ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2010 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 06.11.09 2874-РП

Оглавление

                      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО
          ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2010 ГОДА И
                          РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           6 ноября 2009 г.
                              N 2874-РП

                                 (Д)


     В целях  обеспечения  своевременной  подготовки   и   организации
торгового обслуживания москвичей,  гостей столицы, расширенной продажи
товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового
2010   года   и   Рождества   Христова   и   поддержки   отечественных
производителей:
     1. Департаменту  науки и промышленной политики города Москвы:
     1.1. Совместно с Департаментом  поддержки  и  развития  малого  и
среднего  предпринимательства  города  Москвы  оказать в установленном
порядке содействие (по предварительным заявкам,  но не позднее чем  за
два  месяца  до планируемого мероприятия) предприятиям города Москвы в
выпуске и реализации сувенирной  продукции,  посвященной  празднованию
Нового 2010 года и Рождества Христова.
     1.2. Рекомендовать   предприятиям-производителям   шампанских   и
игристых  вин  организовать  выпуск  продукции  в сувенирно-подарочной
упаковке, в праздничном оформлении с новогодней тематикой.
     2. Комитету   рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
эскизы  стилеобразующих  элементов  концепции  праздничного оформления
Москвы  к  празднованию  Нового  2010  года  и   Рождества   Христова,
утвержденных  на  заседании  Координационного совета при Правительстве
Москвы  по  праздничному  и  тематическому  оформлению   города,   для
использования    в    праздничном    оформлении   витрин   предприятий
потребительского рынка и услуг.
     3. Префектурам административных округов города Москвы:
     3.1. Совместно с Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
города Москвы:
     3.1.1. Организовать   в   торговых    предприятиях    расширенную
предновогоднюю торговлю:
     - с  20  ноября  2009  г.  елочными  украшениями,  искусственными
елками,   детскими   подарками,   сувенирно-подарочной   продукцией  с
новогодней тематикой в широком ассортименте;
     - с 23 ноября 2009 г.  шампанскими и игристыми винами улучшенного
качества в широком ассортименте, в том числе с новогодней тематикой.
     3.1.2. Организовать  с  20 декабря 2009 г.  торговлю натуральными
елками на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных
видов  товаров,  утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 1998 г.  N 55 "Об  утверждении  Правил  продажи
отдельных видов товаров,  Перечня товаров длительного пользования,  на
которые не  распространяется  требование  покупателя  о  безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и
Перечня   непродовольственных   товаров   надлежащего   качества,   не
подлежащих  возврату  или обмену на аналогичный товар других размеров,
формы,  габарита,  фасона,  расцветки или комплектации",  и  Основными
требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок
(приложение 1).
     3.1.3. Организовать  торговое  обслуживание  населения  и  гостей
столицы  (в  том  числе  по   заявкам   учреждений   и   организаций),
праздничных,     детских     новогодних    представлений,    городских
культурно-массовых мероприятий,  проводимых в дни празднования  Нового
2010 года и Рождества Христова.
     3.1.4. Предложить предприятиям общественного питания организовать
с  1 декабря 2009 г.  предварительную продажу билетов,  приглашений на
встречу Нового 2010 года.
     3.1.5. Обеспечить   питанием   в   гостиницах   города   детей  и
сопровождающих  их  лиц,  приглашенных  в  Москву  на   Общероссийскую
новогоднюю елку и новогодние каникулы.
     3.1.6. Предусмотреть  на  ярмарках  "выходного  дня"  организацию
дополнительных  мест  в  целях  реализации  расширенного  ассортимента
продукции новогодней тематики.
     3.2. В  срок  до  1  декабря  2009  г.  представить в Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования  проекты
концепций  оформления  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг,
расположенных  на  центральных  магистралях  административных  округов
города, к встрече Нового 2010 года и Рождества Христова.
     3.3. Организовать   работу    по    своевременному    обеспечению
праздничного  оформления  предприятий  потребительского  рынка и услуг
(витрин,  фасадов,  торговых  залов)  в  соответствии  с  утвержденной
концепцией  праздничного  оформления Москвы к празднованию Нового 2010
года и Рождества Христова.
     Установить срок    готовности    праздничного    оформления   для
подведомственных предприятий и организаций  города  Москвы  1  декабря
2009  г.  (с  новогодней  тематикой),  с  25 по 29 декабря 2009 г.  (с
рождественской тематикой) и  обеспечить  его  функционирование  до  14
января 2010 г. (с рождественской тематикой).
     3.4. Совместно с  департаментами,  комитетами,  управами  районов
