями о Службе, Регламентом Службы, приказами и распоряжениями Службы, а также настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями. II. Сфера деятельности 2. В сферу деятельности Управления входит деятельность по реализации государственной финансовой политики непосредственно, а также через руководителей финансовых подразделений или соответствующих должностных лиц территориальных органов Службы. 2.1. Основные задачи Управления: 2.1.1. Обеспечение реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления. 2.1.2. Обеспечение реализации руководителем Службы его полномочий по решению финансовых вопросов. 2.1.3. Участие в реализации основных направлений финансово-бюджетной политики государства и совершенствование организации бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета в Службе. 2.1.4. Подготовка предложений по формированию приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов в объемах, необходимых для осуществления контрольной и надзорной деятельности по обеспечению безопасного функционирования организаций транспортного комплекса. 2.1.5. Организационно-финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Управления - территориальных органов Службы. 2.1.6. Организация и совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в Службе и ее территориальных органах. 2.1.7. Формирование и представление сведений о финансовой деятельности центрального аппарата Службы и об исполнении сметы ее расходов руководителю Службы, а также соответствующим пользователям бухгалтерской отчетности. 2.1.8. Осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.1.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных Службе из федерального бюджета. 2.1.10. Проведение единой политики Службы в области информатизации во всех подведомственных структурных подразделениях. 2.1.11. Организация работы по федеральным и ведомственным целевым программам. 2.1.12. Организация работы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. III. Функции Управления 3.1. Организация эффективного функционирования системы государственной службы, бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета в центральном аппарате и территориальных органах Службы. 3.2. Внесение предложений руководителю Службы по реализации федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о бюджетной деятельности, бухгалтерском учете, информатизационной, инвестиционной и научной деятельности. 3.3. Подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству и заинтересованным организациям. 3.4. Подготовка заключений на проекты индивидуально-правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Управления. 3.5. Подготовка предложений к проектам актов Службы по финансовым вопросам и вопросам программ развития. 3.6. Подготовка предложений по проведению научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оказание организационно-методической помощи по внедрению результатов научных разработок в деятельность заинтересованных структурных подразделений и территориальных органов Службы. 3.7. В части финансово-экономической деятельности: 3.7.1. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 3.7.2. Планирование потребностей центрального аппарата и территориальных органов Службы в бюджетных ассигнованиях и других видах государственной финансовой поддержки. 3.7.3. Создание и ведение в Службе совместно с Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета. 3.7.4. Организационно-методическое обеспечение проведения работ по подготовке предложений к проекту федерального бюджета в части, касающейся структуры расходов Службы и ее территориальных органов на очередной бюджетный год и на перспективу. 3.7.5. Подготовка к рассмотрению руководителем Службы бюджетных заявок, проектировок и иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств организациям Службы. 3.7.6. Формирование сводного проекта федерального бюджета в части структуры расходов Службы. 3.7.7. Формирование росписи структуры расходов Службы по предметным статьям и подстатьям экономической бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. 3.7.8. Распределение объемов бюджетного финансирования на соответствующий период (год, квартал, месяц) в структуре функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета по Службе в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом. 3.7.9. Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также ежемесячных предельных объемов финансирования до подведомственных организаций Службы. 3.7.10. Внесение изменений в роспись ведомственной структуры расходов федерального бюджета Службы в течение финансового года в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.7.11. Участие совместно со структурными подразделениями Службы в обосновании потребности в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий мобилизационной готовности и гражданской обороны (в том числе в составе сметы чрезвычайных расходов). 3.7.12. Ведение сводной базы данных по планируемым показателям бюджетного финансирования в структуре функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета. 3.7.13. Определение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для территориальных органов Службы, финансируемых из федерального бюджета. 3.7.14. Осуществление ведомственного контроля за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с утвержденными Службой планами проверок деятельности ее территориальных органов. 3.7.15. Подготовка представления в Счетную палату Российской Федерации ежемесячных и квартальных отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета. 3.7.16. Организация мониторинга в отношении объемов остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах. 3.7.17. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в ведении Службы, соблюдением нормативных актов, определяющих порядок его списания и изъятия, с подготовкой соответствующей документации. 