ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН, В 2008 Г. ВЗЯЛО КРЕДИТ НА ПОКУПКУ ЦЕХА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ. В 2009 Г. ООО ВЫИГРАЛО КОНКУРС ПО СУБСИДИРОВАНИЮ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ИЗ БЮДЖЕТА КРАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.09 03-11-06/2/224

       ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН, В 2008 Г. ВЗЯЛО КРЕДИТ НА ПОКУПКУ
        ЦЕХА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ. В
            2009 Г. ООО ВЫИГРАЛО КОНКУРС ПО СУБСИДИРОВАНИЮ
        ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ИЗ БЮДЖЕТА КРАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
            ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ". ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ
        ЭТА СУБСИДИЯ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМ ДОХОДОМ И ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ
                         ОНА ЕДИНЫМ НАЛОГОМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2009 г.
                           N 03-11-06/2/224

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  упрощенной  системы налогообложения в
связи с получением субсидий из бюджета и сообщает следующее.
     В соответствии  с п.  1 ст.  346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной
системы налогообложения должны включать в состав доходов,  учитываемых
при  определении  объекта  налогообложения  по   налогу,   доходы   от
реализации  и внереализационные доходы.  Указанные доходы определяются
соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом
доходы,  предусмотренные  ст.  251 Кодекса,  при определении налоговой
базы не учитываются.
     Так, на  основании пп.  14 п.  1 ст.  251 Кодекса при определении
налоговой базы не учитываются доходы  в  виде  имущества,  полученного
налогоплательщиком   в   рамках   целевого  финансирования.  При  этом
налогоплательщики,  получившие   средства   целевого   финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К средствам   целевого   финансирования   относится    имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному организацией (физическим лицом)  -  источником  целевого
финансирования   или   федеральными   законами,   в   виде   бюджетных
ассигнований,  выделяемых  бюджетным  учреждениям,  а  также  в   виде
субсидий автономным учреждениям.
     В соответствии с п.  2 ст.  251 Кодекса при определении налоговой
базы  не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением  целевых
поступлений в виде  подакцизных  товаров).  К  ним  относятся  целевые
поступления   из   бюджета   и   целевые   поступления  на  содержание
некоммерческих  организаций  и  ведение  ими  уставной   деятельности,
поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц
и использованные по назначению.
     На основании   ст.  6  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
получателем бюджетных средств  (получателем  средств  соответствующего
бюджета)   является   орган  государственной  власти  (государственный
орган),  орган управления государственным внебюджетным  фондом,  орган
местного  самоуправления,  орган местной администрации,  находящееся в
ведении  главного  распорядителя  (распорядителя)  бюджетных   средств
бюджетное  учреждение,  имеющие  право  на принятие и (или) исполнение
бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета,  если
иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным
учреждением  признается  государственное  (муниципальное)  учреждение,
финансовое  обеспечение  выполнения  функций которого,  в том числе по
оказанию   государственных   (муниципальных)   услуг   физическим    и
юридическим  лицам  в  соответствии  с государственным (муниципальным)
заданием,  осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  на
основе бюджетной сметы.
     Доходы организаций,  не   соответствующие   перечню   средств   и
критериям  целевого финансирования (целевых поступлений),  учитываются
организациями,  применяющими  упрощенную  систему  налогообложения,  в
порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
     Таким образом,   субсидии,   полученные   организациями    (кроме
автономных  учреждений)  на  погашение  процентов  по кредиту в рамках
реализации   целевой   программы   "Развитие   малого    и    среднего
предпринимательства  в  Читинской  области",  должны  учитываться  при
определении налоговой базы по  налогу,  уплачиваемому  при  применении
упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 октября 2009 г.
N 03-11-06/2/224