ОБ УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШЕГО МОНИТОРА ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ НА НОВЫЙ, ЕСЛИ ТАКАЯ ЗАМЕНА ПРОИЗВОДИТСЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.11.09 03-03-06/4/95

       ОБ УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМ
         УЧРЕЖДЕНИЕМ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШЕГО
         МОНИТОРА ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ НА НОВЫЙ, ЕСЛИ ТАКАЯ ЗАМЕНА
        ПРОИЗВОДИТСЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           6 ноября 2009 г.
                           N 03-03-06/4/95

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо и сообщает следующее.
     Согласно п.  2 ст.  257 Налогового кодекса  Российской  Федерации
(далее - Кодекс) к модернизации относятся работы, вызванные изменением
технологического  или  служебного  назначения  оборудования,   здания,
сооружения   или   иного   объекта  амортизируемых  основных  средств,
повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
     Компьютер учитывается  как  единый  инвентарный  объект  основных
средств,  так как любая его часть не может выполнять свои  функции  по
отдельности.  Замена  в  компьютере  любой  детали  может  привести  к
изменению эксплуатационных характеристик компьютера.
     К расходам  на  ремонт  основных средств,  учитываемым в порядке,
установленном ст.  260 Кодекса,  относятся расходы, осуществляемые при
замене  вышедших  из  строя элементов компьютерной техники и вызванные
необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.
     Замена отдельных   элементов   компьютера  на  новые  по  причине
морального износа не может рассматриваться  как  ремонт  компьютера  и
является его модернизацией.
     Таким образом,  по нашему  мнению,  замена  морально  устаревшего
монитора на новый является модернизацией.
     При этом,   если   указанная   замена   производится    бюджетным
учреждением  в  рамках  осуществления уставной бюджетной деятельности,
экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора  в
целях налогообложения прибыли не возникает, так как согласно норме пп.
1 п.  2 ст. 256 Кодекса амортизируемое имущество бюджетных учреждений,
приобретенное   за   счет   бюджетных  ассигнований,  при  определении
налоговой базы не подлежит амортизации.
     Таким образом,   при   замене   бюджетным  учреждением  в  рамках
осуществления уставной бюджетной деятельности устаревшего монитора  на
новый    рыночная    стоимость    устаревшего   монитора   в   составе
внереализационных доходов не учитывается.
     Одновременно сообщаем,   что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
6 ноября 2009 г.
N 03-03-06/4/95