О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ 2008 Г. N 34 "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП (Д) Во исполнение Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" Департаментом социальной защиты населения города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы совместно с общественными организациями проводится работа по повышению качества и доступности социальных услуг. Приняты правовые акты города Москвы, обеспечивающие реализацию указанного закона. Приняв к сведению информацию Департамента социальной защиты населения города Москвы о ходе реализации указанного закона, в целях улучшения организации социального обслуживания населения Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы обеспечить с участием городских общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, работающих в сфере оказания социальных услуг, постоянное информирование москвичей о мероприятиях, направленных на реализацию указанного закона, с использованием печатных и электронных средств массовой информации. 2. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 2.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы и Комитетом по туризму города Москвы разработать и в срок до 1 января 2010 г. представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, комплекс мероприятий "Лучшая половина жизни" на 2010-2011 гг., направленный на повышение качества жизни граждан старшего поколения, включающий меры по: - развитию социальной инфраструктуры и форм социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов; - поддержанию здорового образа жизни; - развитию экскурсионной работы; - совершенствованию культурно-досуговой деятельности; - стимулированию клубных форм занятости; - поощрению образовательных, волонтерских и других направлений деятельности. 2.2. В целях дальнейшего развития сети учреждений социального обслуживания и их модернизации в установленном порядке вносить предложения в Правительство Москвы о строительстве многофункциональных центров нового поколения для проживания пенсионеров и инвалидов с учетом отечественного и зарубежного опыта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 742-ПП "О схеме развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года". 2.3. Распространить в первом полугодии 2010 г. положительный опыт работы по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним, проводимой на базе Государственного учреждения социальнореабилитационного Центра для несовершеннолетних "Красносельский" Центрального административного округа города Москвы, во всех административных округах города Москвы. 2.4. В целях дальнейшего совершенствования новых видов нестационарного социального обслуживания совместно с Департаментом образования города Москвы в первом полугодии 2010 г. проработать вопрос создания на базе комплексных центров социального обслуживания отделений кратковременного пребывания детей дошкольного возраста и по результатам внести соответствующие предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы. 2.5. В первом полугодии 2010 г. совместно с Государственным унитарным предприятием Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" организовать социальное сопровождение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью защиты их имущественных прав, оказания юридической и иной помощи. 2.6. В IV квартале 2009 г. создать на базе Государственного учреждения Центра социальной адаптации "Люблино" для лиц без определенного места жительства и занятий Департамента социальной защиты населения города Москвы отделение мобильной службы социальной помощи бездомным гражданам "Социальный патруль" для оперативного реагирования на информацию о нахождении лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в жилом секторе и на улицах города Москвы. 2.7. Осуществлять в установленном порядке оценку уровня жизни различных категорий населения города Москвы, мониторинг их "потребительских настроений" и по результатам вносить соответствующие предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы. 2.8. Совместно с Государственно-общественным объединением "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил" до 1 декабря 2009 г. внести предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, по совершенствованию и модернизации работы Службы социально-медицинской реабилитации ветеранов войны на дому. 2.9. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы в первом полугодии 2010 г. проработать вопрос по оказанию медицинских услуг комплексными центрами и центрами социального обслуживания и внести предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы. 2.10. Обобщить опыт работы Северо-Восточного административного округа города Москвы и совместно с профильными и специализированными научными организациями в 2009-2010 гг. осуществить реализацию программы "Социальная геронтология" на базе учреждений социального обслуживания населения города Москвы. 2.11. Отработать в 2010 году модель социального сопровождения инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, а также одиноких пожилых граждан, не состоящих на надомном обслуживании. 2.12. До 1 января 2010 г. обобщить ход реализации программы для пенсионеров "Университет 3-го возраста", реализуемой в учреждениях социального обслуживания Юго-Восточного административного округа города Москвы, и внедрить ее в других административных округах города Москвы. 2.13. Принять дополнительные меры по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на основе дальнейшего развития сети торгового обслуживания по сниженным ценам в центрах социального обслуживания и созданию на их базе социальных предприятий "шаговой доступности". 2.14. В целях оказания срочной адресной социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создать в срок до 1 декабря 2009 г. в каждом административном округе города Москвы группы быстрого реагирования в пределах штатной численности центров социального обслуживания. 2.15. До 1 января 2010 г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы порядок и условия предоставления платных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания. 2.16. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурой Западного административного округа города Москвы в 2009 году завершить эксперимент по доставке организациями потребительского рынка и услуг продовольственных товаров, заказанных клиентами учреждений социального обслуживания. По результатам эксперимента принять решение о целесообразности его распространения в других административных округах города Москвы. 2.17. Совместно с Главным управлением внутренних дел по городу Москве и общественными организациями, работающими в сфере оказания социальных услуг, до 1 января 2010 г. разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы комплекс профилактических мероприятий и регламент взаимодействия по обеспечению безопасности одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов. 2.18. В целях развития новых форм и видов нестационарного социального обслуживания до 1 декабря 2009 г. пересмотреть в пределах фонда оплаты труда и согласовать в установленном порядке штатные расписания центров социального обслуживания всех типов. 2.19. В целях повышения качества социального обслуживания и эффективности работы центров социального обслуживания в первом полугодии 2010 г. разработать методику почасовой системы оплаты труда работников, осуществляющих обслуживание на дому, и утвердить ее в установленном порядке. 2.20. Подготовить и представить до 1 декабря 2009 г. в Правительство Москвы проект правового акта о реализации в 2010 году части 1 и 2 статьи 40 Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", предусматривающий утверждение: - перечня и норм выдачи бесплатно специальной одежды, обуви и инвентаря работникам центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания; - размера выплаты денежной компенсации за специальную одежду и обувь, приобретаемую работниками центров социального обслуживания и комплексными центрами социального обслуживания самостоятельно; - размера денежной компенсации расходов за служебные разъезды сотрудникам комплексных центров и центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. 2.21. В I квартале 2010 г. разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, комплекс мероприятий по повышению престижа профессии "Социальный работник". 3. В I квартале 2010 г. Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы в целях проведения постоянного мониторинга и обеспечения преемственности сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовать совместно с Государственным унитарным предприятием Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижениями ими возраста 23-х лет для защиты их имущественных прав, оказания юридической и иной помощи. 4. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Государственным учреждением Московским городским штабом народной дружины, Главным управлением внутренних дел по городу Москве и Департаментом социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2009 г. с целью профилактики правонарушений среди лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оказания им социальной и иной помощи проработать вопрос создания cпециализированной народной дружины по социальной безопасности и по результатам внести в установленном порядке предложения в Правительство Москвы. 5. Предложить Главному управлению внутренних дел по городу Москве совместно с Государственным учреждением Московским городским штабом народной дружины, Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечить регулярное проведение специальных мероприятий "Попрошайка" по оказанию социальной, медицинской и иной помощи лицам, вставшим на путь добывания материальных средств путем занятия попрошайничеством на территории города Москвы, а также по выявлению и привлечению к ответственности лиц, использующих граждан, в том числе инвалидов и несовершеннолетних, для попрошайничества с целью личной наживы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в первом полугодии 2010 г. Премьер правительства Мэр Москвы Ю.М.Лужков 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП |