О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 N 312-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН) В ЧАСТИ "ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ" УЧРЕДИТЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.09.09 Д06-2627

            О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
          30.12.2008 N 312-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ
          ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
         ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
       (ДАЛЕЕ - ЗАКОН) В ЧАСТИ "ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ" УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ
          ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         11 сентября 2009 г.
                              N Д06-2627

                                 (Д)


     Департамент корпоративного    управления    Минэкономразвития   в
пределах своей компетенции рассмотрел  обращение,  содержащее  просьбу
дать разъяснения положениям Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"
(далее - Закон) в  части  "перерегистрации"  учредительных  документов
обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО).
     В соответствии  с  Положением   о   Министерстве   экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437  (далее  -
Положение),  Минэкономразвития  России  является  федеральным  органом
исполнительной  власти,   осуществляющим   выработку   государственной
политики  и  нормативно-правовое  регулирование  в  отнесенных  к  его
ведению  сферах  деятельности.  В  то  же  время  согласно   Положению
Министерство  не  вправе осуществлять толкование норм законодательства
Российской Федерации.  В этой связи Департамент может  высказать  лишь
позицию по вопросам, изложенным в обращении.
     1. Согласно п.  1.2 ст.  9 Федерального закона  от  08.08.2001  N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" формы  документов  для  государственной  регистрации
юридических  лиц утверждаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом  исполнительной  власти.  Уполномоченный
орган к настоящему времени не определен.
     В то же время в соответствии с п. п. 5.2.3.1, 5.2.3.2 Положения о
Министерстве     финансов    Российской    Федерации,    утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329,
к  полномочиям  Минфина  России  относится определение порядка ведения
Единого государственного реестра юридических  лиц,  а  также  порядка,
форм и сроков представления сведений и документов, содержащихся в нем.
     В этой связи в Минфин России направлен соответствующий запрос,  о
результатах   рассмотрения   которого   Вы   будете   проинформированы
дополнительно.
     2. Пунктом  2  ст.  5  Закона  установлено,  что  уставы обществ,
созданных  до  вступления  в  силу  Закона,  подлежат   приведению   в
соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом "Об обществах с  ограниченной  ответственностью"  (в  редакции
Закона) до 1 января 2010 г.
     В то же время согласно п. 3 ст. 5 Закона с момента вступления его
в   силу   уставы  и  учредительные  договоры  обществ,  созданных  до
вступления Закона в  силу,  применяются  в  части,  не  противоречащей
вышеуказанным  законодательным  актам.  При  этом  п.  7 ст.  5 Закона
регулирует отношения по отчуждению доли  или  части  доли  в  уставном
капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом.
     Таким образом,  неприведение устава ООО в соответствие с  Законом
не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г.  и не может
быть  основанием  для  ликвидации  по  решению  суда  (п.  2  ст.   61
Гражданского  кодекса  Российской Федерации) такого общества,  если не
допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных  правовых
актов. При этом в случае предъявления в суд требования уполномоченного
государственного  органа  или   органа   местного   самоуправления   о
ликвидации ООО суду должны быть представлены доказательства конкретных
грубых  или  неоднократных   нарушений   законодательства   Российской
Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от
18.07.2003 N 14-П,  Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской  Федерации  от 17.07.2001 N 2163/01,  Постановление Пленума
Верховного Суда Российской Федерации и  Пленума  Высшего  Арбитражного
Суда Российской Федерации от 05.02.1998 N 4/2).

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
                                                      Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
11 сентября 2009 г.
N Д06-2627