ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ) ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ В ДАННОМ СЛУЧАЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 11 июня 2009 г. N 16-15/059796 (Д) В соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ. Наличие постоянного представительства иностранной организации в РФ определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах. Если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации действует соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного соглашения (договора). В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины действует Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.02.95 (далее - Соглашение). Для целей Соглашения выражение "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве. Об этом говорится в статье 5 Соглашения. Согласно пункту 3 статьи 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. На основании статей 247 и 307 НК РФ иностранная организация, осуществляющая деятельность в России через постоянное представительство, признается самостоятельным плательщиком налога на прибыль в РФ. При этом объектом налогообложения по налогу на прибыль для такой иностранной организации признаются: - доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов; - доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов; - другие доходы от источников в РФ, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству. В случае возникновения затруднений у иностранной организации относительно квалификации образованного ею представительства в целях налогообложения в России для определения налогового статуса такого представительства иностранная организация вправе обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет. Налоговый орган рассматривает указанный вопрос исходя из имеющихся у него сведений о характере и видах деятельности иностранной организации на территории РФ, а также на основании отчетности, которую иностранная организация согласно положениям налогового законодательства РФ обязана представлять в налоговый орган России по месту постановки на учет. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 1-го класса А.Н. Чугунова 11 июня 2009 г. N 16-15/059796 |