СОГЛАСНО П. 2.17 ПОЛОЖЕНИЯ ЦБ РФ О БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ В РФ ОТ 03.10.2002 N 2-П ПОЛУЧАТЕЛИ СРЕДСТВ (ВЗЫСКАТЕЛИ) ВПРАВЕ ОТОЗВАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИНЯТЫЕ БАНКОМ В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ПО ИНКАССО (ПЛАТЕЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ИНКАССОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ), НЕ ОПЛАЧЕННЫЕ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОСТИ СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ КЛИЕНТА И ПОМЕЩЕННЫЕ В КАРТОТЕКУ ПО ВНЕБАЛАНСОВОМУ СЧЕТУ N 90902 "РАСЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕ ОПЛАЧЕННЫЕ В СРОК". В БАНК ПОСТУПАЮТ ЗАЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ОБ ОТЗЫВЕ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ В БАНК ДРУГИМИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ. ВПРАВЕ ЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФНС РОССИИ НАПРАВИТЬ В БАНК ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ В БАНК ДРУГИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФНС РОССИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 октября 2009 г. N 03-02-07/1-474 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о полномочиях налоговых органов по отзыву инкассовых поручений и сообщается следующее. В соответствии с п. 2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Исходя из смысла указанного пункта поручение на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов оформляется и направляется в банк тем налоговым органом, который вынес решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Следовательно, этот же налоговый орган вправе отозвать указанное поручение. Пунктом 2.17 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П, утвержденного Центральным банком Российской Федерации, предусмотрено, что получатели средств (взыскатели) вправе отозвать свои расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо (платежные требования, инкассовые поручения), не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". Согласно п. 1 ст. 30 Кодекса и ст. ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. В силу п. 3 ст. 31 Кодекса вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Учитывая изложенное, полагаем, что отзыв поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счета налогоплательщика может осуществляться как налоговым органом, направившим в банк такое поручение, так и налоговым органом, не направлявшим указанное поручение, например налоговым органом - правопреемником в связи с реорганизацией налогового органа, направившего в банк поручение. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 октября 2009 г. N 03-02-07/1-474 |