ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (ОЭЗ) РЕАЛИЗУЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ПЕРИОД ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПО КОТОРОМУ ПРЕВЫШАЕТ 3 ГОДА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ДИВЕРСИФИЦИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО (ЗАВОДЫ ПО СБОРКЕ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УКАЗАНИИ НАИМЕНОВАНИЯ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) УКАЗЫВАЕТСЯ ДЕСЯТИЗНАЧНЫЙ КОД ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИОБРЕТЕННОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОБОРУДОВАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ? БУДЕТ ЛИ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБОРУДОВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ КОТОРОГО ПРОВЕДЕНА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 3 ЛЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТРЕ РЕЗИДЕНТОВ ОЭЗ, А ТАКЖЕ НА ОБОРУДОВАНИЕ (МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНА В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА), ПОЛУЧЕННОЕ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 октября 2009 г. N 03-11-11/202 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел в пределах своей компетенции письмо и по вопросу особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области сообщает следующее. Согласно ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по вышеуказанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно. При этом п. п. 3 и 4 ст. 385.1 Кодекса определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 процентов. Согласно пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) включение юридических лиц в реестр резидентов особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) осуществляется при условии, если объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей (пп. 4 п. 10 ст. 4). При этом объем капитальных вложений в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр (пп. 5 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ). Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта). Пунктом 11 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено, что инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения: 1) цель инвестиционного проекта (виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом); 2) общий объем финансирования инвестиционного проекта; 3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три года реализации инвестиционного проекта. Порядок внесения в инвестиционную декларацию изменений урегулирован п. п. 12 и 13 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ. При этом установлено, что основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются: 1) несоответствие вносимых изменений требованиям вышеуказанного Федерального закона; 2) изменение цели инвестиционного проекта; 3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до уровня, составляющего менее чем сто пятьдесят миллионов рублей; 4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований вышеуказанного Федерального закона. Учитывая изложенное, льготный режим налогообложения, установленный ст. 385.1 Кодекса, не распространяется на оборудование, если капитальные вложения в сумме не менее сто пятьдесят миллионов рублей в его модернизацию не осуществлены в 3-хлетний срок со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр. Одновременно следует иметь в виду, что п. п. 3 и 7 ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что при установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра. В случае исключения резидента из реестра (на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда - п. 2 ст. 5 Федерального закона N 16-ФЗ) до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации указанный резидент обязан уплатить налоги, не уплаченные им в связи с использованием особого порядка уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядка в соответствии со ст. 385.1 Кодекса по налогу на имущество организаций. Относительно оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, необходимо иметь в виду, что на основании пп. 6 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ безвозмездная передача и возмездная передача, в том числе передача оборудования в уставный капитал резидента, не учитываются только при определении объема капитальных вложений. Поэтому в отношении оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, в случае проведения его модернизации в первые три года реализации проекта положения ст. 385.1 Кодекса должны применяться, если модернизация этого оборудования предусмотрена инвестиционным проектом и инвестиционной декларацией. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 октября 2009 г. N 03-11-11/202 |