ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ И ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ(В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ .... Постановление. Правительство РФ. 30.07.93 745

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССРВЫХ МАШИН
     ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ И ПЕРЕЧНЯ
    ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
  ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
   ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ
   СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
  МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ
                     КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          30 июля 1993 г.

                               N 745

                                (Д)
     Во  исполнение   Закона  Российской   Федерации   "О   применении
контрольно-кассовых  машин   при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением" и Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 1993
г.  N   224  "Об  обязательном  применении  контрольно-кассовых  машин
предприятиями, учреждениями  и организациями  всех форм  собственности
при  осуществлении   расчетов  с   населением"   Совет   Министров   -
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить   согласованные  с   Верховным  Советом  Российской
Федерации:
     Положение   по    применению   контрольно-кассовых    машин   при
осуществлении денежных расчетов с населением (прилагается);
     Перечень отдельных  категорий предприятий (в том числе физических
лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без образования
юридического лица,  в случае  осуществления ими  торговых операций или
оказания услуг),  организаций и  учреждений, которые  в силу специфики
своей   деятельности    либо   особенностей    местонахождения   могут
осуществлять денежные  расчеты с населением без применения контрольно-
кассовых машин (прилагается).
     2.  Министерству  финансов  Российской  Федерации  разработать  и
утвердить в месячный срок:
     совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом
Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации
по стандартизации,  метрологии и  сертификации  и  по  согласованию  с
Государственной налоговой службой Российской Федерации типовые правила
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     по   представлению    заинтересованных   министерств,   ведомств,
предприятий и  организаций формы  документов строгой отчетности (в том
числе квитанций,  путевок, билетов,  талонов, знаков почтовой оплаты),
которые могут  использоваться при  расчетах  с  населением  для  учета
наличных денежных средств.
     3.  Признать   утратившим  силу   пункт  1  постановления  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N
150 "О  мерах по  реализации Указа Президента Российской Федерации "Об
обязательном  применении   контрольно-кассовых  машин   предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении
расчетов с  населением" (Собрание  актов  Президента  и  Правительства
Российской Федерации, 1993 г., N 9, ст. 744).

Председатель  Совета   Министров - Правительства
Российской Федерации                                     В.Черномырдин


                                                            Утверждено
       постановлением  Совета   Министров -  Правительства  Российской
                                     Федерации от 30 июля 1993 г. N 745

                             Положение
 по  применению   контрольно-кассовых  машин   при   осуществлении
                   денежных расчетов с населением

