ОБ УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШЕГО МОНИТОРА ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ НА НОВЫЙ, ЕСЛИ ТАКАЯ ЗАМЕНА ПРОИЗВОДИТСЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/4/95 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера. К расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном ст. 260 Кодекса, относятся расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Замена отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. Таким образом, по нашему мнению, замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией. При этом, если указанная замена производится бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности, экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора в целях налогообложения прибыли не возникает, так как согласно норме пп. 1 п. 2 ст. 256 Кодекса амортизируемое имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет бюджетных ассигнований, при определении налоговой базы не подлежит амортизации. Таким образом, при замене бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности устаревшего монитора на новый рыночная стоимость устаревшего монитора в составе внереализационных доходов не учитывается. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/4/95 |