О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2012 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 ноября 2009 г. N 1191-ПП (Д) В целях осуществления государственной поддержки развития просветительской деятельности в городе Москве, направленной на обеспечение реализации прав москвичей на свободное пользование достижениями науки и культуры, расширение доступа к социальной информации, затрагивающей их экономические, политические, социальные и иные интересы, повышение уровня культуры и социальной активности жителей города Москвы, способствующей их компетентному и заинтересованному участию в различных видах практической деятельности по вопросам общественно-социального характера, а также своевременного информирования граждан о принимаемых органами исполнительной власти города Москвы решениях по актуальным вопросам общественного и социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с Концепцией развития общественного просветительского движения в городе Москве (приложение 1), принятой участниками Собрания актива общественных просветительских организаций города Москвы. 2. Утвердить Комплекс мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в городе Москве на 2009-2012 гг. (приложение 2). 3. Создать Координационный совет по поддержке развития просветительской деятельности в городе Москве при Правительстве Москвы (далее - Координационный совет). 4. Утвердить: 4.1. Положение о Координационном совете (приложение 3). 4.2. Состав Координационного совета (приложение 4). 5. Согласиться с предложением автономной некоммерческой организации Научно-методического центра "Московский дом знаний" (далее - АНО НМЦ "Московский дом знаний") о создании на ее базе организационно-методического и информационного центра развития общественного просветительского движения в городе Москве. 6. Поддержать инициативу Московской просветительской общественной организации "Знание" (далее - МПОО "Знание") по созданию на территориях административных округов города Москвы, а также в трудовых коллективах сетевой структуры для обеспечения развития общественного просветительского движения в городе Москве, реализации просветительских проектов и программ. 7. Комитету общественных связей города Москвы: 7.1. Осуществлять координацию и контроль за поэтапной реализацией Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в городе Москве на 2009-2012 гг. 7.2. Ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе реализации Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в городе Москве на 2009-2012 гг. 7.3. Предоставлять АНО НМЦ "Московский дом знаний" и МПОО "Знание" помещения окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" (далее - ГУ МДОО) для проведения мероприятий просветительской направленности, реализации совместных просветительских проектов и программ. 7.4. Совместно с АНО НМЦ "Московский дом знаний" до 15 декабря 2009 г. разработать обучающие программы для различных категорий лекторских кадров и обеспечить их реализацию. 7.5. Совместно с Координационным советом, Общественным советом города Москвы, АНО НМЦ "Московский дом знаний" и МПОО "Знание" в IV квартале 2009 г. провести II Конгресс московских просветительских организаций. 7.6. Совместно с АНО НМЦ "Московский дом знаний", МПОО "Знание", Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), Московской торгово-промышленной палатой до 31 декабря 2009 г. разработать предложения по совершенствованию просветительской деятельности, реализации совместных просветительских программ в трудовых коллективах и местных отделениях МПОО "Знание". 7.7. В I квартале 2010 г. совместно с префектурами административных округов города Москвы, АНО НМЦ "Московский дом знаний" сформировать базу данных юридических и физических лиц, осуществляющих просветительскую деятельность. 7.8. Совместно с Управлением информатизации города Москвы проработать в установленном порядке вопрос о создании в I квартале 2010 г. интернет-портала "Просветительство", предназначенного для развития и поддержки общественного просветительского движения в городе Москве. 8. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы: 8.1. Предоставлять АНО НМЦ "Московский дом знаний" и МПОО "Знание" помещения в подведомственных государственных организациях по согласованию с руководителями организаций для проведения просветительских мероприятий. 8.2. До 31 декабря 2009 г. ввести в должностные инструкции специалистов подведомственных организаций функцию организатора просветительской работы, осуществляющего взаимодействие с общественными просветительскими организациями. 8.3. До 31 декабря 2009 г. сформировать в структуре подведомственных организаций кадровый состав лекторов из числа руководителей и специалистов для участия в просветительской деятельности в сферах, соответствующих направлениям данной деятельности, сформировать тематику лекций. 9. Органам исполнительной власти города Москвы: 9.1. Осуществлять взаимодействие с Координационным советом и оказывать ему содействие в реализации просветительских программ. 9.2. Привлекать Координационный совет к разработке планов, касающихся развития системы просвещения, социальных программ, требующих участия организаций системы просвещения, а также к экспертной оценке программ просветительских учреждений. 9.3. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, оказывать содействие МПОО "Знание" и ее местным отделениям в осуществлении просветительской деятельности, реализации совместных просветительских проектов и программ на территории административных округов города Москвы и в трудовых коллективах. 9.4. При разработке проектов городских целевых программ, касающихся интересов жителей города Москвы, развития территорий административных округов города Москвы, включать в них соответствующие положения о проведении просветительских мероприятий, направленных на информирование жителей города Москвы о решениях, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы, обеспечить реализацию мероприятий просветительской направленности в рамках утвержденных Правительством Москвы городских целевых программ. 9.5. Обеспечить осуществление расходов на реализацию мероприятий по государственной поддержке развития общественного просветительского движения в городе Москве за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 9.6. Использовать практику размещения государственных социальных заказов среди общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций в целях реализации просветительских проектов, программ и отдельных мероприятий в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 9.7. Оказать содействие организаторам в подготовке и проведении II Конгресса московских просветительских организаций. 9.8. Обеспечить разъяснение решений, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы, распространение объективных сведений о деятельности организаций, осуществляющих просветительскую деятельность, в средствах массовой информации, включая электронные. 10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов города Москвы проводить встречи с лекторским активом, руководителями общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих просветительскую деятельность на территории административных округов города Москвы, территориальными и профильными общественными консультативными советами, деятелями искусства, культуры, спорта, с научной и педагогической общественностью по экономическим, социальным, политическим и иным вопросам. 11. Одобрить опыт работы префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы по созданию системы просвещения жителей города Москвы, организации работы "Народного университета знаний" и "Школы правового просвещения" для населения и рекомендовать префектурам административных округов города Москвы использовать данный опыт в своей деятельности. 