ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (ОЭЗ) РЕАЛИЗУЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ПЕРИОД ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПО КОТОРОМУ ПРЕВЫШАЕТ 3 ГОДА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ДИВЕРСИФИЦИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО (ЗАВОДЫ ПО СБОРКЕ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.10.09 03-11-11/202

        ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (ОЭЗ)
         РЕАЛИЗУЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ПЕРИОД
             ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПО КОТОРОМУ ПРЕВЫШАЕТ 3 ГОДА.
         ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ДИВЕРСИФИЦИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО
         (ЗАВОДЫ ПО СБОРКЕ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В
         КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА
           РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
             ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УКАЗАНИИ НАИМЕНОВАНИЯ ТОВАРА
          (ПРОДУКЦИИ) УКАЗЫВАЕТСЯ ДЕСЯТИЗНАЧНЫЙ КОД ТОВАРНОЙ
            ПОЗИЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ
           ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИОБРЕТЕННОМ В РАМКАХ
          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОБОРУДОВАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ВНЕСЕНИЕ
           ИЗМЕНЕНИЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ, ТАК КАК В
         ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК
         УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРАВОМЕРНО ЛИ
       ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ
        ДЕКЛАРАЦИЮ? БУДЕТ ЛИ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ
        НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБОРУДОВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ
           КОТОРОГО ПРОВЕДЕНА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 3 ЛЕТ РЕАЛИЗАЦИИ
         ПРОЕКТА С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТРЕ
        РЕЗИДЕНТОВ ОЭЗ, А ТАКЖЕ НА ОБОРУДОВАНИЕ (МОДЕРНИЗАЦИЯ
           ПРОИЗВЕДЕНА В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА),
           ПОЛУЧЕННОЕ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
                             ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 октября 2009 г.
                            N 03-11-11/202

                                 (Д)

