ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 28.07.09 АК-779ФС

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
           ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                           28 июля 2009 г. 
                              N АК-779фс
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере транспорта" приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Управлении правового и
документационного  обеспечения  Федеральной  службы по надзору в сфере
транспорта.
     2.  Признать утратившим силу Приказ Ространснадзора от 26.09.2008
N  ГК-1109фс  "Об  утверждении  Положения  об  Управлении  правового и
документационного  обеспечения  Федеральной  службы по надзору в сфере
транспорта".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
начальника  Управления  правового и документационного обеспечения А.А.
Новик.
    
И.о. руководителя
                                                          А.И.КАСЬЯНОВ
28 июля 2009 г. 
N АК-779фс
    
    
                                                            Утверждено
                                              Приказом Ространснадзора
                                                    от 28 июля 2009 г. 
                                                            N АК-779фс
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.1.   Управление   правового   и  документационного  обеспечения
Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление)
является  структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
     1.2. Сокращенное наименование Управления - УП и ДО.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,    международными    договорами    Российской    Федерации,
нормативными   правовыми  актами  федеральных  органов  исполнительной
власти,  актами  Федеральной  службы  по надзору в сфере транспорта, а
также настоящим Положением.
     1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во
взаимодействии  со  структурными подразделениями центрального аппарата
Службы  и  ее  территориальными  органами, а также во взаимодействии с
другими   федеральными   органами   исполнительной   власти,  органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   общественными   организациями   и   иными
объединениями.
     
                         II. Задачи Управления
                                   
     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1.  Правовое  обеспечение  деятельности  Службы по исполнению
функций в установленной сфере;
     2.1.2.  Правовое  обеспечение деятельности руководителя Службы по
реализации  его полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации;
     2.1.3. Обеспечение соответствия нормативных и ненормативных актов
Службы требованиям законодательства Российской Федерации;
     2.1.4. Обеспечение правовой защиты интересов Службы в арбитражных
судах,  судах  общей  юрисдикции  Российской  Федерации,  а  также при
рассмотрении  административных  и иных дел в специально уполномоченных
органах исполнительной власти;
     2.1.5.  Обеспечение деятельности Службы в сфере документооборота,
организации  контроля  и  работы с обращениями граждан, поступающими в
Службу.
     
                             III. Структура
                                   
     3.1.   Структура  и  штатная  численность  работников  Управления
определяются  в  соответствии  со  структурой  и  штатным  расписанием
Службы.
     3.2.  Руководство  Управлением осуществляет начальник Управления,
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности руководителем Службы, а в
период его временного отсутствия заместитель начальника Управления.
     3.3.    Заместитель    начальника    Управления   назначается   и
освобождается  от  должности  руководителем  Службы  по  представлению
начальника Управления.
     3.4.  В  структуру  Управления  входит  три отдела, возглавляемых
начальниками   отделов,   непосредственно   подчиняющимися  начальнику
Управления:
     3.4.1. Отдел правового и нормативного регулирования;
     3.4.2. Отдел судебной защиты и договорной работы;
     3.4.3.  Отдел  документооборота,  организации контроля и работы с
обращениями граждан.
     3.5.  Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности
руководителем Службы по представлению начальника Управления.
     3.6.  Заместитель  начальника  Управления  и  начальники  отделов
обеспечивают   организацию  работы  закрепленных  за  ними  конкретных
направлений деятельности Управления.
     3.7.    Управление    подчиняется   непосредственно   заместителю
руководителя   Службы,   ответственному   за  контроль  и  координацию
деятельности   Управления  в  соответствии  с  порядком  распределения
основных  функциональных обязанностей и полномочий между руководителем
и  заместителями  руководителя  Федеральной  службы по надзору в сфере
транспорта.
     
                         IV. Функции Управления
                                   
     4.1.  Управление  в  соответствии  с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
     4.1.1. В сфере правового и нормативного регулирования:
     -   методическое   и   консультационное  обеспечение  структурных
подразделений  и  территориальных органов Службы при осуществлении ими
государственного  контроля  и  надзора за соблюдением законодательства
Российской  Федерации,  в том числе международных договоров Российской
Федерации о гражданской авиации, о торговом мореплавании, о внутреннем
водном транспорте, о порядке осуществления международных автомобильных
перевозок  (транспортный  контроль),  о  транспортной  безопасности, о
безопасности  движения  и  эксплуатации железнодорожного транспорта, а
также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;
     -  юридическая  экспертиза проектов приказов, распоряжений и иных
распорядительных документов руководителя Службы;
     -  представление  предложений о внесении дополнений и изменений в
федеральное   и   региональное   законодательство,  а  также  в  акты,
издаваемые   руководителем   Службы,   в   случае   их  несоответствия
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным  законам,  актам  Президента,  Правительства, министерств,
международным договорам;
     - взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной власти и органами государственной
власти   субъектов   федерации   по   вопросам  правового  обеспечения
деятельности Службы;
     - регистрация и хранение оригиналов приказов, распоряжений и иных
актов Службы, государственных контрактов;
     -  документальное  и  консультационное  обеспечение  по  вопросам
размещения  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг для нужд Службы;
     4.1.2. В сфере судебной защиты и договорной работы:
     -  защита  интересов  Службы и ее территориальных органов в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах и иных административных органах, а
так же в органах государственной власти и местного самоуправления;
     -   юридическая   экспертиза   проектов   соглашений,  договоров,
контрактов, заключаемых Службой;
     4.1.3.  В сфере документооборота, организации контроля и работы с
обращениями граждан:
     -   ведение   делопроизводства  центрального  аппарата  Службы  в
соответствии с установленным порядком;
     - обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного
доступа;
     -  осуществление контроля за документооборотом и ходом исполнения
поручений  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации,  Министерства  транспорта Российской Федерации, руководства
Службы;
     -   обеспечение  организации  контроля  и  работы  с  обращениями
граждан;
     4.1.4.   Представление   по   запросам   руководства  структурных
подразделений Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
     4.1.5.  Ведение  переписки,  подготовка  юридическим и физическим
лицам разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     4.1.6.   Осуществление   иных  функций,  входящих  в  компетенцию
Управления.
     