12. Поддержать инициативу Общественного совета города Москвы о создании на базе Российской академии наук постоянно действующей научной и общественной дискуссионной площадки по актуальным вопросам современного жизнеустройства Московского клуба "Ценности нации и национальные интересы России". 13. Префектурам административных округов города Москвы: 13.1. В двухмесячный срок создать в административных округах координационные советы по поддержке развития просветительской деятельности. 13.2. Рассматривать вопросы развития общественного просветительского движения на заседаниях коллегий префектур. 13.3. Принять меры по максимальному использованию возможностей кабельного телевидения для проведения открытого диалога представителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы. 14. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве оказывать в установленном порядке содействие АНО НМЦ "Московский дом знаний", МПОО "Знание", а также общественным и иным негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим просветительскую деятельность, в проведении просветительской работы с населением по месту жительства. 15. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом культуры города Москвы использовать возможности творческих союзов, музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры в реализации просветительских программ. 16. Предложить Совету ректоров вузов Москвы и Московской области, ректорам вузов Москвы и Московской области: 16.1. Ввести в штатное расписание высших учебных заведений Москвы должность проректора (или руководителя структурного подразделения) по воспитательной работе. 16.2. Оказывать поддержку Московскому городскому координационному совету студенческих научных обществ, активизировать работу по созданию на базе высших учебных заведений студенческих научных обществ и организации их деятельности. 16.3. Оказать содействие в создании на базе высших учебных заведений лекторских групп из числа ведущих известных и молодых ученых, преподавателей, студентов и аспирантов. 17. Комитету по культурному наследию города Москвы включать в планы работы организацию просветительских мероприятий по популяризации объектов культурного наследия города Москвы, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных по целевой статье "Расходы по государственной охране недвижимого культурного наследия" на очередной год. 18. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке вносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявки организаторов о размещении рекламы о проводимых мероприятиях. 19. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы содействовать: 19.1. Участию руководителей органов исполнительной власти города Москвы, специалистов в новостных и других теле- и радиопрограммах общественно-социального характера с целью разъяснения деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации перспективных планов социально-экономического развития города. 19.2. Размещению информации о реализации комплекса мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в городских средствах массовой информации. 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Премьер правительства Мэр Москвы Ю.М.Лужков 3 ноября 2009 г. N 1191-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1191-ПП КОНЦЕПЦИЯ развития общественного просветительского движения в городе Москве Основные разделы 1. Анализ ситуации и актуальность проблемы. 2. Состояние общественного просветительского движения в Москве. 3. Адресаты Концепции. 4. Основные приоритеты Концепции. 5. Нормативно-правовая основа Концепции. 6. Основные принципы развития общественного просветительского движения в городе Москве. 7. Основные формы государственной поддержки развития общественного просветительского движения в городе Москве. 8. Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками общественного просветительского движения. 9. Ожидаемые результаты. 10. Определение терминов. 1. Анализ ситуации и актуальность проблемы. Особенности развития просветительства в XIX- XX в.в. в нашей стране неразрывно связаны с бурными процессами в общественно-политической и социально-экономической сферах, научно-технической революцией и промышленным подъемом, реализацией масштабных транспортных, энергетических, коммуникационных и др. проектов. Понадобилось не только быстро и в большом количестве готовить инженеров, техников, квалифицированных рабочих и операторов, но и менять отсталое общественное мнение у малограмотного населения, а также консервативное поведение чиновников и правящей "элиты" того времени. В этих целях были созданы первые самоуправляемые общественные добровольные организации, такие, как, например, "Вольное экономическое общество", "Московский комитет грамотности", "Народные университеты", "Политехническое общество", "Общество естествознания", "Всесоюзное общество "Знание" и другие, которые одной из приоритетных задач видели научно- и культурно-просветительскую, а также экономическую, правовую, техническую и другую информационно-разъяснительную деятельность в широких массах населения. В активную просветительскую деятельность включились выдающиеся деятели науки (Менделеев Д.И., Вернадский В.И., Попов А.С., Пирогов Н.И., Тимирязев А.К., Губкин И.М и др.), в большинстве случаев бескорыстно, "на общественных началах". Позже этих же принципов придерживались последующие поколения просветителей (Вавилов С.И., Келдыш М.В., Скрябин Г.К., Образцов И.Ф., Фролов К.В. и многие другие.). И сегодня много времени уделяют общественной просветительской работе и распространению современных знаний такие известные деятели науки, техники, образования и культуры, как Велихов Е.П., Бокерия Л.А., Гинзбург В.Л., Садовничий В.А., Бэлза С.И., Капица С.П., Рошаль Л.М. и многие другие. Особую актуальность и важность приобрело просветительское движение в период восстановления после Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. разрушенного народного хозяйства. Одним из важнейших выводов, сделанных руководством страны после войны, стал вывод о необходимости приоритетного развития в стране передовой науки, техники, а значит - просвещения. Но время показало, что официальное просвещение, объединяя все государственные формы образования и соответствующие учреждения, не может полностью восполнить огромный дополнительный потенциал просветительского общественного движения. В целях развития общественного просветительского движения, в стране была создана хорошо продуманная система разноплановых просветительских обществ и организаций, объединивших значительную часть научно-технической и творческой интеллигенции (Общество "Знание", Союз научных и инженерных обществ", "Педагогическое общество", Общество "Красного Креста и полумесяца", различные отраслевые и творческие союзы). Это были самоуправляемые и, в основном, экономически самостоятельные, действующие автономно от государственных институтов образования и культуры, общественные объединения. В сфере их внимания были все слои населения и, прежде всего, молодежь. При этом государство способствовало созданию в структуре общественного просветительства просветительских организаций, Домов науки и техники, Центров и Домов знаний, выпуску своих газет, журналов и научно-популярной литературы, а также издательских, учебных, производственных, санаторных и др. подразделений, обеспечивающих общественному просветительству экономическую устойчивость и самостоятельность. Организации были экономически независимы и не получали средств из бюджета. Сложившаяся система, не смотря на недостатки, способствовала закреплению - и, прежде всего, у молодежи - стремления к получению научных знаний и полезной профессии, занятию спортом и физической культурой, а также уважительного и высокопатриотического отношения к истории и культуре своего государства и населявших его народов. В то же время, события последних десятилетий, связанные с изменениями на политической карте мира, глобализацией современной экономики, продвижением нового типа общественного развития - информационного, наряду с позитивными процессами, привели к большим социальным, межрегиональным, психологическим, педагогическим, нравственным и другим проблемам, включая манипулирование человеческим сознанием и общественным мнением. Современное общество проходит через серьезный духовный кризис, причины которого во многом связаны с особенностями исторического, социально-общественного, научно-технического и экономического развития страны. На смену коренным представлениям о духовных ценностях народа, которые сформировались всей его предыдущей историей, насаждаются новые ценностные ориентиры, которые проявляются в легковесном отношении к семейным ценностям, патриотизму и истории страны, в повсеместном распространении насилия, вандализма, правового нигилизма, коррупции и других негативных явлений. Образ нашей страны и нашего народа, наших достижений и побед, нередко становится объектом необоснованной критики специально спланированных из-за рубежа информационных компаний, призванных нанести ущерб нашим национальным интересам. Для преодоления складывающихся негативных тенденций необходима консолидация значительных интеллектуальных ресурсов. Существенной составляющей этого ресурса является общественное просветительное движение. 2. Состояние общественного просветительского движения в Москве В Москве насчитывается более тысячи общественных организаций, созданных в форме союзов, ассоциаций, научных и отраслевых обществ, фондов, клубов, центров и иных объединений, занимающихся просветительской деятельностью. За последние три года их работа заметно активизировалась. Этому способствовало проведение ряда мероприятий, направленных на объединение потенциала просветительских общественных организаций для решения общественно- и социально значимых задач, способствующих возрождению на новой основе традиций просветительства, усилению роли просветительских организаций в формировании зрелого гражданского общества. В мае 2005 года по инициативе Межрегиональной общественной просветительской организации "Знание", Ядерного общества России, Московского Фонда Мира, Международного общественного гуманитарного фонда "Знание" им. К.В.Фролова и др. при поддержке Правительства Москвы прошел I-ый Конгресс московских просветительских организаций, в котором приняло участие около 200 общественных просветительских организаций. В развитие решений Конгресса московских просветительских организаций, в сентябре 2008 года в Москве прошел I Конгресс общественного просветительского движения России и выставка общественных просветительских проектов. Создан Общественный Совет просветительских организаций России. 125 просветительских общественных организаций Москвы в 2008 году стали победителями федерального конкурса по обеспечению государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества. Победителями конкурсов социально значимых проектов и программ, проводимых Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы и Департаментом социальной защиты населения города Москвы, ежегодно становятся более двухсот общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих просветительскую деятельность. В последние годы отмечается устойчивая тенденция стремления просветительских организаций к укреплению материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентной способности на рынке оказания информационных, консультативных и иных, в том числе на благотворительной основе, услуг, а также эффективному участию в реализации межрегиональных и региональных программ социально-экономического, научно-технического и гуманитарного развития. Вместе с тем, общественное просветительское движение, во многом стихийно сложившееся на остатках прошлой системы, разобщено, не координируется и в значительной степени коммерциализировано. Разрушена инфраструктура общественного просветительского движения. В период политических преобразований, происходящих в нашей стране, практически прекратила свое существование такая мощная общественная структура, как Всероссийское общество "Знание". На смену ей только начала набирать силу и авторитет действующая в Москве Региональная общественная организация "Знание". Прекратили свое существование "Дом Знаний", "Дом науки и техники", многие годы не работает Планетарий, отсутствует издательская база. Резко сократилось число изданий (газет, журналов) общественно-просветительской направленности. Лекционная работа носит эпизодический характер. Потеряна связь с предприятиями и организациями. В результате просветительское движение потеряло экономическую устойчивость и самостоятельность. Многие организации попали в зависимость от зарубежных спонсоров, не имеют доступа к современным СМИ и средствам коммуникаций, используют весьма отсталую технологическую базу. Во главе некоторых организаций находятся малоавторитетные или слабо подготовленные лидеры. Слабо используются возможности просветительских организаций в качестве каналов оперативного информирования и обратной связи органов власти города Москвы с жителями по актуальным вопросам и проблемам, касающимся жизнедеятельности москвичей, принимаемым органами исполнительной власти города Москвы решениям, особенно в условиях кризисных ситуаций. Не способствует развитию просветительства сокращение численности объектов культуры за счет выбытия крупнейших учреждений профсоюзной и ведомственной принадлежности, а также неравномерное распределение учреждений культуры и учреждений дополнительного образования на территории города при ярко выраженной недостаточности в районах новостроек. (В 34% районов от общего числа районов Москвы отсутствуют какие-либо виды учреждений культуры и искусства). Отсутствует практика создания профильных просветительских учреждений учреждениями науки, культуры, образования, а также органами местного самоуправления. Действующая система налогообложения не предусматривает сокращение налогового бремени для просветительских общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций в части, касающейся осуществления профильной издательской деятельности или использования эфирного времени в средствах массовой информации, включая электронные. Такое положение снижает эффективность общественной массовой просветительской работы, не позволяет в полной мере использовать весь ее потенциал для поддержки качественно нового, инновационного направления развития страны. Концепция развития общественного просветительского движения в городе Москве (далее - Концепция) направлена на активизацию деятельности общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций и учреждений, реализующих просветительские программы, повышение их вклада в формирование стабильного гражданского общества, концентрацию внимания на участии в решении задач, приоритетных и актуальных для динамичного и устойчивого социально-экономического развития города. Реализация Концепции будет способствовать созданию условий для развития общественного просветительского движения в городе Москве и его участников, расширению конструктивного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве по консолидации всех общественных сил в решении задач качественного изменения экономики и социальной сферы города, созданию системы оперативного информирования граждан по актуальным направлениям общественного, социально-экономического развития, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы политических и управленческих решениях, формированию общественного мнения по вопросам общественно-социального характера. 