РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РФ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ (ДДЗЗ), ПОЛУЧЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА КОСМИЧЕСКОМ СПУТНИКЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ДДЗЗ Я. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.10.09 03-08-05

        РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР С ИНОСТРАННОЙ
          ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РФ ДАННЫХ
        ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ (ДДЗЗ), ПОЛУЧЕННЫХ С
           ПОМОЩЬЮ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА КОСМИЧЕСКОМ
          СПУТНИКЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ДДЗЗ ЯВЛЯЮТСЯ
            ОБЪЕКТАМИ АВТОРСКОГО ПРАВА. ВОЗНИКАЮТ ЛИ У НЕЕ
         ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В
       ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОГОВОРУ О
           ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДДЗЗ НА
         ТЕРРИТОРИИ РФ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 4 П. 1 СТ. 309 НК
                                 РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 октября 2009 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
запрос относительно налогообложения доходов иностранной организации по
договору    о   предоставлении   российской   организации   права   на
распространение   на   территории    Российской    Федерации    данных
дистанционного зондирования земли конечным пользователям и сообщает.
     Согласно пп.  4  п.  1  ст.  309  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)  к  доходам,  полученным  иностранной
организацией  от  источников  в  Российской  Федерации  и   подлежащим
налогообложению у источника выплаты доходов,  относятся,  в частности,
доходы  от  использования  в  Российской  Федерации  прав  на  объекты
интеллектуальной   собственности.   К   таким  доходам,  в  частности,
относятся платежи любого вида,  получаемые в  качестве  возмещения  за
использование   или   за  предоставление  права  использования  любого
авторского права на  произведения  литературы,  искусства  или  науки,
включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения
или радиовещания,  использование (предоставление права  использования)
любых   патентов,  товарных  знаков,  чертежей  или  моделей,  планов,
секретной формулы или  процесса,  либо  использование  (предоставление
права    использования)    информации,    касающейся    промышленного,
коммерческого или научного опыта.
     В силу норм ст. 7 Кодекса при налогообложении доходов иностранных
организаций  следует  также  руководствоваться  (в   случае   наличия)
положениями  международных договоров Российской Федерации,  касающихся
налогообложения.
     Как правило,     все    соглашения    об    избежании    двойного
налогообложения,  заключенные  Российской  Федерацией  с  иностранными
государствами,  содержат  положения,  определяющие  термин  "доходы от
авторских прав и лицензий".
     В соответствии  с  Комментариями  к  Модели конвенции Организации
Экономического  Сотрудничества  и  Развития  по  налогам  на  доход  и
капитал,   на  основе  которой  Российской  Федерацией  заключаются  с
иностранными государствами,  а также  имеющейся  практикой  применения
соглашений  об  избежании  двойного  налогообложения термин "доходы от
авторских  прав  и  лицензий"  не  включает   платежи,   перечисляемые
иностранной организации дистрибьютором за предоставленное ему право на
распространение какого-либо  продукта  в  определенном  географическом
регионе,   при   условии,   что   право  на  распространение  продукта
предоставляется   без   возможности   копирования,    воспроизведения,
изменения, адаптации данного продукта.
     Такого рода   платежи,   перечисляемые   иностранной    компании,
квалифицируются   как   прибыль   данной   иностранной   компании   от
осуществления    предпринимательской    деятельности    и     подлежат
налогообложению  в  соответствии с положениями статьи соответствующего
соглашения  об  избежании   двойного   налогообложения,   регулирующей
налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности,  согласно
которой прибыль,  получаемая  от  коммерческой  деятельности  лицом  с
постоянным  местопребыванием  в  одном  Договаривающемся  государстве,
подлежит налогообложению только в этом  Договаривающемся  государстве,
если  только  это  лицо  не  осуществляет  коммерческую деятельность в
другом Договаривающемся государстве через находящееся в нем постоянное
представительство.
     Таким образом,    если    иностранная    компания    осуществляет
деятельность  по распространению в определенном географическом регионе
на территории Российской Федерации данных дистанционного  зондирования
земли  конечным  пользователям  через  российскую  компанию  на основе
регулярно заключаемых договоров в течение длительного периода времени,
такая  деятельность  иностранной  компании,  по  нашему мнению,  может
рассматриваться   как    приводящая    к    образованию    постоянного
представительства  на территории Российской Федерации.  Следовательно,
прибыль,   получаемая   иностранной   компанией    от    осуществления
деятельности   через  постоянное  представительство,  будет  подлежать
налогообложению  на  территории  Российской  Федерации  в  той  части,
которая относится к деятельности такого постоянного представительства.
В  этом  случае  в  соответствии  со  ст.  246   Кодекса   иностранная
организация  будет  являться  самостоятельным  плательщиком  налога на
прибыль  в  отношении   доходов,   связанных   с   осуществлением   ею
деятельности на территории Российской Федерации.
     Одновременно сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента   не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение Департамента имеет  информационно-разъяснительный  характер  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства  о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
22 октября 2009 г.
N 03-08-05