О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.11.09 Д22-1274

       О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          11 ноября 2009 г. 
                              N Д22-1274
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении норм законодательства о
размещении заказов и сообщает свое мнение.
     До  1  ноября  2009  года  заказчики самостоятельно устанавливали
порядок  оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом
ограничений, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     С  1 ноября 2009 года вступило в силу Постановление Правительства
Российской  Федерации  от  10  сентября  2009 г. N 722 "Об утверждении
правил  оценки  заявок  на  участие  в  конкурсе  на  право  заключить
государственный   или  муниципальный  контракт  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд",  которое  установило  содержание  и значимость критериев оценки
заявок на участие в конкурсе.
     Статья  4  Гражданского  кодекса  Российской Федерации определяет
общие  принципы  действия  гражданского законодательства во времени, а
именно:  "Акты  гражданского законодательства не имеют обратной силы и
применяются  к  отношениям,  возникшим  после  введения их в действие.
Действие  закона  распространяется на отношения, возникшие до введения
его  в  действие,  только  в  случаях,  когда  это прямо предусмотрено
законом.".
     Таким  образом,  в  случае,  если заказчиком до вступления в силу
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  объявлены  торги,
предусматривающие  иной  порядок  оценки  и  сопоставления  заявок  на
участие   в   конкурсе,   чем  указан  в  Постановлении  Правительства
Российской   Федерации,   то   заказчик   обязан  завершить  процедуру
размещения  заказа  без  учета  положений  Постановления Правительства
Российской   Федерации.   С   целью   учета   положений  Постановления
Правительства    Российской    Федерации    заказчик   вправе   внести
соответствующие   изменения   в  конкурсную  документацию  по  торгам,
объявленным   до   вступления   в   силу  Постановления  Правительства
Российской  Федерации  не  позднее  чем за пять дней до даты окончания
подачи  заявок  на  участие  в  конкурсе, продлив срок подачи заявок в
порядке, установленном Законом.
    
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
11 ноября 2009 г. 
N Д22-1274