3. Адресаты Концепции Адресатами Концепции являются: - общественные и иные негосударственные некоммерческие организации, занимающиеся просветительской деятельностью или осуществляющие просветительские проекты и программы в интересах москвичей; - государственные организации, осуществляющие просветительские проекты и программы разной направленности; - муниципальные учреждения; - научные и образовательные учреждения, исследовательские, организационно-методические центры, вырабатывающие рекомендации по формированию политики в сфере организации просветительской деятельности и по содержанию просветительских программ; - общественные и общественно-государственные институты; - органы исполнительной власти города Москвы, координирующие и оказывающие государственную поддержку развитию общественного просветительского движения в городе Москве; - префектуры административных округов, управы районов города Москвы; - органы местного самоуправления в городе Москве; - Общественный совет города Москвы; - бизнес-структуры; - московские профсоюзы; - Московская городская Дума. 4. Основные приоритеты Концепции Концепция направлена на реализацию долгосрочного курса на инновационное развитие общественного просветительского движения в городе Москве, опирающегося на интеллектуальный потенциал, эффективное применение знаний и умений людей, объединенных едиными целями и задачами, участвующими на добровольной основе в распространении и популяризации современных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру и мировоззрение человека. Основными приоритетами Концепции являются: - консолидация интеллектуальных и творческих ресурсов общества для формирования у москвичей гражданской активности и культуры, привлечения населения к активному заинтересованному участию в процессах развития и реализации планов развития города, создания атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма; - обеспечение эффективной координации и взаимодействия участников общественного просветительского движения с органами исполнительной власти города Москвы, бизнес-структурами, организациями и учреждениями в реализации совместных просветительских проектов и программ, отвечающих актуальным направлениям научно-технического, социально-экономического и общественного развития столицы; - расширение круга участников и формирование кадрового ресурса общественного просветительского движения в городе Москве; - содействие в развитии дополнительного, непрерывного и других современных форм образования, в создании доступных систем и равных возможностей повышения квалификации для всех категорий населения за счет привлечения к просветительской деятельности современного научного потенциала, всего богатства российской культуры, ее достижений и традиций; - формирование благоприятного общественного мнения, устойчивой мотивации к инновационному движению, использованию моральных и иных стимулов, поддерживающих стремление людей к самосовершенствованию и эффективному применению своих способностей; - организационно-методическая и технологическая модернизация общественного просветительского движения в городе Москве; - осуществление целенаправленной политики по расширению и активному использованию современных форм и методик высокотехнологических средств массовой информации и коммуникаций. Для достижения указанных целей, Концепция направлена на решение следующих приоритетных задач: - выработку механизмов координации деятельности просветительских организаций города Москвы, содействующих усилению их роли в формировании зрелого гражданского общества, реализации приоритетных проектов, отвечающих актуальным направлениям общественного и социально-экономического развития столицы; - создание организационной инфраструктуры общественного просветительского движения города Москвы на городском, окружном и ведомственном уровнях; - обеспечение участия общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, занимающихся просветительской деятельностью, в разработке и принятии решений, касающихся развития системы просвещения, к экспертизе программ просветительских учреждений, к участию в разработке социальных программ, требующих участия системы просвещения; - дальнейшее развитие в работе с людьми традиционных форм и методов просветительской деятельности (в т.ч. лекционная работа, дискуссионные клубы, общественная трибуна, дни знаний и др.), внедрение современных технологий, в том числе интернеттехнологий, обеспечивающих открытый диалог органов исполнительной власти города Москвы с лекторским активом, лидерами общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций; - обобщение и распространение опыта проведения семинаров, тематических конференций, организация конкурсов, выставок и других мероприятий, способствующих формированию в обществе инновационной среды; - привлечение кадрового интеллектуального потенциала, научной и творческой интеллигенции, специалистов, молодых ученых, преподавателей, студентов, аспирантов для научно- и культурно-просветительской работы с людьми различных категорий и возрастов; - обучение и регулярное повышение квалификации лидеров и актива просветительских организаций, разработка новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию образовательных программ переподготовки и повышения квалификации москвичей; - сохранение программно-целевого подхода к формированию просветительских проектов и программ, направленных на популяризацию современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах; - воспитание у москвичей всех возрастов осознанной необходимости и стремления к поддержке и укреплению своего здоровья, соблюдению здорового образа жизни; - придание целенаправленного системного характера работе по улучшению образа города Москвы, повышению ее международного авторитета; - разработка и реализация программ образовательного, экологического, оздоровительного и др. форм туризма по историческим и памятным местам Москвы, России; - разработка и реализация просветительских программ для лиц с отклонениями по состоянию здоровья; - укрепление связей с каналом "Радио-Знание"; - создание городского координационного, научнометодического, информационно-аналитического и издательского просветительского центра на базе Автономной некоммерческой организации Научно-методический центр "Московский дом знаний" с использованием возможностей уже существующих структур: Межрегиональной общественной просветительской организации "Знание" и Международного общественного гуманитарного фонда "Знание" им. К.В.Фролова; - активное использование в просветительской деятельности уникальной базы музеев, библиотек, театров и др.; - формирование разветвленной организационной инфраструктуры развития общественного просветительского движения в городе Москве, создание в административных округах города Москвы опорных информационно-методических просветительских центров; - формирование единой информационной системы развития и поддержки просветительского движения, построенной с использованием современных информационных технологий и технических средств; - распространение через радио- и телеканалы популярных просветительских программ: "Трибуна академика", "Экология души", клубы "Интеллектуал", "Герои Отечества", "Памятные даты", "Поддержка русского языка, литературы, книгоиздания" и др.; - укрепление связей с просветительским каналом"Радио-Знание"; - расширение выпуска общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, материалов, полос, рубрик, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей, в городских печатных и электронных средствах массовой информации. 