ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 20 августа 2009 г. N 1748р (Д) В целях повышения надежности работы локомотивов ОАО "РЖД": 1. Утвердить и ввести в действие с 25 августа 2009 г. прилагаемое Временное положение о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО "РЖД"; 2. Руководителям департаментов и управлений, железных дорог и других филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить соблюдение требований Положения, утвержденного настоящим распоряжением. Вице-президент ОАО "РЖД" А.В.ВОРОТИЛКИН 20 августа 2009 г. N 1748р Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 20 августа 2009 г. N 1748р ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" 1. Общие положения 1.1. Целью проведения комиссионного осмотра является: - проверка готовности локомотивов к эксплуатации в наступающем сезоне (зимний или летний); - проверка технического, противопожарного и культурного состояния парка локомотивов. 1.2. Весенний комиссионный осмотр локомотивов проводится с 1 апреля по 30 мая, осенний комиссионный осмотр - с 1 сентября по 30 октября. 1.3. В зависимости от местных условий (климатических и размеров парка) начальник дорожной дирекции тяги локомотивов имеет право уточнить сроки проведения осмотров по каждому депо в пределах сроков, указанных в п. 1.2. 1.4. Организация проведения комиссионного осмотра возлагается на начальника дорожной дирекции тяги и начальника дорожной дирекции по ремонту локомотивов. 1.5. Ответственность за выполнение календарного плана подгонки локомотивов на комиссионный осмотр возлагается на начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов и начальника дорожной дирекции тяги. 1.6. Ответственность за выполнение ремонтных работ перед комиссионным осмотром и полное обеспечение ремонтных депо трудовыми и материально-техническими ресурсами возлагается на начальника дорожной дирекции по ремонту. 2. Формирование комиссий 2.1. Комиссионные осмотры локомотивов проводят в соответствии с приказом начальника дорожной дирекции тяги, согласованным начальником дирекции по ремонту локомотивов. В приказе указываются общие мероприятия по подготовке дирекций и локомотивных депо к комиссионному осмотру, определяются уточненные сроки для каждого депо, назначаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра. Приказ начальника дорожной дирекции должен быть выпущен не позднее чем за 20 дней до начала осмотра. 2.2. Председателями комиссий комиссионного осмотра назначаются приемщики эксплуатационного депо приписки локомотивов. Заместителями председателей комиссий назначают из числа руководителей ремонтного депо (заместителей по ремонту, начальников отдела технического контроля - ОТК). 2.3. Персональный состав членов комиссии устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов по согласованию с начальником ремонтного депо. Приказом должны быть распределены обязанности между членами комиссии по осмотру конкретных узлов локомотивов. 2.4. Членами комиссий назначаются: заместители начальника депо, приемщики локомотивов, работники ОТК, инженеры-технологи, машинисты-инструкторы, мастера, работники химико-технических лабораторий депо, инженеры по охране труда и технике безопасности, а также работники дистанций сигнализации и связи, обслуживающие устройства АЛСН и радиосвязи, представители органов пожарного надзора. К участию в осмотрах должны привлекаться локомотивные бригады. 3. Подготовка к проведению комиссионного осмотра 3.1. Приказом начальников депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий: - подготовка и утверждение списка локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру; - раскрепление локомотивов, эксплуатируемых при сменной езде, за локомотивными бригадами и машинистами-инструкторами для приведения в надлежащее культурное состояние; - составление и утверждение календарных планов предъявления локомотивов комиссиям. 3.2. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы: - находящиеся в капитальном или среднем ремонте, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра; - запланированные к отправке в капитальный или средний ремонт в период проведения комиссионного осмотра; - находящиеся в текущем ремонте ТР-3 или запланированные к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра; - подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра. 3.3. Во время комиссионного осмотра допускается отставлять в запас ОАО "РЖД" и длительный резерв только локомотивы, прошедшие комиссионный осмотр. Осмотр локомотивов запаса ОАО "РЖД" производится в соответствии с действующей технической инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД". 