РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ДВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ. ОБЪЕКТЫ СДАЮТСЯ В АРЕНДУ РЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (АРЕНДАТОР). АРЕНДАТОР ПОДАЕТ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ (РАСЧЕТ) ПО МЕСТУ СВОЕЙ РЕГИСТРАЦИИ (В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ) И УПЛАЧИВАЕТ НАЛОГ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАЧЕТ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГА В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 386.1 НК РФ, ЕСЛИ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УПЛАЧИВАЕТ НЕ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, А АРЕНДАТОР? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ В СОБСТВЕННОСТИ НЕДВИЖИМОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И И СДАЮЩАЯ ЕЕ В АРЕНДУ, ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ СО СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/73 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении налогом на имущество организаций имущества, находящегося за пределами Российской Федерации в Республике Беларусь, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса. Статьей 19 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 определено, что недвижимое имущество, о котором говорится в ст. 6 Соглашения, являющееся собственностью лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и находящееся в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве. Особенности уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, регулируются ст. 386.1 "Устранение двойного налогообложения" Кодекса. Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. Необходимые документы представляются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Что касается применения налогового законодательства Республики Беларусь, то данный вопрос относится к компетенции уполномоченного органа этого государства. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 5 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/73 |