5. Нормативно-правовая основа Концепции Нормативно-правовой основой Концепции являются: - Федеральные законы от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; от 04.04.05 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"; - законы города Москвы от 28.06.95 "Устав города Москвы"; от 12.07.06 N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями"; - постановления Правительства Москвы от 25.07.06 N 564- ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг."; от 12.12.06 N 956-ПП "О Комплексной целевой среднесрочной программе "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг."; от 12.08.08 N 737-ПП "О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 годы"; от 11.09.07 N 805-ПП "О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы"; от 11.09.07 N 778-ПП "О комплексной программе "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.); от 04.12.07 N 1050-ПП "О городской целевой программе "Столица многонациональной России" на 2008-2010 гг."; - Указ Мэра Москвы от 10.06.08 N 41-УМ "О создании Общественного совета города Москвы". 6. Основные принципы развития общественного просветительского движения в городе Москве, организации сотрудничества его участников с органами исполнительной власти города Москвы, государственными и иными организациями, реализующими просветительские проекты и программы Основными принципами развития общественного просветительского движения в городе Москве, организации сотрудничества его участников с органами исполнительной власти города Москвы, государственными и иными организациями, реализующими просветительские проекты и программы являются: - право общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также иных типов организаций и учреждений заниматься просветительской деятельностью и осуществлять просветительские проекты и программы с учетом государственных интересов; - право москвичей на свободное пользование достижениями науки и культуры, расширение доступа к социальной информации, затрагивающей или могущей затронуть их экономические, политические и иные интересы; - партнерство и сетевое сотрудничество в деле развития просветительства; - ориентация на государственную поддержку конкретных проектов с учетом их значимости в системе единой политики города, призванной обеспечить конституционное право граждан на участие в культурной жизни города и доступ к культурным ценностям; - недопустимость пропаганды войны, этнических и религиозных распрей, насилия и жестокости; - ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма; - широкая доступность просветительских мероприятий всем категориям населения; - автономность и самоуправляемость общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих просветительскую деятельность; - достоверность сообщаемых сведений; - равноправное партнерство субъектов, причастных к организации или осуществлению просветительской деятельности, взаимная заинтересованность, доверие и ответственность за выполнение взятых на себя обязательств; - прозрачность и публичность; - совместное участие в формировании позитивно ориентированного информационного пространства на принципах публичности, открытости, достоверности и доступности. 7. Основные формы взаимодействия участников общественного просветительского движения в городе Москве с органами исполнительной власти города Москвы Расширение поля взаимодействия участников общественного просветительского движения в городе Москве с органами исполнительной власти города Москвы и бизнесом с использованием в просветительской и информационной работе современных технологий, сети интернет, мультимедийных и электронных средств связи, готовность к восприятию и поддержке конкретных гражданских инициатив, которые носят конструктивный характер. Создание на городском и окружном уровнях структур самоуправления общественным просветительским движением в городе Москве, организация их взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы. Предоставление имеющихся ресурсов для создания и поддержки инфраструктуры взаимодействия и развития общественного просветительского движения в городе Москвы. Развитие инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между участниками просветительской деятельности и органами исполнительной власти города Москвы. Разработка и реализация учебных программ по подготовке и повышению квалификации лекторских кадров. Организация и проведение встреч лекторских кадров и актива общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций и учреждений, осуществляющих просветительскую деятельность, с представителями органов исполнительной власти города Москвы, руководителями ведомственных структур. Участие лекторских кадров, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих просветительскую деятельность, в реализации планов социальноэкономического и общественного развития города, городских целевых программ, в том числе в целях расширения осведомленности населения о социально значимых программах и мероприятиях, направленных на повышение качества жизни москвичей. Выполнение государственного социального заказа, оказание социальных услуг в рамках предоставленных субсидий из бюджета города Москвы на реализацию конкретных просветительских гражданских инициатив, которые носят конструктивный и созидательный характер. Информирование населения о реализации совместных просветительских проектов и программ в целях формирования позитивного общественного мнения в поддержку развития партнерства органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими просветительскую деятельность. Расширение и модернизация материально-технической базы общественного просветительского движения в городе Москве. Создание и размещение при государственной поддержке в СМИ, на московском телеканале, студиях кабельного телевидения, в печатных изданиях, а также в сети интернет разножанровых общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей. Создание сайта Совета "Просветительство" в международной компьютерной сети Интернет. 8. Механизмы взаимодействия участников общественного просветительского движения в городе Москве с органами исполнительной власти города Москвы Система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров. Постоянно действующие государственно общественные и общественные советы по поддержке развития просветительской деятельности в городе Москве. Государственные заказы и субсидии из бюджета города Москвы на предоставление услуг участниками просветительской деятельности, поддержку инновационных просветительских проектов. Ежегодные: - Конгресс московских просветительских организаций; - Московский гражданский форум; - Городская выставка социальных проектов и программ общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, в том числе просветительской направленности. Участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в конференциях, круглых столах, дискуссиях, иных мероприятиях, проводимых участниками общественного просветительского движения в городе Москве. Встречи Мэра Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, префектов административных округов города Москвы, иных представителей органов власти города Москвы с участниками общественного просветительского движения в городе Москве. Внедрение современных управленческих технологий, способствующих эффективному развитию межсекторного сотрудничества в сфере просветительства . Организация и проведение совместных городских, региональных, отраслевых, ведомственных, социальных просветительских программ, проектов, мероприятий. 