ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 28 июля 2009 г. N АК-779фс (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового и документационного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившим силу Приказ Ространснадзора от 26.09.2008 N ГК-1109фс "Об утверждении Положения об Управлении правового и документационного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления правового и документационного обеспечения А.А. Новик. И.о. руководителя А.И.КАСЬЯНОВ 28 июля 2009 г. N АК-779фс Утверждено Приказом Ространснадзора от 28 июля 2009 г. N АК-779фс ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1.1. Управление правового и документационного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба). 1.2. Сокращенное наименование Управления - УП и ДО. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями. II. Задачи Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. Правовое обеспечение деятельности Службы по исполнению функций в установленной сфере; 2.1.2. Правовое обеспечение деятельности руководителя Службы по реализации его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 2.1.3. Обеспечение соответствия нормативных и ненормативных актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации; 2.1.4. Обеспечение правовой защиты интересов Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции Российской Федерации, а также при рассмотрении административных и иных дел в специально уполномоченных органах исполнительной власти; 2.1.5. Обеспечение деятельности Службы в сфере документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан, поступающими в Службу. III. Структура 3.1. Структура и штатная численность работников Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 3.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы, а в период его временного отсутствия заместитель начальника Управления. 3.3. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 3.4. В структуру Управления входит три отдела, возглавляемых начальниками отделов, непосредственно подчиняющимися начальнику Управления: 3.4.1. Отдел правового и нормативного регулирования; 3.4.2. Отдел судебной защиты и договорной работы; 3.4.3. Отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан. 3.5. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 3.6. Заместитель начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 3.7. Управление подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы, ответственному за контроль и координацию деятельности Управления в соответствии с порядком распределения основных функциональных обязанностей и полномочий между руководителем и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. IV. Функции Управления 4.1. Управление в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 4.1.1. В сфере правового и нормативного регулирования: - методическое и консультационное обеспечение структурных подразделений и территориальных органов Службы при осуществлении ими государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль), о транспортной безопасности, о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; - юридическая экспертиза проектов приказов, распоряжений и иных распорядительных документов руководителя Службы; - представление предложений о внесении дополнений и изменений в федеральное и региональное законодательство, а также в акты, издаваемые руководителем Службы, в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента, Правительства, министерств, международным договорам; - взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов федерации по вопросам правового обеспечения деятельности Службы; - регистрация и хранение оригиналов приказов, распоряжений и иных актов Службы, государственных контрактов; - документальное и консультационное обеспечение по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы; 4.1.2. В сфере судебной защиты и договорной работы: - защита интересов Службы и ее территориальных органов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных административных органах, а так же в органах государственной власти и местного самоуправления; - юридическая экспертиза проектов соглашений, договоров, контрактов, заключаемых Службой; 4.1.3. В сфере документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан: - ведение делопроизводства центрального аппарата Службы в соответствии с установленным порядком; - обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа; - осуществление контроля за документооборотом и ходом исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, руководства Службы; - обеспечение организации контроля и работы с обращениями граждан; 4.1.4. Представление по запросам руководства структурных подразделений Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 4.1.5. Ведение переписки, подготовка юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 4.1.6. Осуществление иных функций, входящих в компетенцию Управления. V. Права 5.1. Управление имеет право: 5.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении; 5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для исполнения функций, возложенных на Управление; 5.1.3. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управления задач и функций. 5.2. Начальник Управления: 5.2.1. Вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших должностной проступок; 5.2.2. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 5.2.3. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 5.2.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Службе организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в совещаниях и семинарах, организуемых другими структурными подразделениями Службы; 5.2.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; 5.2.6. Имеет иные права, возложенные на него решениями руководителя Службы. VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями 6.1. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 6.2. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях. VI. Организация деятельности Управления 7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины. 7.2. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. 7.3. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления. 7.4. Начальник Управления: 7.4.1. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками отделов; 7.4.2. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений; 7.4.3. Представляет руководителю Службы на утверждение проект положения об Управлении, а также проекты должностных регламентов работников Управления; 7.4.4. Утверждает проекты положений о структурных подразделениях Управления (отделах); 7.4.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок; 7.4.6. Представляет руководителю Службы планы работы Управления и отчеты об их исполнении; 7.4.7. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 7.4.8. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях; 7.4.9. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 7.4.10. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 7.4.11. Организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Минтрансу России организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Службы; 7.4.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления; 7.4.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; 7.4.14. Организует делопроизводство в Управлении. 8. Заместитель начальника Управления по поручению начальника Управления координирует работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления. Начальник Управления правового и документационного обеспечения А.А.НОВИК |