О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 03.11.09 ШС-22-3/831@

                  О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           3 ноября 2009 г.
                            N ШС-22-3/831@

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая   служба   по   вопросу,   связанному   с
правомерностью применения льготы по налогу на имущество организаций по
жилым   домам,   принадлежащим   на   праве   оперативного  управления
Федеральной службе исполнения наказаний, сообщает следующее.
     В   соответствии  с  пунктом  1  статьи  381  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения
организации  и  учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
     Исходя  из  данной  нормы  Кодекса  следует,  что  для применения
указанной  налоговой  льготы  необходимо соблюдение следующих условий:
организации     и     учреждения     должны     входить    в    состав
уголовно-исполнительной  системы;  имущество должно использоваться для
осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения.
     Согласно  статье  5  Закона  Российской Федерации от 21.07.1993 N
5473-1  "Об  учреждениях  и органах, исполняющих уголовные наказания в
виде  лишения свободы" (далее - Закон) уголовно-исполнительная система
включает  в  себя:  учреждения, исполняющие наказания; территориальные
органы     уголовно-исполнительной    системы;    федеральный    орган
исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
     Статьей      11     Закона     установлено,     что     имущество
уголовно-исполнительной  системы находится в федеральной собственности
и     используется     для     осуществления     поставленных    перед
уголовно-исполнительной системой задач.
     В  случае  если  положения статей 5 и 11 Закона позволяют сделать
вывод о том, что Управления Федеральной службы исполнения наказаний по
субъектам    Российской    Федерации    относятся    к    организациям
уголовно-исполнительной   системы   и   все   имущество   находится  в
федеральной  собственности  и  принадлежит  им  на  праве оперативного
управления,  используется  только для осуществления возложенных на них
функций,   ФНС  России  считает,  что  Управления  Федеральной  службы
исполнения   наказаний   по   субъектам  Российской  Федерации  вправе
применять   налоговую  льготу,  установленную  пунктом  1  статьи  381
Кодекса, в отношении находящегося на их балансе имущества, в том числе
жилых домов, принадлежащих им на праве оперативного управления.
     Подпунктом  2  пункта  4  статьи  374  Кодекса  установлено,  что
имущество,   принадлежащее   на   праве   хозяйственного  ведения  или
оперативного  управления  федеральным органам исполнительной власти, в
которых  законодательно  предусмотрена  военная и (или) приравненная к
ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской
обороны,  обеспечения  безопасности и охраны правопорядка в Российской
Федерации,  не  признается  объектом  обложения  налогом  на имущество
организаций.
     Перечень   органов,   в  которых  предусмотрена  военная  служба,
определен  статьей  2  Федерального  закона  от  28.03.1998 N 53-ФЗ "О
воинской  обязанности и военной службе". Кроме того, согласно статье 8
указанного  Закона к воинской службе приравнена, в частности, служба в
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
     В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной  службе исполнения
наказаний,  утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации от
13.10.2004  N  1314,  Федеральная служба исполнения наказаний (далее -
ФСИН  России)  является  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим  правоприменительные  функции,  функции  по  контролю и
надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных,
функции  по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении
преступлений,  и  подсудимых,  находящихся  под  стражей,  их охране и
конвоированию,  а  также  функции  по  контролю  за поведением условно
осужденных   и   осужденных,   которым  судом  предоставлена  отсрочка
отбывания наказания.
     ФСИН  России  осуществляет  свою  деятельность  непосредственно и
(или)  через  свои  территориальные  органы,  учреждения,  исполняющие
наказания,  следственные  изоляторы, а также предприятия и учреждения,
специально       созданные      для      обеспечения      деятельности
уголовно-исполнительной системы.
     Согласно  указанному Положению к полномочиям, осуществляемым ФСИН
России, отнесены, в частности, вопросы по обеспечению в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  правопорядка  и законности в
учреждениях,   исполняющих   наказания,   и  следственных  изоляторах,
безопасности лиц, находящихся на их территориях, безопасности объектов
уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России.
     Исходя  из  положений  вышеуказанных  правовых  актов  Российской
Федерации следует, что имущество, находящееся на балансе ФСИН России и
его  территориальных  органов,  принадлежащее им на праве оперативного
управления,  в  том  числе  жилые дома, не признается в соответствии с
подпунктом  2 пункта 4 статьи 374 Кодекса объектом обложения по налогу
на имущество организаций.
     Доведите   данное  письмо  до  нижестоящих  налоговых  органов  и
налогоплательщиков.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
3 ноября 2009 г.
N ШС-22-3/831@