3.4. По каждому локомотиву должен быть подготовлен анализ отказов их в эксплуатации, перечень выполненных работ и их объемов для подготовки локомотивов к осмотру. 4. Порядок осмотра и оценки состояния локомотивов 4.1. Комиссионный осмотр локомотивов должен проводиться только в ремонтном депо после проведения текущего осмотра ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3. Не допускается предъявлять комиссии локомотивы, находящиеся в пункте оборота или станционных путях. 4.2. Локомотивы должны предъявляться комиссии для осмотра после выполнения регламентных работ (ремонта, диагностики, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов). 4.3. Перед началом осмотра председатель и члены комиссии должны ознакомиться с состоянием каждого локомотива по результатам анализа их эксплуатации, записям в книгах формы ТУ-28, ТУ-152, ТУ-29. 4.4. Замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках заносят в книгу формы ТУ-28. Результаты осмотра локомотива фиксируют в ТУ-28 с оформлением протокола. Пример оформления протокола для локомотива приведен в Приложении А. 4.5. При осмотре комиссией оценивается техническое, культурное и противопожарное состояние по каждому локомотиву. На основании представленной документации, анализа надежности работы систем локомотива и непосредственного осмотра комиссией дается заключение о состоянии локомотива и его готовности к устойчивой работе. Председатель комиссии принимает решение о выставлении оценок с учетом высказанных мнений всех членов комиссии. 4.6. Техническое состояние локомотивов может быть оценено как "удовлетворительное" - при соответствии локомотива в целом, его узлов и агрегатов требованиям Правил технической эксплуатации и Руководств по ремонту и "неудовлетворительное" - при несоответствии. Оценка "неудовлетворительно" устанавливается локомотиву при обнаружении дефектов, не обеспечивающих его последующую безаварийную и безотказную работу при условии невозможности их устранения за период простоя на том виде ремонта, при котором производится комиссионный осмотр. 4.7. Культурное содержание локомотива локомотивными бригадами может оцениваться как "удовлетворительное" или "неудовлетворительное". При оценке культурного состояния учитывается состояние лакокрасочного покрытия, кабины, высоковольтной камеры, дизельного помещения. 4.8. Противопожарное состояние локомотива может оцениваться как "удовлетворительное" или "неудовлетворительное". Оценка "удовлетворительно" может быть выставлена, если состояние локомотива соответствует инструкции по обеспечению пожарной безопасности локомотивов. В противном случае выставляется оценка "неудовлетворительно". В случае если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных составных частей, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за общее техническое состояние также должна быть выставлена "неудовлетворительно". По результатам проверки противопожарного состояния локомотива оформляется акт и вклеивается в ТУ-28. 4.9. При выставлении локомотиву неудовлетворительных оценок, после устранения всех недостатков локомотив должен быть повторно предъявлен комиссии, которая осматривает и оценивает его установленным порядком. Запрещается выдавать в эксплуатацию локомотивы, прошедшие комиссионный осмотр, до устранения всех замечаний комиссии при безусловном выполнении регламентных работ соответствующего ремонта или технического обслуживания. 4.10. При выявлении системных отказов на локомотивах, прошедших комиссионный осмотр, причиной которых явилось нарушение технологии ремонта, результаты комиссионного осмотра аннулируют не только по ним, но и другим локомотивам, прошедшим комиссионный осмотр до устранения обнаруженного нарушения. 4.11. В случае возникновения в период комиссионного осмотра порчи, неисправности в пути следования, непланового ремонта локомотива, прошедшего комиссионный осмотр, результаты комиссионного осмотра аннулируются, а локомотив должен повторно пройти комиссионный осмотр. Аналогичное положение распространяется на случаи возникновения в локомотиве пожара. 4.12. Информация о ходе комиссионного осмотра локомотивного парка депо и его результатах должна быть доступна работникам депо, учтена при проведении технической учебы и аттестации работников. 4.13. Центральная и дорожные дирекции тяги должны вести постоянный контроль хода комиссионного осмотра. 