                                V. Права
                                   
     5.1. Управление имеет право:
     5.1.1.   Вносить  руководству  Службы  предложения  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
     5.1.2.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
структурных    подразделений   и   территориальных   органов   Службы,
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,   организаций  независимо  от  их
организационно-правовой  формы  документы,  необходимые для исполнения
функций, возложенных на Управление;
     5.1.3.  Знакомиться  с  документами,  необходимыми для выполнения
возложенных на Управления задач и функций.
     5.2. Начальник Управления:
     5.2.1. Вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении  и увольнении работников Управления, о присвоении классных
чинов,  поощрении  работников  за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей, о наложении дисциплинарных взысканий на лиц,
совершивших должностной проступок;
     5.2.2. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном
порядке   проекты   актов   по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления;
     5.2.3.  Принимает  в  установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых   руководством  Службы,  вносит  предложения  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     5.2.4.  Организует в установленном порядке совещания и семинары с
участием   представителей   структурных   подразделений   Службы,   ее
территориальных  органов  и других подведомственных Службе организаций
по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в
совещаниях    и    семинарах,    организуемых   другими   структурными
подразделениями Службы;
     5.2.5.   Подписывает  служебную  документацию  в  пределах  своей
компетенции;
     5.2.6.   Имеет   иные   права,   возложенные  на  него  решениями
руководителя Службы.
     
                 VI. Взаимоотношения и связи с другими
              структурными подразделениями и организациями
                                   
     6.1.  Управление  взаимодействует  по  вопросам, отнесенным к его
ведению,    с    руководством,    структурными    подразделениями    и
территориальными  органами  Службы, с соответствующими подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
     6.2.  Управление  по  поручению  руководителя Службы представляет
интересы  Службы  по  вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации,  органах  местного самоуправления, общественных
объединениях и других организациях.
     
                VI. Организация деятельности Управления
                                   
     7.1.  Начальник  Управления несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на  Управление  функций в установленной сфере
деятельности,  за  сохранность  имущества  и документов, находящихся в
ведении    Управления,    за    соблюдение    работниками   Управления
исполнительской дисциплины.
     7.2.    Начальник    Управления    организует   работу   отделов,
устанавливает  круг  вопросов,  относящихся к компетенции заместителя,
начальников   отделов,   организует  их  взаимодействие,  осуществляет
контроль за их деятельностью.
     7.3.   Начальник   Управления  является  прямым  начальником  для
работников Управления.
     7.4. Начальник Управления:
     7.4.1. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками
отделов;
     7.4.2.  Дает  работникам  Управления  обязательные для исполнения
указания  и  поручения  в пределах их должностных обязанностей и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;
     7.4.3.  Представляет  руководителю  Службы  на утверждение проект
положения  об  Управлении,  а  также  проекты  должностных регламентов
работников Управления;
     7.4.4.  Утверждает проекты положений о структурных подразделениях
Управления (отделах);
     7.4.5.  Вносит  в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении  и увольнении работников Управления, о присвоении классных
чинов,  поощрении  работников  за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий
на лиц, допустивших должностной проступок;
     7.4.6. Представляет руководителю Службы планы работы Управления и
отчеты об их исполнении;
     7.4.7.   Принимает  в  установленном  порядке  участие  в  работе
коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы,
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     7.4.8.  По  поручению  руководства  Службы представляет Службу по
вопросам,    отнесенным    к   компетенции   Управления,   в   органах
государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектах Российской
Федерации,  органах местного самоуправления, общественных объединениях
и других организациях;
     7.4.9.  В  установленном  порядке  осуществляет  взаимодействие с
государственными  органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными,
общественными  и  другими  организациями, представителями государств -
участников  СНГ  и международных организаций, с зарубежными экспертами
по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     7.4.10.  Представляет  Управление  по  вопросам, отнесенным к его
компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными
подразделениями    Службы   и   его   территориальными   органами,   с
соответствующими  подразделениями  федеральных  органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
     7.4.11.  Организует  в установленном порядке совещания с участием
представителей    других    структурных   подразделений   Службы,   ее
территориальных  органов  и  других  подведомственных Минтрансу России
организаций   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции  Управления,
принимает   участие   в   работе   совещаний,   организуемых   другими
структурными подразделениями Службы;
     7.4.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления;
     7.4.13.  Подписывает  служебную  документацию  в  пределах  своей
компетенции;
     7.4.14. Организует делопроизводство в Управлении.
     8.  Заместитель  начальника  Управления  по  поручению начальника
Управления   координирует   работу   отделов   Управления,  организуют
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют
другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.
    
Начальник Управления правового
и документационного обеспечения
                                                             А.А.НОВИК