города Москвы обеспечить 31 декабря 2009 г.  до 18.00 на фасадах жилых
и   административных    зданий,    отдельно    стоящих    предприятиях
потребительского  рынка  и  услуг  размещение  государственных  флагов
Российской  Федерации  и  флагов  города   Москвы.   Демонтаж   флагов
произвести 6 января 2010 г. до 9.00.
     3.5. Разместить  в  районных  и   окружных   средствах   массовой
информации,  на  официальных сайтах префектур административных округов
города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы  в
праздничные дни и о предоставляемых им услугах.
     3.6. Для своевременного информирования  населения  до  1  декабря
2009  г.  представить  в  Департамент  потребительского  рынка и услуг
города  Москвы  дислокации  (схемы  размещения)  елочных  базаров   на
территории административных округов города Москвы.
     4. Предложить руководителям крупных торговых объектов:
     4.1. Установить  около  предприятий  искусственные новогодние ели
высотой не менее 7 метров.
     4.2. Использовать  в  оформлении  витрин и прилегающих территорий
элементы  утвержденной  концепции  праздничного  оформления  Москвы  к
Новому 2010 году и Рождеству Христову.
     4.3. Провести  выставки-продажи  в  торговых  объектах,   имеющих
отделы  по  реализации  продовольственных товаров,  супермаркетах,  на
предприятиях  питания  с   расширенной   реализацией   полуфабрикатов,
кулинарной  продукции,  кондитерских  изделий,  а  также  организовать
консультации   кулинаров   по   оформлению   праздничных   столов    и
приготовлению блюд.
     5. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по
продаже натуральных елок (приложение 1).
     6. С 1 декабря 2009 г. объявить городской смотр-конкурс на лучшее
декоративно-художественное  и  световое  оформление витрин предприятий
потребительского рынка и услуг к Новому 2010 году и Рождеству Христову
в  соответствии с Положением (приложение 2) с подведением итогов до 31
января 2010 г.
     7. Утвердить  состав  городской  комиссии  по  подведению  итогов
тематического смотра-конкурса "На лучшее декоративно-художественное  и
световое  оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг
к Новому 2010 году и Рождеству Христову" (приложение 3).
     8. Объединению   административно-технических   инспекций   города
Москвы  совместно  с  префектурами  административных  округов   города
Москвы,  Департаментом  потребительского  рынка  и услуг города Москвы
усилить контроль за  поддержанием  надлежащего  санитарно-технического
состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством
прилегающих к ним территорий и  своевременным  новогодним  оформлением
витрин  в  соответствии  с  распоряжением  Правительства  Москвы  от 6
декабря  2006  г.  N  2521-РП  "Об   оформлении   витрин   предприятий
потребительского рынка и услуг города Москвы".
     9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     9.1. До   25   декабря   2009   г.   подготовить   и  довести  до
заинтересованных организаций рекомендуемый  режим  работы  предприятий
торговли  в  предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2010 года и
Рождества Христова.
     9.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города
Москвы обеспечить проведение благотворительных акций по предоставлению
бесплатных    благотворительных    обедов    для   ветеранов   Великой
Отечественной войны, инвалидов и малообеспеченных граждан.
     10. Просить ГУВД по г.Москве:
     10.1. Принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных
местах   пиротехническими   изделиями   и   билетами   на   новогодние
представления.
     10.2. Совместно      с      территориальными      подразделениями
государственного пожарного надзора Главного управления МЧС  России  по
г.Москве, префектурами административных округов города Москвы:
     - обратить   особое   внимание    на    соблюдение    требований,
установленных     правовыми     актами,    регулирующими    реализацию
пиротехнических изделий;
     - провести организационную работу по усилению мер безопасности на
объектах потребительского рынка и  услуг,  обслуживающих  население  и
гостей  города  в  дни  празднования  Нового  2010  года  и  Рождества
Христова,  в целях создания  необходимых  условий  для  своевременного
предупреждения и пресечения актов терроризма.
     11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы  оказать  содействие
Департаменту   потребительского   рынка   и   услуг  города  Москвы  в
информировании  населения  через  средства  массовой   информации   об
организации  торгового  обслуживания  москвичей  и  гостей  столицы  в
предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2010  года  и  Рождества
Христова.
     12. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от
20  ноября 2008 г.  N 2735-РП "Об организации торгового обслуживания в
дни празднования Нового 2009 года и Рождества Христова".
     13. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра   Правительства   Москвы   Малышкова   В.И.    и    префектов
административных округов города Москвы.