     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел  в
пределах своей компетенции письмо и по вопросу особенностей исчисления
и  уплаты  налога  на   имущество   организаций   резидентами   Особой
экономической зоны в Калининградской области сообщает следующее.
     Согласно ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  Кодекс)  резиденты  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской
области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл.
30   Кодекса   в   отношении  всего  имущества,  являющегося  объектом
налогообложения по вышеуказанному налогу,  за  исключением  имущества,
созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в
соответствии с Федеральным законом  об  Особой  экономической  зоне  в
Калининградской области. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество
организаций в отношении имущества,  созданного или приобретенного  при
реализации   инвестиционного  проекта  в  соответствии  с  федеральным
законом  об  Особой  экономической  зоне  в  Калининградской  области,
отдельно.
     При этом п.  п.  3 и 4 ст.  385.1  Кодекса  определено,  что  для
резидентов  в  течение  первых  шести календарных лет,  начиная со дня
включения  юридического  лица  в  единый  реестр   резидентов   Особой
экономической  зоны  в  Калининградской  области,  налоговая ставка по
налогу на имущество организаций в отношении имущества,  созданного или
приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с
Федеральным законом об Особой  экономической  зоне  в  Калининградской
области, устанавливается в размере 0 процентов. В период с седьмого по
двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического
лица   в   единый   реестр  резидентов  Особой  экономической  зоны  в
Калининградской  области  налоговая  ставка  по  налогу  на  имущество
организаций  в отношении имущества,  созданного или приобретенного при
реализации  инвестиционного  проекта  в  соответствии  с   Федеральным
законом  об  Особой  экономической  зоне  в  Калининградской  области,
составляет величину,  установленную законом Калининградской области  и
уменьшенную на 50 процентов.
     Согласно пп.  5 п.  1 и пп.  4 п. 10 ст. 4 Федерального закона от
10.01.2006  N  16-ФЗ  "Об  особой экономической зоне в Калининградской
области и  о  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный закон N 16-ФЗ) включение
юридических  лиц  в  реестр  резидентов  особой   экономической   зоны
Калининградской области (далее - ОЭЗ) осуществляется при условии, если
объем   капитальных   вложений   в   соответствии   с   представленным
инвестиционным  проектом  должен  составлять  в сумме не менее чем сто
пятьдесят миллионов рублей (пп.  4  п.  10  ст.  4).  При  этом  объем
капитальных  вложений  в  сумме  не  менее чем сто пятьдесят миллионов
рублей должен быть осуществлен в срок,  не превышающий трех лет со дня
принятия решения о включении юридического лица в реестр (пп.  5 п.  10
ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).
     Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной
стоимости инвестиционного  проекта,  являются  инвестиции  в  основной
капитал  (основные  средства),  в  том  числе затраты на осуществление
проектно-изыскательских  работ,   новое   строительство,   техническое
перевооружение,  модернизацию  основных фондов,  реконструкцию зданий,
приобретение  машин,   оборудования,   инструментов,   инвентаря   (за
исключением  затрат на приобретение легковых автомобилей,  спортивных,
туристских и прогулочных судов,  а также  затрат  на  строительство  и
реконструкцию  жилых  помещений,  которые  не  учитываются  в качестве
капитальных  вложений  при   определении   стоимости   инвестиционного
проекта).
     Пунктом 11 ст.  4 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено,  что
инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:
     1) цель   инвестиционного   проекта   (виды    товаров,    услуг,
производство   или   оказание   которых   планируется   осуществить  в
соответствии с инвестиционным проектом);
     2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;
     3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три
года реализации инвестиционного проекта.
     Порядок внесения   в    инвестиционную    декларацию    изменений
урегулирован п. п. 12 и 13 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ. При этом
установлено,  что основаниями  для  отказа  во  внесении  изменений  в
инвестиционную декларацию являются:
     1) несоответствие вносимых изменений  требованиям  вышеуказанного
Федерального закона;
     2) изменение цели инвестиционного проекта;
     3) снижение  общего объема финансирования инвестиционного проекта
в первые три года его реализации до уровня,  составляющего  менее  чем
сто пятьдесят миллионов рублей;
     4) изменение графика ежегодного  объема  инвестиций,  исключающее
возможность   реализации   инвестиционного   проекта   с   соблюдением
требований вышеуказанного Федерального закона.
     Учитывая изложенное,      льготный     режим     налогообложения,
установленный ст.  385.1 Кодекса, не распространяется на оборудование,
если  капитальные  вложения  в  сумме не менее сто пятьдесят миллионов
рублей в его модернизацию не осуществлены  в  3-хлетний  срок  со  дня
принятия решения о включении юридического лица в реестр.
     Одновременно следует иметь в  виду,  что  п.  п.  3  и  7  ст.  7
Федерального  закона N 16-ФЗ установлено,  что при установлении в ходе
проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их
объемом,   предусмотренным   ст.   4   Федерального  закона  N  16-ФЗ,
администрация  вправе  потребовать  в  судебном   порядке   исключения
резидента  из  реестра.  В  случае исключения резидента из реестра (на
основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда - п. 2
ст.  5  Федерального  закона  N 16-ФЗ) до получения им свидетельства о
выполнении условий инвестиционной декларации указанный резидент обязан
уплатить  налоги,  не  уплаченные  им в связи с использованием особого
порядка уплаты налогов в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации  о  налогах и сборах,  в том числе порядка в соответствии со
ст. 385.1 Кодекса по налогу на имущество организаций.
     Относительно оборудования,   полученного   в  качестве  вклада  в
уставный капитал резидента  ОЭЗ,  необходимо  иметь  в  виду,  что  на
основании пп.  6 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ безвозмездная
передача и возмездная передача,  в том числе передача  оборудования  в
уставный  капитал  резидента,  не  учитываются  только при определении
объема капитальных вложений.
     Поэтому в отношении оборудования, полученного в качестве вклада в
уставный капитал резидента ОЭЗ, в случае проведения его модернизации в
первые три года реализации проекта положения ст.  385.1 Кодекса должны
применяться,  если  модернизация  этого   оборудования   предусмотрена
инвестиционным проектом и инвестиционной декларацией.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 октября 2009 г.
N 03-11-11/202