О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕАБР ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ ЕАБР НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 21 октября 2009 г. N ШС-17-3/189@ (Д) Федеральная налоговая служба во исполнение поручения заместителя Министра финансов Российской Федерации Д.В. Панкина от 03.07.2009 N 04-02-02/11588 доводит до сведения и использования в работе позицию Минфина России по вопросу практического применения норм Устава Евразийского банка развития в части освобождения Банка, его должностных лиц и сотрудников от налогообложения в Российской Федерации. Согласно указанному выше письму Минфина России от 03.07.2009 N 04-02-02/11588 Евразийский банк развития (далее - Банк, ЕАБР), учрежденный в соответствии с Соглашением от 12 января 2006 г. между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее - Соглашение об учреждении), обратился в адрес Правительства Российской Федерации с просьбой урегулировать вопрос практического применения норм Устава Банка, который является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении, а также Соглашения от 7 октября 2008 г. между Правительством Российской Федерации и ЕАБР об условиях пребывания ЕАБР на территории Российской Федерации (далее - Соглашение о местопребывании) в части освобождения Банка, его должностных лиц и сотрудников от налогообложения в Российской Федерации. В этой связи Министерство финансов Российской Федерации проинформировало ФНС России, что в соответствии со Статьей 32 Устава ЕАБР Банк, его доходы, имущество и другие активы, а также его операции и сделки, осуществляемые в соответствии с Уставом ЕАБР на территории государств - участников Банка, освобождаются от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Аналогичные нормы закреплены в Статье 9 Соглашения о местопребывании, согласно которой Банк, его доходы, имущество и другие активы, а также операции и сделки, осуществляемые Банком, его филиалами и представительствами в соответствии с Уставом Банка, освобождаются в Российской Федерации от любых налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей федерального, регионального и местного уровня, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные ВИДЫ обслуживания. Банк также освобождается от любых обязательств по уплате, удержанию или взиманию любых налогов. При этом действие Статьи 9 Соглашения о местопребывании распространяется также на случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации удержание и уплата налога осуществляются налоговым агентом у источника получения дохода. Кроме того, в соответствии со Статьей 13 Соглашения о местопребывании должностные лица и сотрудники Банка, включая граждан Российской Федерации, освобождаются от уплаты налогов на заработную плату или иное вознаграждение, получаемое от Банка, от платежей по социальному обеспечению. Одновременно ФНС России доводит для сведения письмо Минфина России от 14.08.2009 N 04-02-02/11745, согласно которому Соглашение о местопребывании является международным договором Российской Федерации, временно применяется с даты его подписания и в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации. Вопрос о внесении Соглашения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Кроме того, доводится для сведения разъяснение МИД России (от 02.10.2009 N 6068/10скг) в отношении временного применения положений статей 9 и 13 Соглашения о местопребывании. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН 21 октября 2009 г. N ШС-17-3/189@ |