Премьер правительства
Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
6 ноября 2009 г.
N 2874-РП

  
                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                   от 6 ноября 2009 г.
                                                             N 2874-РП

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
      К ОРГАНИЗАЦИИ ЕЛОЧНОГО БАЗАРА ПО ПРОДАЖЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЕЛОК


     1. В предпраздничные дни Нового года на территории города  Москвы
должны  быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями
(схемами  размещения),   утвержденными   префектами   административных
округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы.
     2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,  освещение
и красочное оформление.
     3. Торговое предприятие,  определенное для  организации  елочного
базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли:
     - наличие  вывески  с  указанием  организационно-правовой  формы,
юридического адреса организации;
     - предоставление  возможности   свободного   размещения   елочной
продукции для осмотра и выбора покупателями;
     - наличие информации о режиме работы елочного базара;
     - наличие  информации  о  розничных  ценах  на  елочную продукцию
(прайс-лист);
     - наличие   контрольно-кассовой   техники,  зарегистрированной  в
установленном порядке;
     - наличие книги отзывов и предложений;
     - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций  (управы
района  города  Москвы,  префектуры  административного  округа  города
Москвы, Управления Роспотребнадзора по городу Москве);
     - наличие мерной линейки;
     - наличие упаковочного материала;
     - наличие средств пожаротушения.
    4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз
мусора  должно  осуществлять  торговое  предприятие,  определенное для
организации елочного базара,  в течение  трех  суток  после  окончания
функционирования елочного базара.

  
                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                   от 6 ноября 2009 г.
                                                             N 2874-РП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ
       ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН
         ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ
                    2010 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

                         1. Общие  положения.