9. Ожидаемые результаты Общественные просветительские организации Москвы имеют необходимый интеллектуальный потенциал и конструктивный настрой, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных целей. К перечню важнейших результатов развития просветительского общественного движения в городе Москве следует отнести: - воспитание патриотичных, гармонически развитых людей, способных к творчеству и адекватным действиям в сложных жизненных ситуациях, выполнению своего гражданского долга в особых условиях многомиллионного многоконфессионального города, в сложной социально-экономической, социокультурной, политической ситуации; - поддержка и развитие форм и технологий, направленных на повышение результативности научной деятельности, формирование у людей и, в первую очередь, у молодежи, устойчивой потребности в получении современных научных знаний; - противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и устоев исторически сложившегося российского общества, содействие искоренению асоциальных явлений; - повышение уровня жизни москвичей, их социального и морального статуса за счет использования приобретенных знаний; - расширение инфраструктуры ведения международной пропаганды, повышение международного авторитета столицы; - укрепление авторитета органов исполнительной власти города Москвы, рост доверия москвичей к руководству города. 10.Определение терминов. Просветительская деятельность - совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию, стремление к передаче и получению необходимых знаний. Общественное просветительское движение - сообщество общественных просветительских организаций, деятелей науки, техники, образования, культуры, искусства, работников высшей школы, медицины и других высококвалифицированных специалистов, объединенных едиными целями и задачами, участвующих на добровольной основе в распространении и популяризации современных знаний во все слои населения. Общественные просветительские организации - доступные для широких масс населения общественные институты, действующие автономно от государственных институтов образования и культуры, чья деятельность направлена на повышение всеобщей грамотности и научно-техническое информирование, а также уровня экономической, правовой, бытовой культуры, профессионального обучения и повышения квалификации. Гражданские инициативы в сфере просветительства - бескорыстный труд и творчество энтузиастов по распространению знаний и инновационных идей, их практическое продвижение во все слои населения. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1191-ПП Комплекс мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в городе Москве на 2009-2012 гг. Комплекс мер по государственной поддержке развития просветительской деятельности в городе Москве является первым этапом в осуществлении единой государственной политики в области развития просветительства в новых социальноэкономических и общественно-политических условиях и направлен на формирование организационно-методической и технологической базы просветительства, обеспечение координации совместной деятельности его участников, консолидации усилий и ресурсов просветительских организаций города на основных приоритетных направлениях развития просветительской деятельности: - повышение научно-технических знаний, популяризация достижений в области инновационных технологий и научно-технического прогресса; - экономическое просвещение, расширение профессиональных знаний; - общественно-политического просвещение; - повышение правовой культуры; - гражданское и историко-патриотическое просвещение; - культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание; - национально-историческое просвещение; - пропаганда здорового образа жизни, экологического просвещения. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный исполнитель | Источники | | п\п | проведения | | | финансирования | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I | Координация и интеграция деятельности организаций и структур, участвующих в общественном | | | просветительском движении | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Создание окружных координационных | IV квартал | Комитет общественных связей города | Без | | | советов в административных округах | 2009 г. | Москвы | финансирования | | | города Москвы, утверждение их | |------------------------------------| | | | персонального состава | | Префектуры административных | | | | | | округов города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Координационный совет по поддержке | | | | | | развития просветительской | | | | | | деятельности в городе Москве при | | | | | | Правительстве Москвы (далее | | | | | | Координационный совет) | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. | Создание на базе АНО НМЦ | I квартал | Комитет общественных связей города | Без | | | "Московский дом знаний" городского | 2010 г. | Москвы | финансирования | | | организационно - методического | | | | | | информационного центра развития | | | | | | общественного просветительского | | | | | | движения в городе Москве | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.3. | Создание на территориях | 2009-2012 | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | Без | | | административных округов города | гг. |------------------------------------| финансирования | | | Москвы, муниципальных образований, | | МПОО "Знание" | | | | а также на базе трудовых | |------------------------------------| | | | коллективов сетевой структуры | | Комитет общественных связей города | | | | местных отделений просветительских | | Москвы | | | | организаций для реализации | |------------------------------------| | | | просветительских программ | | Органы исполнительной власти | | | | (проектов) | | города Москвы | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.4. | Размещение и организация работы | I квартал | Комитет общественных связей города | Без | | | на базе окружных филиалов ГУ МДОО | 2010 г. | Москвы | финансирования | | | окружных организационно- | |------------------------------------| | | | методических информационных | | ГУ МДОО | | | | просветительских центров и | |------------------------------------| | | | территориальных отделений | | АНО НМЦ "Московский дом знаний", | | | | просветительских организаций | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.5. | Создание в структуре организаций | I квартал | Органы исполнительной власти | Без | | | культуры, образования, | 2010 г. | города Москвы | финансирования | | | здравоохранения, социальной | |------------------------------------| | | | защиты, спорта, иных, | | Руководители подведомственных | | | | подведомственных органам | | организаций | | | | исполнительной власти города | |------------------------------------| | | | Москвы организаций, некоммерческих | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | и профсоюзных организациях, | |------------------------------------| | | | промышленных предприятиях, по | | МПОО "Знание" | | | | месту жительства лекторских групп | |------------------------------------| | | | из числа наиболее подготовленных к | | Московская Федерация профсоюзов | | | | ведению лекционной работы | |------------------------------------| | | | специалистов. | | Московская Конфедерация | | | |--------------------------------------| | промышленников и предпринимателей | | | | Утвердить ответственного за | | (работодателей) | | | | организацию и проведение | |------------------------------------| | | | просветительской деятельности | | Московская торгово-промышленная | | | | | | палата | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.6. | Разработка планов просветительской | Ежегодно | Органы исполнительной власти | Без | | | деятельности по распространению | | города Москвы | финансирования | | | знаний в своей области | |------------------------------------| | | | | | Руководители подведомственных | | | | | | организаций | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Федерация профсоюзов | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Конфедерация | | | | | | промышленников и предпринимателей | | | | | | (работодателей) | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская торгово-промышленная | | | | | | палата | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.7. | Формирование банка данных | IV квартал | Комитет общественных связей города | Без | | | участников просветительской | 2009 г. | Москвы | финансирования | | | деятельности | |------------------------------------| | | | | | Органы исполнительной власти | | | | | | города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | ГУ МДОО | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.8. | Проведение расширенных заседаний | Ежегодно | Комитет общественных связей города | Без | | | Координационного совета по вопросам | | Москвы | финансирования | | | реализации Концепции развития | |------------------------------------| | | | общественного просветительского | | Координационный совет | | | | движения в городе Москве и | |------------------------------------| | | | комплекса мер по обеспечению | | Окружные координационные советы | | | | государственной поддержки развития | | | | | | просветительского движения в городе | | | | | | Москве | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.9. | Организация взаимодействия | 2009-2012 | Комитет общественных связей города | Без | | | Координационного совета и окружных | гг. | Москвы | финансирования | | | координационных советов с | |------------------------------------| | | | Общественным советом города Москвы, | | Координационный совет | | | | территориальными и профильными | |------------------------------------| | | | общественными советами, созданными | | Общественный совет города Москвы | | | | при органах исполнительной власти | | | | | | города Москвы, с АНО | | | | | | "Общенациональный Совет | | | | | | просветительских организаций" в | | | | | | сфере просветительской деятельности | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.10. | Проведение II Конгресса московских | IV квартал | Комитет общественных связей города | В рамках текущего | | | просветительских организаций | 2009 г. | Москвы | бюджетного | | | | | | финансирования | | | | |--------------------------------------------------------| | | | | Координационный совет | Внебюджетные | | | | |------------------------------------| средства | | | | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Общественный совет города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО "Общенациональный Совет | | | | | | просветительских организаций" | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.11. | Обеспечение участия общественных и | IV квартал | Комитет общественных связей города | В рамках текущего | | | иных организаций, занимающихся | 2009 г. | Москвы | бюджетного | | | просветительской деятельностью во | | | финансирования | | | II Всероссийском Конгрессе | |--------------------------------------------------------| | | просветительских организаций и | | Координационный совет | Внебюджетные | | | выставке просветительских программ | |------------------------------------| средства | | | (проектов) | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | ГУ МДОО | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.12. | Проведение ежегодной городской | Ежегодно | Комитет общественных связей города | В рамках текущего | | | конференции участников | | Москвы | бюджетного | | | общественного просветительского | | | финансирования | | | движения в городе Москве | |--------------------------------------------------------| | | | | Координационный совет | Внебюджетные | | | | |------------------------------------| средства | | | | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний", | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | ГУ МДОО | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.13. | Проведение выставки | 2011 г. | Комитет общественных связей города | В рамках текущего | | | просветительских проектов и | | Москвы | бюджетного | | | программ, реализуемых общественными | | | финансирования | | | и иными негосударственными | |--------------------------------------------------------| | | некоммерческими организациями, а | | Координационный совет | Внебюджетные | | | также другими организациями, | |------------------------------------| средства | | | занимающимися просветительской | | Окружные координационные советы | | | | деятельностью в городе Москве | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | ГУ МДОО | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.14. | Оказание содействия в реализации | 2010-2012 | Органы исполнительной власти | Без | | | Программы модернизации | гг. | города Москвы | финансирования | | | общественного просветительского | |------------------------------------| | | | движения Центрального Федерального | | Координационный совет | | | | округа на территории города Москвы | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.15. | Организация передвижных | 2010-2012 | АНО "Московский дом знаний" | Внебюджетные | | | тематических выставок | гг. |------------------------------------| средства | | | "Просветительство в Москве. | | МПОО "Знание" | | | | Практика, поиск, решения" | |------------------------------------| | | | | | АНО "Общенациональный Совет | | | | | | просветительских организаций" | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II | Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, государственных институтов, общественных | | | и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих просветительскую деятельность по | | | развитию общественного просветительского движения. | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Содействие формированию и развитию | 2009-2012 | Органы исполнительной власти | Без | | | в городе Москве организованного | гг. | города Москвы | финансирования | | | общественного просветительского | |------------------------------------| | | | движения и его организационной | | Координационный совет | | | | инфраструктуры | |------------------------------------| | | | | | Общественный совет города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Федерация профсоюзов | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Конфедерация | | | | | | промышленников и | | | | | | предпринимателей (работодателей) | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская торгово-промышленная | | | | | | палата | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. | Оказание содействия общественным и | 2009-2012 | Органы исполнительной власти | Без | | | негосударственным некоммерческим | гг. | города Москвы | финансирования | | | организациям, осуществляющим | |------------------------------------| | | | просветительскую деятельность, в | | Подведомственные государственные | | | | реализации комплекса мер по | | организации | | | | обеспечению государственной | |------------------------------------| | | | поддержки просветительской | | Координационный совет | | | | деятельности | |------------------------------------| | | | | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Общественный совет города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Федерация профсоюзов | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская Конфедерация | | | | | | промышленников и | | | | | | предпринимателей (работодателей) | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская торгово-промышленная | | | | | | палата | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. | Проведение встреч руководителей | Не реже 1 | Руководители органов | Без | | | органов исполнительной власти | раза в | исполнительной власти города | финансирования | | | города Москвы и подведомственных | квартал | Москвы | | | | организаций с лекторским и | 2009-2012 |------------------------------------| | | | общественным активом | гг. | Руководители подведомственных | | | | | | организаций | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.4. | Проведение анализа вопросов, | 2009-2012 | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | Без | | | поступающих в рамках встреч с | гг. |------------------------------------| финансирования | | | населением и активом общественных | | МПОО "Знание" | | | | и иных негосударственных | |------------------------------------| | | | некоммерческих организаций, | | Координационный совет | | | | использование полученных | |------------------------------------| | | | результатов для актуализации | | Органы исполнительной власти | | | | направлений просветительской | | города Москвы | | | | деятельности, разработки и | | | | | | реализации просветительских | | | | | | программ (проектов) | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.5. | Обсуждение вопросов, касающихся | 2009-2012 | Органы исполнительной власти | Без | | | развития общественного | гг. | города Москвы | финансирования | | | просветительского движения, на | |------------------------------------| | | | заседаниях коллегий, общественных | | Координационный совет | | | | советов, в том числе молодежных | |------------------------------------| | | | общественных советов, созданных при | | Окружные координационные советы | | | | органах исполнительной власти | | | | | | города Москвы | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.6. | Выработка форм, механизмов и | I квартал | Комитет общественных связей | Без | | | технологий взаимодействия с | 2010 г. | города Москвы | финансирования | | | Московской Федерацией профсоюзов, | |------------------------------------| | | | Московской Конфедерацией | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | промышленников и предпринимателей | |------------------------------------| | | | (работодателей), Московской | | МПОО "Знание" | | | | торгово-промышленной палатой | |------------------------------------| | | | по осуществлению совместных | | Московская Федерация профсоюзов | | | | просветительских программ | |------------------------------------| | | | (проектов) | | Московская Конфедерация | | | | | | промышленников и | | | | | | предпринимателей (работодателей) | | | | | |------------------------------------| | | | | | Московская торгово-промышленная | | | | | | палата | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.7. | Проведение межведомственных | Ежеквартально | Комитет общественных связей | Без | | | методических семинаров для | но | города Москвы | финансирования | | | организаторов просветительской | 2009-2012 |------------------------------------| | | | деятельности, в том числе | гг. | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | представителей местных отделений | |------------------------------------| | | | просветительских организаций, | | ГУ МДОО | | | | созданных на территории | | | | | | административных округов города | | | | | | Москвы, на базе трудовых | | | | | | коллективов | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.8. | Разработка технологий | I квартал | Комитет общественных связей | Без | | | взаимодействия общественных | 2010 г. | города Москвы | финансирования | | | просветительских организаций с | |------------------------------------| | | | органами местного самоуправления по | | Координационный совет | | | | развитию просветительской | |------------------------------------| | | | деятельности по месту жительства | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | ГУ МДОО | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.9. | Расширение практики привлечения | I квартал | Органы исполнительной власти | Без | | | общественных и иных | 2010 г. | города Москвы | финансирования | | | негосударственных некоммерческих | |------------------------------------| | | | организаций на условиях | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | договоров (соглашений) социального | |------------------------------------| | | | заказа к просветительской работе | | МПОО "Знание" | | | | по информированию граждан в | | | | | | вопросах, касающихся сфер | | | | | | деятельности органов | | | | | | исполнительной власти города | | | | | | Москвы и реализуемых ими целевых | | | | | | программ социально-экономического | | | | | | развития города Москвы | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.10. | Обеспечение возможности | 2009-2012 | Совет ректоров высших учебных | Без | | | инициативного участия учащихся | гг. | заведений Москвы и Московской | финансирования | | | средних специальных и высших | | области | | | | учебных заведений в | |------------------------------------| | | | просветительской деятельности, | | Студенческие советы | | | | осуществлении просветительских | |------------------------------------| | | | проектов | | Общественные студенческие | | | | | | объединения | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО "Московский студенческий | | | | | | центр" | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.11. | Проведение научно-практических | | | | | | конференций: | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | "Взаимодействие органов | I квартал | Комитет общественных связей | В рамках текущего | | | исполнительной власти города Москвы | 2010 г. | города Москвы | бюджетного | | | и органов местного самоуправления | |------------------------------------| финансирования | | | внутригородских муниципальных | | ГУ МДОО | | | | образований в городе Москве с | |--------------------------------------------------------| | | общественными просветительскими | | Общественный совет города Москвы | Внебюджетные | | | организациями по организации | |------------------------------------| средства | | | просветительской деятельности среди | | Координационный совет | | | | населения по месту жительства" | |------------------------------------| | | | | | Окружные координационные советы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | "Просветительская деятельность | I квартал | Департамент образования города | Без | | | библиотек. Инновационные модели и | 2010 г. | Москвы | финансирования | | | технологии". | |------------------------------------| | | | | | Комитет общественных связей | | | | | | города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | Координационный совет | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МГОФ "Знание" им. академика | | | | | | К.В.Фролова | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | "Безопасность России. Правовые, | II квартал | Комитет общественных связей | В рамках текущего | | | социально-экономические и научно- | 2010 г. | города Москвы | бюджетного | | | технические аспекты" | | | финансирования | | | | |--------------------------------------------------------| | | | | Координационный совет | Привлеченные | | | | |------------------------------------| средства | | | | | Общественный совет города Москвы | | | | | |------------------------------------| | | | | | АНО НМЦ "Московский дом знаний" | | | | | |------------------------------------| | | | | | МПОО "Знание" | | | | | |------------------------------------| | | | | | РОО "Вольное экономическое | | | | | | общество Москвы" | | | | | |------------------------------------| | |