3.7.18. Участие в проведении конкурсов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Службы, осуществление методического содействия организации этой работы в ее территориальных органах, составление соответствующей отчетности. 3.7.19. Подготовка отчетов по установленным для Службы статистическим наблюдениям. 3.7.20. Подготовка генерального разрешения Минфина России и дополнений к нему на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, а также регистрацию, учет и выдачу соответствующих разрешений по подведомственным организациям Службы. 3.7.21. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к компетенции главных распорядителей бюджетных средств, проектам нормативных правовых актов об исполнении федерального бюджета, а также о порядке финансирования бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы, за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3.7.22. Осуществление мер по предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности Службы и выявлению внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 3.8. В части бухгалтерского учета и отчетности: 3.8.1. Составление и представление в соответствующие федеральные органы сводных бухгалтерских отчетов по центральному аппарату, территориальным органам, подведомственным организациям Службы. 3.8.2. Осуществление анализа, обобщения, рассмотрения результатов проверок казначействами, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов, подведомственных организаций Службы. 3.8.3. Обеспечение кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банке денежных средств по предназначению, порядка выписки чеков и хранения чековых книжек в центральном аппарате Службы. 3.8.4. Осуществление банковских, кассовых операций и в том числе учета по заграничным командировкам. 3.8.5. Установление и доведение до территориальных органов Службы и подведомственных ей федеральных государственных учреждений сроков представления квартальной и бухгалтерской отчетности. 3.8.6. Составление сметы расходов на содержание центрального аппарата Службы. 3.8.7. Ведение расчетов и бухгалтерского учета денежных средств, поступающих на счета Службы. 3.8.8. Осуществление в установленном порядке контроля за сохранностью материально-технических ценностей Службы. 3.8.9. Проведение своевременного и правильного начисления заработной платы, премий и прочих начислений работникам центрального аппарата Службы, удержания налогов и других платежей, своевременного и правильного расчета листков по временной нетрудоспособности и других выплат, установленных законодательством Российской Федерации. 3.8.10. Своевременное проведение инвентаризации имущества, финансовых обязательств с отображением ее результатов на счетах бухгалтерского учета центрального аппарата Службы, а также выверки проводимых Службой расчетов с поставщиками за товары, работы и оказанные ей услуги. 3.8.11. Проведение инструктивно-методических мероприятий с бухгалтерскими работниками территориальных органов Службы по вопросам совершенствования организации бухгалтерской работы. 3.8.12. Обеспечение ведения и хранения первичных бухгалтерских документов, реестров бухгалтерского учета, смет расходов, расчетов к ним, а также передачи их в архивные органы в установленном порядке. 3.9. В части финансового контроля: 3.9.1. Осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств в центральном аппарате и территориальных управлениях Службы. 3.9.2. Разрабатывает методологию проведения контрольно-ревизионной работы и подготовки проектов служебных документов по контролю за финансовой и хозяйственной деятельностью с определением целей, содержания, направлений и конкретных форм осуществления контроля. 3.9.3. Разрабатывает ежегодный проект плана документальных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей и получателей финансовых средств в Ространснадзоре для утверждения в установленном порядке. 3.9.4. Осуществляет контроль за выполнением в системе Ространснадзора законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, директив, приказов и распоряжений Минтранса России по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, за соблюдением законности и государственной дисциплины в использовании материальных и денежных средств. 3.9.5. Осуществляет проведение плановых и внеплановых ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности в системе Ространснадзора. 3.9.6. Осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, материальных средств, выполнением трудового законодательства в системе Службы и обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, финансовыми, кредитными и другими организациями. 3.9.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата и территориальных управлений Службы. 3.9.8. Организует работу по анализу причин недостатков и нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности Службы, подготовку предложений по их предупреждению, устранению и своевременному возмещению причиненного материального ущерба. 3.9.9. Осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля, службами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти и органами финансового контроля субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.10. В части программ развития: 3.10.1. Организация работ по внедрению информационных систем в Службе на основе современных технологий сбора, обработки и передачи информации, внедрения новых программно-технических комплексов. 3.10.2. Организация устойчивой эксплуатации автоматизированных систем. 3.10.3. Разработка и организация выполнения перспективных планов развития информатизации Службы, совершенствования программно-технических комплексов и внедрения автоматизированных систем. 3.10.4. Анализ качества предоставляемых Службе ИТ-услуг их поставщиками и разработка мероприятий по совершенствованию этих услуг. 3.10.5. Организация работ по сопряжению информационных систем Службы с аналогичными информационными системами других федеральных органов исполнительной власти. 3.10.6. Контроль за выполнением политики Службы в области информатизации во всех структурных подразделениях. 3.10.7. Разработка обоснования целесообразности и экономической эффективности государственных инвестиций и других средств государственной поддержки, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в Службе, на основании предложений структурных подразделений и территориальных органов Службы. 3.10.8. Подготовка предложений по формированию и проведению государственной инвестиционной политики, направленной на развитие технической базы Ространснадзора, а также на разработку и внедрение автоматизированных систем в Службе. 3.10.9. Разработка обоснования целесообразности и экономической эффективности государственных инвестиций и других средств государственной поддержки, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в Службе. 3.10.10. Участие в разработке проектов федеральных и ведомственных целевых программ. 3.10.11. Сопровождение и подготовка предложений Службы по корректировке федеральных и ведомственных целевых программ. 3.10.12. Формирование отчетов Службы по выполнению федеральных и ведомственных целевых программ. 3.10.13. Формирование проекта плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Ространснадзора. 3.10.14. Мониторинг исполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 3.10.15. Координация деятельности Службы по реализации информационно-технических проектов. 3.11. Для осуществления своих задач и функций Управление имеет право: 3.11.1. Вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 3.11.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 3.11.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц. 3.11.4. Вести самостоятельную переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.11.5. Готовить предложения к проектам нормативных актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы. 3.11.6. Принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.11.7. Принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Службы и внесении изменений в их структуру и штатные расписания. 3.11.8. Вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе на договорной основе. 3.11.9. Проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления. 3.11.10. Вносить предложения об установлении для территориальных органов Службы перечня и форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.11.11. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.11.12. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 3.11.13. Управление при реализации своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. IV. Организация деятельности 4. В состав Управления входят: отдел бюджетного планирования и финансирования; отдел бухгалтерского учета и отчетности; отдел финансового контроля; отдел программ развития. 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Финансового управления (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. Руководство деятельностью отделов осуществляют начальники отделов, назначаемые на должность и освобождаемые от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. На заместителя начальника Управления, курирующего работу отдела бухгалтерского учета и отчетности, возлагаются обязанности главного бухгалтера Службы. 4.2. Начальник Управления: 4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, а также актами Службы. 4.2.2. Утверждает положения об отделах Управления. 4.2.3. Распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов. 4.2.4. Обеспечивает сохранность имущества, документов находящихся в ведении Управления. 4.2.5. Обеспечивает соблюдение работниками Управления внутреннего трудового распорядка (служебного распорядка) Службы и исполнительской дисциплины. 4.2.6. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством, структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами. 4.2.7. По поручению руководителя Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств, органах местного самоуправления, иных российских и международных организациях. 4.2.8. Вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок. 4.2.9. Вносит на рассмотрение руководителю Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.2.10. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений и территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.2.11. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и получает от них отчеты об исполнении этих указаний и поручений. 4.2.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления. 4.2.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции и полномочий. 4.2.14. Организует делопроизводство в Управлении. 4.2.15. Пользуется печатью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4.2.16. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, с представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.3. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за организацию и качество работы на закрепленных за ним направлениях деятельности, контролирует и координирует работу отделов Управления, обеспечивает своевременную подготовку документов и материалов, а также выполняет иные служебные поручения. 4.3.1. Осуществляет руководство в порученной сфере деятельности в пределах, соответствующих обязанностям начальника Управления, предусмотренных пунктами 4.2.3 - 4.2.13 настоящего Положения. 4.4. Начальник отдела Управления: 4.4.1. Осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел. 4.4.2. По поручениям руководства Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отдела. 4.4.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие в работе, осуществляет контроль за их деятельностью. 4.4.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений. 4.5. Работник Управления несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на него руководством отдела и Управления, а также должностным регламентом. |