ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            КАКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ
         ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ПОКУПКИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
          УПЛАЧИВАЮЩЕЙ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, У ПЛАТЕЛЬЩИКА ЕНВД,
         НЕ ПРИМЕНЯЮЩЕГО ККТ НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          ОТ 17.07.2009 N 162-ФЗ? ВПРАВЕ ЛИ ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД
         ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
        ДАННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА? НУЖНО ЛИ СНИМАТЬ С УЧЕТА
             В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ККТ? ПРАВОМЕРНА ЛИ ВЫДАЧА
             ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕНВД КАССОВЫХ ЧЕКОВ В КАЧЕСТВЕ
         ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОПЛАТУ ДОКУМЕНТОВ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ККТ С
        УЧЕТА? ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ НЕСКОЛЬКИМИ ВИДАМИ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕВЕДЕН НА ЕНВД,
           А ДРУГОЙ - НЕТ, ТО МОЖНО ЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ ПО
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕРЕВЕДЕННОЙ НА ЕНВД? ОБЯЗАНЫ ЛИ
            ПРИМЕНЯТЬ ККТ ОРГАНИЗАЦИИ - ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕНВД,
            ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ АЛКОГОЛЬНОЙ
         ПРОДУКЦИЕЙ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 15%
          ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ГОРОДАХ? ЕСЛИ НАРЯДУ С
         РЕАЛИЗАЦИЕЙ УКАЗАННОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВЕДЕТСЯ
        РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ДРУГИМИ ТОВАРАМИ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ
        ПО НИМ ПРОБИВАТЬ КАССОВЫЕ ЧЕКИ? ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ
         ДРУГИХ УСТРОЙСТВ, АНАЛОГИЧНЫХ ККТ, НО БОЛЕЕ ПРОСТЫХ
                В ИСПОЛЬЗОВАНИИ И МЕНЕЕ ДОРОГОСТОЯЩИХ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           6 ноября 2009 г.
                          N 03-01-15/10-492

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по    вопросу    применения    контрольно-кассовой   техники
налогоплательщиками  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов деятельности и сообщает.
     Согласно   ст.   252   Налогового  кодекса  Российской  Федерации
расходами   признаются  обоснованные  и  документально  подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     При  этом  под документально подтвержденными расходами понимаются
затраты,  подтвержденные  документами,  оформленными  в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     В соответствии с п.  2.1 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  организации  и   индивидуальные   предприниматели,   являющиеся
налогоплательщиками  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов деятельности,  не подпадающие под действие п.  п.  2 и 3  ст.  2
Федерального  закона  от  22.05.2003 N 54-ФЗ,  при осуществлении видов
предпринимательской  деятельности,  установленных  п.  2  ст.   346.26
Налогового  кодекса Российской Федерации,  могут осуществлять наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных  карт  без
применения   контрольно-кассовой   техники   при   условии  выдачи  по
требованию покупателя (клиента) документа (товарного  чека,  квитанции
или  другого  документа),  подтверждающего  прием  денежных средств за
соответствующий товар (работу, услугу).
     Каких-либо  исключений  применения  вышеназванной  нормы в случае
осуществления   организациями  или  индивидуальными  предпринимателями
помимо    деятельности,    в    отношении    которой    они   являются
налогоплательщиками   единого   налога   на  вмененный  доход,  другой
деятельности,    в    отношении   которой   применяется   иной   режим
налогообложения, Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ не содержит.
     Таким   образом,  расходы  при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт в случаях
приобретения    товаров    (работ,    услуг)   должны   подтверждаться
отпечатанными   контрольно-кассовой   техникой  кассовыми  чеками  или
документами, подтверждающими прием денежных средств за соответствующий
товар  (работу,  услугу).  Указанные  документы,  содержащие сведения,
предусмотренные п.   2.1  ст.  2  Федерального  закона  от  22.05.2003
N 54-ФЗ,   могут   выдаваться    организациями    и    индивидуальными
предпринимателями  -  налогоплательщиками  единого налога на вмененный
доход  для  отдельных  видов  деятельности   при   осуществлении   ими
соответствующей     предпринимательской    деятельности,    подлежащей
налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных  видов
деятельности.
     В  соответствии  со  ст.  14.5  Кодекса  Российской  Федерации об
административных  правонарушениях  продажа  товаров,  выполнение работ
либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях,
осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих
услуги,   а   равно   гражданами,   зарегистрированными   в   качестве
индивидуальных   предпринимателей,   без  применения  в  установленных
федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в
выдаче  по  требованию  покупателя (клиента) в случае, предусмотренном
федеральным  законом, документа (товарного чека, квитанции или другого
документа),  подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу), влечет административную ответственность.
     Выдача документа, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные
п.  2.1  ст.  2  Федерального  закона  от  22.05.2003  N 54-ФЗ, влечет
ответственность,  установленную  ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     Правовые   основы   производства   и  оборота  этилового  спирта,
алкогольной   и  спиртосодержащей  продукции  в  Российской  Федерации
устанавливает   Федеральный   закон   от   22.11.1995   N   171-ФЗ  "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции".
     Согласно  п.  5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ
организации,  осуществляющие  в  городах розничную продажу алкогольной
продукции  с  содержанием  этилового  спирта более 15 процентов объема
готовой  продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые
и  складские  помещения  общей площадью не менее 50 квадратных метров,
охранную   сигнализацию,   сейфы  для  хранения  документов  и  денег,
контрольно-кассовую технику.
     Определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную
продажу   алкогольной   продукции   относятся  к  полномочиям  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации. Лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской
Федерации  в установленном ими порядке с учетом положений Федерального
закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ только организациям.
     В соответствии  со  ст.  26  Федерального  закона  от  22.11.1995
N 171-ФЗ  в  области  производства   и   оборота   этилового   спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа
алкогольной продукции с  нарушением  требований  ст.  16  Федерального
закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, то есть в том числе розничная продажа в
городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более  15
процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.
     Нарушение   данных   норм  при  осуществлении  розничной  продажи
алкогольной    продукции    образует   объективную   сторону   состава
административного  правонарушения,  предусмотренного  ч.  3  ст. 14.16
Кодекса  об  административных  правонарушениях  Российской  Федерации:
нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции  (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по
делу    N    А66-6614/2007).    Такое   нарушение   влечет   наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до
четырех  тысяч  рублей  с  конфискацией алкогольной и спиртосодержащей
продукции  или  без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до
сорока  тысяч  рублей  с  конфискацией  алкогольной и спиртосодержащей
продукции или без таковой.
     Также надлежит принимать во внимание,  что согласно Постановлению
Пленума  Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003
N 16 неприменением контрольно-кассовых машин, в частности, является:
     использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в
налоговых  органах  (обязательность  такой регистрации установлена ст.
ст. 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ);
     использование   контрольно-кассовой   машины,   не  включенной  в
Государственный  реестр  (соответствующее  требование установлено п. 1
ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ);
     использование    контрольно-кассовой    машины   без   фискальной
(контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с
вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование
установлено ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ);
     использование   контрольно-кассовой   машины,  у  которой  пломба
отсутствует  либо  имеет  повреждение, свидетельствующее о возможности
доступа  к  фискальной  памяти  (наличие на контрольно-кассовой машине
пломбы  центра  технического  обслуживания  в  силу  ст.  ст.  4  и  5
Федерального  закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ  является  обязательным
условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 ноября 2009 г.
N 03-01-15/10-492
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru