О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 20.10.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Законом Российской Федерации от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 31.05.2000 N 15 "О мировых судьях в городе Москве" с последующими дополнениями и изменениями Правительство Москвы постановляет: 1. Образовать Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы. 2. Установить, что аппараты мировых судей города Москвы входят в состав Управления, образованного в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления. 3. Утратил силу. 4. Утратил силу. 5. Утвердить предельную численность Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы в количестве 849 единиц, в том числе аппарат Управления - 81 единица, аппарат мировых судей - 768 единиц, с фондом оплаты труда работников Управления по должностным окладам в месяц 2185770 рублей (в том числе соответственно 480810 рублей и 1704960 рублей) и фондом оплаты труда в расчете на год всего 111474270 рублей (в том числе соответственно 24521310 рублей и 86952960 рублей). 6. Введение штатной численности в Управление и аппараты мировых судей осуществлять поэтапно, по мере создания судебных участков и должностей мировых судей в городе Москве в границах территориальной подсудности межмуниципальных (районных) судов города Москвы. 7. Департаменту финансов г. Москвы обеспечить финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы за счет средств бюджета города Москвы по разделу "Судебная власть" с учетом поэтапного введения штатной численности (п. 6), при этом в 2001 году за счет средств, предусмотренных Законом города Москвы от 27.12.2000 N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" на обеспечение деятельности мировых судей, и при внесении изменений в указанный Закон уточнить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2001 год. 8. Утвердить Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (приложение 3). 9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в трехмесячный срок подобрать для размещения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы помещение исходя из утвержденной штатной численности и соответствующих нормативов. 10. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Управлением по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, Мосгорсудом и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г. Москве в месячный срок подготовить Программу введения института мировых судей в городе Москве. 11. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы совместно с Мосгорсудом и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г. Москве подготовить соглашение о взаимодействии Правительства Москвы, Мосгорсуда и Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г. Москве по вопросам обеспечения деятельности мировых судей города Москвы. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ В АППАРАТЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ Утратил силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП Утратило силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы и их аппаратов, а также финансированию аппаратов мировых судей. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Управление непосредственно подчиняется Мэру Москвы. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г. Москве и Мосгорсудом по общим для них вопросам на основании соглашения. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмотренные действующим законодательством. 1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета. 1.7. Управление является получателем и распорядителем средств, выделяемых из городского бюджета на содержание аппаратов и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей. 1.8. Управление призвано способствовать независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия. 1.9. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы города Москвы, и на них распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственной гражданской службе. Работники аппарата мировых судей являются работниками Управления. 1.10. Деятельность аппаратов мировых судей регламентируется положениями, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями. 1.11. Правовые акты Управления издаются в форме распоряжений и приказов. 2. Задачи Управления 2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности мировых судей города Москвы. 2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов. 2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов мировых судей. 2.4. Информационно-правовое обеспечение аппаратов мировых судей. 2.5. Взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и Управления. 3. Функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию. 3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей. 3.3. Организует повышение квалификации мировых судей города Москвы. 3.4. Формирует резерв государственных служащих для аппаратов мировых судей. 3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением. 3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое обслуживание. 3.7. Организует работу по учету и систематизации законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, выделяемых из городского бюджета. 3.8. Изучает потребность в материально-технических средствах на основании установленных типовых норм, осуществляет организацию материального-технического обеспечения работников управления и аппарата мировых судей. 3.9. Организует медицинское, санаторно-курортное и другое социально-бытовое обслуживание работников управления и аппарата мировых судей в соответствии с действующим законодательством. 3.10. Осуществляет подготовку установленных форм отчетности. 3.11. Организует и ведет бухгалтерский учет, осуществляет разработку, составление и исполнение смет расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности Управления и аппаратов мировых судей, а также иную статистическую отчетность. 3.12. Организует и осуществляет контроль за обеспечением сохранности материально-технических ценностей в Управлении и аппаратах мировых судей, а также за их целевым использованием. 3.13. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления принимает меры по размещению мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для осуществления мировыми судьями правосудия. 3.14. Осуществляет планирование капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, в которых размещаются судебные участки мировых судей. Организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ в указанных зданиях и помещениях, а также их надлежащую эксплуатацию и содержание. 3.15. Осуществляет функции заказчика по строительству и капитальному ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными участками мировых судей. 3.16. Осуществляет комплекс мер, направленных на соблюдение противопожарного режима, и обеспечивает необходимые санитарно-гигиенические условия в зданиях и помещениях, занимаемых судебными участками мировых судей. 3.17. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных участков мировых судей. 3.18. Участвует в подготовке проектов нормативных и правовых актов органов государственной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.19. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области организации деятельности мировых судей. 3.20. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения численности населения на территориях судебных участков либо изменения административно-территориального деления города Москвы, а также в иных необходимых случаях. 3.21. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.22. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов, в том числе в соответствии с соглашением Правительства Москвы, Московского городского суда и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей города Москвы. 4. Права Управления Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию. 4.2. Осуществлять контроль за исполнением органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, законов города Москвы, относящихся к компетенции Управления. 4.3. Разрабатывать в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Управления и аппаратов мировых судей. 4.4. Проводить проверки использования материально-технических ценностей в судебных участках мировых судей, организацию их учета и хранения. 4.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном нормативными и правовыми актами города Москвы. 4.6. Использовать городские государственные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации. 4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления. 5. Руководство Управлением 5.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы в установленном порядке. 5.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению Правительством Москвы. 5.3. Начальник Управления: - распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями отделов; - утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные регламенты работников Управления и аппаратов мировых судей; - в пределах своей компетенции подписывает распоряжения и приказы Управления, контролирует их исполнение, подписывает и визирует иные официальные документы. В отсутствие начальника Управления указанные документы подписывают и визируют должностные лица Управления, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей, вносит в них изменения в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда; - устанавливает условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы и премий работникам аппарата Управления и аппаратов мировых судей; - осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе; - дефис исключен. - организует в установленном порядке проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих; - взаимодействует с правоохранительными органами, другими федеральными органами государственной власти и органами власти города Москвы, а также органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, совершает иные юридические действия; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в пределах, установленных законодательством; - представляет без доверенности Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, относящимся к его деятельности; - осуществляет иные действия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление. 6. Заключительные положения Реорганизация, ликвидация, переименование Управления осуществляется в установленном порядке Правительством Москвы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы. |