     1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное
оформление  витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому
2010 году и Рождеству Христову (далее - смотр-конкурс) начинается с  1
декабря 2009 г. и проводится в два этапа:
     - в административных округах - до 12 декабря 2009 г.;
     - на городском уровне -  с 14 до 28 декабря 2009 г.
     1.2. Целью  проведения   смотра-конкурса   является   определение
предприятий  потребительского  рынка и услуг,  обеспечивших на высоком
художественном и профессиональном уровне оформление фасадов  и  витрин
предприятий к встрече Нового 2010 года и Рождества Христова.
     1.3. Организация  и  проведение  смотра-конкурса  возлагаются  на
городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
     1.4. В      состав      городской      комиссии,      оценивающей
декоративно-художественное  и световое оформление,  входят специалисты
Департамента потребительского рынка и  услуг  города  Москвы,  ГлавАПУ
Москомархитектуры,  Объединения  административно-технических инспекций
города  Москвы,  Комитета  рекламы,  информации  и  оформления  города
Москвы,  префектур  административных  округов,  управ  районов  города
Москвы и привлеченные дизайнеры независимых структур.
     Форму поощрения    предприятий-победителей    в   смотре-конкурсе
определяет:
     - префект - на уровне административных округов города Москвы;
     - министр   Правительства   Москвы,   руководитель   Департамента
потребительского  рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по
предложению городской комиссии.
     2. Условия участия в смотре-конкурсе.
     2.1. К   участию   в   городском   смотре-конкурсе   приглашаются
предприятия  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
города Москвы  всех  форм  собственности,  не  принимавшие  участия  в
городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не
занявшие призовые места.
     2.2. Предприятия-победители  предыдущих  конкурсов  могут принять
участие в проводимом конкурсе без  выдвижения  на  призовые  места.  В
случае  оригинального  и красочного оформления витрин и фасадов данные
предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами.
     2.3. Смотр-конкурс  предприятий  потребительского  рынка  и услуг
проводится по 5 номинациям:
     2.3.1. Лучшее   комплексное   оформление   предприятия   (в  трех
категориях - торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
     2.3.2. Лучшее  световое оформление предприятия (в трех категориях
- торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
     2.3.3. Лучшее оформление интерьера предприятия (в трех категориях
- торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
     2.3.4. Лучшее    комплексное    оформление    торговых    центров
(комплексов).
     2.3.5. Лучшая ель.
     2.4. Для подведения итогов  на  общегородском  уровне  результаты
смотра-конкурса  в  административных округах города Москвы должны быть
направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города  Москвы
до 16 декабря 2009 г.
     3.  Критерии оценки участников смотра-конкурса.
     3.1. Декоративно-художественное   и  световое  оформление  витрин
предприятия должно соответствовать концепции  праздничного  оформления
Москвы  к празднованию Нового 2010 года и Рождества Христова,  а также
Требованиям и рекомендациям по декоративно-художественному и световому
оформлению  витрин  предприятий  потребительского рынка и услуг города
Москвы,  утвержденным распоряжениями Правительства Москвы от 6 декабря
2006 г. N 2521-РП и Департамента потребительского рынка и услуг города
Москвы от 1 марта 2007 г. N 16.
     3.2. Использование  в  оформлении витрин и прилегающих территорий
стилеобразующих   элементов   утвержденной   концепции    праздничного
оформления Москвы к Новому 2010 году и Рождеству Христова.
     3.3. Техническое состояние и внешний  вид  предприятия,  вывески,
оформление   витрин   должны   соответствовать   действующим  правилам
размещения средств наружной рекламы,  информации и оформления в городе
Москве.
     4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а
также  его  внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах -
от одного до пяти.
     5. Победителями смотра-конкурса признаются предприятия, набравшие
наибольшее количество баллов.
  
  
                                                          Приложение 3
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                   от 6 ноября 2009 г.
                                                             N 2874-РП

                                СОСТАВ
          ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ ГОРОДСКОГО
         СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
      И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
        РЫНКА И УСЛУГ К  НОВОМУ 2010 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

                        Председатель комиссии:

Сулоев                      - заместитель руководителя Департамента
Алексей Валентинович          потребительского рынка и услуг города
                              Москвы

                      Заместители председателя:

Пасенко                     - заместитель начальника  ГУП ГлавАПУ
Виктор  Васильевич            Москомархитектуры

Вольф                       - начальник отдела координации социальных
Наталья Викторовна            вопросов, рекламы и городской символики
                              Департамента потребительского рынка  и
                              услуг города Москвы

                           Члены  комиссии:

Куликов Сергей              - начальник отдела дизайна  и  рекламно-
Георгиевич                    художественного оформления ГУП ГлавАПУ
                              Москомархитектуры

Кондратьева                 - заместитель начальника отдела дизайна
Юлия Александровна            и рекламно-художественного оформления
                              ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры

Каретов                     - начальник инспекции по контролю за
Андрей Вячеславович           состоянием художественного оформления и
                              рекламы  Объединения административно-
                              технических инспекций города Москвы

Хомеча                      - начальник отдела праздничного и
Светлана Васильевна           тематического оформления города Комитета
                              рекламы,  информации  и  оформления
                              города Москвы

                       Ответственный секретарь:

Волохов                     - ведущий специалист  Департамента
Сергей Павлович               потребительского рынка и услуг города
                              Москвы

 Представители префектур  административных  округов  и  управ  районов
города Москвы (по согласованию).
Оглавление