5. Учет и отчетность 5.1. В течение комиссионного осмотра в дорожные дирекции тяги и ремонта локомотивов передаются оперативные данные о ходе комиссионного осмотра парка локомотивов депо на конец предпоследнего рабочего дня недели по каждому виду тяги, в том числе: - количество локомотивов, предъявленных комиссии с начала осмотра, их доля в процентах от количества подлежащих осмотру; - серии и номера локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки, их причины и принятые меры; - серии и номера локомотивов, с которыми произошли порчи и неисправности в пути следования после проведения комиссионного осмотра, их причины и принятые меры. Дорожная дирекция тяги должна обобщить данные по дороге и не позднее 10 часов московского времени в последний рабочий день недели передать их в центральную дирекцию тяги и центральную дирекцию по ремонту ОАО "РЖД". Адреса и формы для передачи данных электронной почтой устанавливаются соответствующими центральными дирекциями. Итоги осмотра должны ежедневно рассматриваться на оперативных совещаниях у начальников эксплуатационного и ремонтного депо, еженедельно у начальников дорожных дирекций тяги и ремонта локомотивов. 5.2. В пятидневный срок после окончания комиссионного осмотра председатель комиссии совместно с начальником эксплуатационного и ремонтного депо представляют в дорожные дирекции тяги и ремонта локомотивов отчет о проведении осмотра. К отчету должны прилагаться ведомости результатов осмотра. Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра и оценку состояния парка локомотивов. К отчету прилагают утвержденный начальником депо график ввода в эксплуатацию локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам осмотра. 5.3. Итоги комиссионного осмотра должны рассматриваться на расширенном совещании руководителей дорожных дирекций тяги и ремонта локомотивов с участием начальников депо, их заместителей и приемщиков локомотивов. 5.4. В пятидневный срок после рассмотрения результатов комиссионного осмотра руководство дороги направляет в центральные дирекции тяги и ремонта локомотивов отчет о проведении осмотра парка локомотивов. К отчету должны прилагаться сводные ведомости результатов осмотра, материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дороги и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, получивших неудовлетворительные оценки. 5.5. Центральная дирекция тяги и центральная дирекция по ремонту рассматривают итоги проведения комиссионных осмотров и обеспечивают контроль за ходом подготовки хозяйства в работе в зимний (летний) период. 5.6. Работники центральных дирекций тяги и ремонта локомотивов по утвержденному графику должны выполнять периодические выезды на предприятия для проверки качества выполняемых работ и организации комиссионных осмотров. За время проведения комиссионного осмотра должно быть проверено не менее 20% предприятий дирекций. Инструктивные указания N ЦТтр-9в/15 от 12 марта 2005 г. считать утратившим силу. Приложение А (рекомендуемое) ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ПРОТОКОЛ от "__" _________ 200_ г. _________________________ комиссионного осмотра локомотива N (весеннего, осеннего) Вид ремонта ТР- Оценочная ведомость: ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование оборудования | Ф.И.О. члена | Оценка за | Подпись члена | | | комиссии | техническое | комиссии | | | | состояние | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Механическое оборудование | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Электрические машины | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Электрооборудование | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Автотормозное оборудование | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Дизель | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Приборы безопасности | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Инструмент (ЗИП) | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Противопожарное состояние | | | | |-----------------------------|--------------|--------------|---------------| | Охрана труда | | | | ----------------------------------------------------------------------------- ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ: Техническое состояние ____________________ Культурное состояние _____________________ Пожарная безопасность ____________________ Локомотив к перевозкам в зимний (летний) период ___________ Председатель (зам. председателя) комиссионного осмотра ________________________________ (подпись, дата, должность, фамилия, имя, отчество) |