     1.   Прием   наличных   денег   предприятиями,   учреждениями   и
организациями (включая  киоски, ларьки,  палатки и другую стационарную
сеть) всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и
оказывающими  платные  услуги  населению  (в  дальнейшем  именуются  -
предприятия),  производится  с  обязательным  применением  контрольно-
кассовых  машин,   допускаемых   к   применению   в   соответствии   с
Государственным реестром  контрольно-кассовых машин,  используемых  на
территории Российской Федерации.
     2.  Получение   от  населения   наличных  денег   без  применения
контрольно-кассовых   машин   допускается   в   отдельных   категориях
предприятий  согласно   перечню,  утверждаемому  Советом  Министров  -
Правительством  Российской   Федерации  по  согласованию  с  Верховным
Советом Российской Федерации.
     3. Выдаваемые  предприятиями счета,  квитанции и другие документы
не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин
при  приеме  наличных  денег  от  населения  за  исключением  случаев,
предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
     4. Предприятия,  осуществляющие расчеты  с населением  при помощи
контрольно-кассовых машин,  должны  в  обязательном  порядке  выдавать
покупателю (заказчику)  чек, подтверждающий  прием  от  него  наличных
денег.
     5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на
выполненные  работы  или  услуги  с  помощью  штампов  или  надрыва  в
установленных местах.
     На кассовых  чеках должны  применяться условные  шифры, штампы  с
указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных денег
и полученных сумм.
     6. В  случае необходимости  доставки покупателю  крупногабаритных
товаров  предварительная  оплата  указанных  товаров  и  услуг  по  их
доставке производится с применением контрольно-кассовых машин.
     7. При  работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном
порядке применяется контрольная лента.
     Контрольные   ленты,    копии   чеков    и   других   документов,
подтверждающие суммы  принятых наличных  денег,  должны  храниться  на
предприятии в  упакованном виде  в течение  15 дней  после  проведения
последней инвентаризации  и проверки товарного отчета. Товарные отчеты
и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием
не менее трех лет.
     Ответственность  за   хранение  перечисленных   в  абзаце  втором
настоящего пункта  документов  в  течение  установленных  в  указанном
абзаце сроков  несут руководители  предприятий или другие работники по
письменному указанию руководителей предприятий.
     8. Оформление  кассовых операций  осуществляется в соответствии с
порядком   ведения   кассовых   операций   в   Российской   Федерации,
утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
     9.  В   комиссионных  магазинах  по  продаже  непродовольственных
товаров на  полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае
их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
     В  конце   дня  суммы,  указанные  в  ведомости,  подсчитываются,
ведомость подписывается  руководителем магазина, кассиром, бухгалтером
и на  общую сумму  выписывается один приходный ордер, который вместе с
ведомостью прилагается  к кассовому  отчету и  сдается в  бухгалтерию.
Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
     Выплата комитенту  наличных денег  за проданную вещь производится
под расписку на комитентской карточке.
     10. Порядок  приема  наличных  денег  от  населения,  технические
требования   к    контрольно-кассовым   машинам,    основные   правила
эксплуатации контрольно-кассовых  машин, требования  к работе кассира,
обязанности  обслуживающих   организаций  и  механиков  по  ремонту  и
техническому  обслуживанию   контрольно-кассовых  машин   определяются
типовыми    правилами    эксплуатации    контрольно-кассовых    машин,
утверждаемыми Министерством  финансов Российской Федерации совместно с
Комитетом  Российской  Федерации  по  торговле,  Комитетом  Российской
Федерации  по   машиностроению,  Комитетом   Российской  Федерации  по
стандартизации,  метрологии   и  сертификации   и  по  согласованию  с
Государственной налоговой службой Российской Федерации.
     11. Порядок  регистрации контрольно-кассовых  машин  в  налоговых
органах  разрабатывается   и  утверждается  Государственной  налоговой
службой Российской Федерации.

                                                             Утвержден
     постановлением  Совета   Министров  -   Правительства  Российской
                                    Федерации от 30 июля 1993 г. N 745

                              Перечень
 отдельных категорий  предприятий (в  том  числе  физических  лиц,
осуществляющих  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического лица,  в случае  осуществления ими  торговых операций или
оказания услуг),  организаций и  учреждений, которые  в силу специфики
своей деятельности либо особенности местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

    1. Предприятия  (в  том  числе  физические  лица,  осуществляющие
предпринимательскую деятельность  без образования  юридического лица),
организации и  учреждения в  части оказания  услуг населению с выдачей
квитанции, путевок,  билетов,  талонов,  знаков  почтовой  оплаты  или
других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам,
утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
     2. Предприятия  (в  том  числе  физические  лица,  осуществляющие
предпринимательскую деятельность  без образования  юридического лица),
организации и учреждения в части осуществления:
     мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже
пива, кваса,  молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал овощами
и бахчевыми культурами;
     торговли   сельскохозяйственной    продукцией    на    колхозных,
муниципальных и других приравненных к ним рынках;
     продажи газет и журналов;
     торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив,
табачными   изделиями,   произведенными   на   территории   Российской
Федерации.
     3.  Выездные   бригады  предприятий   бытового  обслуживания  при
производстве мелкого  ремонта  вне  стационарного  специализированного
помещения.
     4. Предприятия  бытовых услуг,  торговли, общественного  питания,
потребительской   кооперации,    расположенные   в    отдаленных   или
труднодоступных местностях  (кроме городов, районных центров, поселков
городского типа, центральных усадеб) по перечню, определяемому местной
администрацией района.