ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 20.10.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 июля 2008 г. N 587-ПП (ЮИАИ) В связи с изменениями бюджетного законодательства, принятыми Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", и в целях реализации мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, предусмотренных Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы". 2.2. Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 241-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 22 июля 2008 г. N 587-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 587-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим контроль в бюджетно-финансовой сфере, а также государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Управление подведомственно Правительству Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет Мэр Москвы, перед которым Управление отчитывается о своей работе. 1.4. В рамках компетенции, установленной настоящим Положением, Управление действует от имени Правительства Москвы и может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде. 1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями города Москвы и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами города Москвы. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 1.7. В структуре Управления создаются территориальные подразделения в административных округах города Москвы. Территориальные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. 1.8. Управлению передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы. 1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.10. Управление является в установленном порядке главным администратором доходов бюджета города Москвы, главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы. 1.11. В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности Управление в пределах своей компетенции издает распорядительные документы: распоряжения и приказы. 1.12. Юридический адрес Управления: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 2.1. Организация и осуществление государственного финансового контроля в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы, в том числе: 2.1.1. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Москвы, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 2.1.2. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы, средств территориальных государственных внебюджетных фондов в городе Москве. 2.1.3. Контроль за операциями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве со средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы. 2.1.4. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 2.2. Осуществление контроля за финансовой деятельностью государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы. 2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм порядка ценообразования и применения регулируемых цен в городе Москве. 2.4. Обеспечение деятельности Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы. 2.5. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2.6. Разработка предложений по совершенствованию контроля в бюджетно-финансовой сфере и сфере государственного регулирования порядка ценообразования в целях повышения эффективности и результативности использования средств бюджета города Москвы на основе анализа проведенных контрольных мероприятий. 2.7. Осуществление полномочий государственного финансового контрольного органа, установленных статьями 111 и 139 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 2.8. Методологическое руководство деятельностью подразделений ведомственного финансового контроля органов исполнительной власти города Москвы. Правовыми актами города Москвы перед Управлением могут быть поставлены дополнительные задачи в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Положением. 3. Функции Управления В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений города Москвы. 3.2. Проводит в организациях независимо от их организационно - правовых форм проверки использования средств бюджета города Москвы и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в городе Москве, включая использование предоставляемых из бюджета города Москвы субсидий и бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий. 3.3. Проводит проверки использования и сохранности объектов собственности города Москвы. 3.4. Проводит проверки исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы. 3.5. Проводит проверки деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам соблюдения установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен на продукцию, товары и услуги. 3.6. Проводит в организациях независимо от их организационно - правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка). 3.7. Представляет Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 3.8. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба. 3.9. Участвует в разработке правовых актов города Москвы и документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.10. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства. 3.11. Подготавливает заключение по проведенной независимым оценщиком оценке при продаже в процедурах банкротства имущества государственных унитарных предприятий города Москвы и акционерных обществ, более двадцати пяти процентов акций которых находится в государственной собственности города Москвы. 3.12. Разрабатывает обязательные для применения подразделениями ведомственного финансового контроля органов исполнительной власти города Москвы типовые формы документов, требования, процедуры, регламенты в области ведомственного финансового контроля. 3.13. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении государственных заказов города Москвы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления. 3.14. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы. 4. Права Управления Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право: - проверять учредительные, финансовые и денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы, относящиеся к вопросам проверки (ревизии), фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; - требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления проверок (ревизий), предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами; - получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов; - требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ; - привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок (ревизий) специалистов других организаций; - получать в случае необходимости от всех органов исполнительной власти города Москвы установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности; - вносить организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений, порядка ценообразования и условий, способствовавших их совершению; - рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях к компетенции органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области контроля в бюджетно-финансовой сфере и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, а также применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; - направлять в установленном порядке предложения о применении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства; - принимать решение о взыскании в доход бюджета суммы излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки; - созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, совещания с приглашением представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с целью устранения вскрытых в процессе проверок (ревизий) нарушений; - направлять в пределах своей компетенции информационные письма, разъяснения, методические рекомендации; - направлять в пределах своей компетенции обязательные к исполнению органами исполнительной власти города Москвы, имеющими подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, типовые формы документов, требования, процедуры, регламенты в области организации и осуществления ведомственного финансового контроля; - представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы в органах государственной власти, судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - размещать в установленном порядке государственные заказы города Москвы на проведение экспертиз, исследований и оценок, необходимых для осуществления контрольных мероприятий; - иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 5. Организация деятельности и руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления. Предельная численность Управления, в том числе количество заместителей начальника Управления, определяются в установленном порядке Правительством Москвы. Начальники территориальных отделов назначаются на должность начальником Управления по согласованию с префектом соответствующего административного округа. 5.2. Обязанности начальника Управления во время его отсутствия исполняет первый заместитель начальника по должности или иной заместитель начальника Управления - в соответствии с приказом Управления. 5.3. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 5.4. Сотрудники Управления: - при осуществлении проверок (ревизий) имеют право беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями; - при проведении проверок (ревизий) не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций; - несут ответственность за качество проводимых проверок (ревизий), достоверность информации и выводов, содержащихся в актах и справках, их соответствие действующему законодательству. Требования сотрудников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций. За необоснованное воспрепятствование осуществлению сотрудниками Управления своих служебных обязанностей должностные лица проверяемых организаций несут ответственность, предусмотренную Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. 5.5. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; - действует без доверенности от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления; - организует взаимодействие по вопросам компетенции Управления с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, с международными организациями, российскими коммерческими и некоммерческими организациями; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Управления; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, по вопросам деятельности Управления; - рассматривает дела об административных правонарушениях, выносит постановления и определения по ним; - вносит организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению; - принимает решения о взыскании в доход бюджета суммы излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки; - назначает на должности гражданской службы и освобождает от должности сотрудников Управления, заключает и расторгает служебные контракты, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Управления; - распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других государственных гражданских служащих и работников Управления; - подписывает от имени Управления в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Управления; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти; - утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты сотрудников Управления; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Управления; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления; - организует ведение бухгалтерской и статистической отчетности Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контрольных мероприятий, а также принимает необходимые меры по их результатам; - в пределах предоставленных полномочий распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Управлением; - предъявляет от имени Управления претензии и иски к юридическим и физическим лицам; - осуществляет руководство деятельностью Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.6. Все документы, касающиеся денежных, материальных ценностей, и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются начальником Управления или уполномоченным на то заместителем начальника Управления и главным бухгалтером или его заместителем. Государственные контракты на выполнение государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты исполнения городских государственных контрактов, иные контракты (договоры) подписываются начальником Управления или уполномоченным им на то заместителем. В отсутствие начальника Управления распорядительные документы Управления от имени Управления подписывает должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей. 6. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти В целях координации контроля на территории города Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти города Москвы по следующим направлениям: 6.1. Обеспечивает деятельность Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы. 6.2. Передает в правоохранительные органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке. 6.3. Направляет в налоговые, таможенные органы, иные органы государственного контроля материалы о нарушениях законодательства для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации. 6.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, возбужденные иными органами исполнительной власти города Москвы и переданные для рассмотрения по подведомственности в соответствии с полномочиями Управления. 6.5. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения об аудиторских организациях и индивидуальных аудиторах, выдавших положительное аудиторское заключение организациям, имеющим недостоверную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы. |