О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Постановление. Правительство Москвы. 17.11.09 1274-ПП

             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
                  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ
                   ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          17 ноября 2009 г.
                              N 1274-ПП

                                (ПРМ)


     В целях   повышения    эффективности    взаимодействия    органов
исполнительной  власти города Москвы по обеспечению законности в сфере
имущественно-земельных    отношений,    оптимизации    контроля     за
использованием  земель  и  находящихся  в  собственности города Москвы
объектов нежилого  фонда,  сокращения  административных  барьеров  при
осуществлении    предпринимательской   деятельности,   противодействия
коррупции, реализации  Федерального  закона  от  26  декабря  2008  г.
N 294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля",  Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г.
N  60  "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в
городе Москве" и Закона города Москвы от  3  июня  2009  г.  N  17  "О
государственном  контроле  за  использованием  объектов недвижимости в
городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Административный  регламент  взаимодействия  органов
исполнительной  власти  города  Москвы по предупреждению,  выявлению и
пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся
в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (приложение).
     2. Возложить  на   Госинспекцию   по   недвижимости   координацию
деятельности   органов   исполнительной   власти   города   Москвы  по
обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений.
     3. Госинспекции по недвижимости:
     3.1. Подготовить для рассмотрения в установленном порядке:
     - до  15  января  2010 г.  проект федерального закона "О внесении
изменений  в   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях"  в  части  установления  прав  органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации  по  составлению  протоколов  об
административных  правонарушениях  в области землепользования и против
порядка управления;
     - до  1  марта  2010  г.  проекты  нормативных  правовых  актов о
внесении  изменений  в  федеральное   законодательство   по   вопросам
разграничения   полномочий   в   области  государственного  земельного
контроля  между  Российской   Федерацией   и   субъектами   Российской
Федерации.
     3.2. Обеспечить формирование и ведение банка данных  по  контролю
за  использованием  земель и находящихся в собственности города Москвы
объектов нежилого фонда (далее - объекты недвижимости) с включением  в
него сведений о мерах,  принимаемых другими заинтересованными органами
исполнительной власти города Москвы,  по пресечению  правонарушений  в
области использования объектов недвижимости.
     3.3. В  первом  полугодии  2010  г.  совместно  с   Департаментом
имущества  города  Москвы,  Департаментом  земельных  ресурсов  города
Москвы,  Департаментом природопользования и  охраны  окружающей  среды
города  Москвы,  Управлением  координации  деятельности по обеспечению
безопасности города Москвы,  Объединением  административно-технических
инспекций  города  Москвы,  Государственной жилищной инспекцией города
Москвы и префектурами административных округов разработать  и  принять
регламенты об информационном взаимодействии.
     3.4. В 2010 году в соответствии с  федеральным  законодательством
подготовить  административные регламенты взаимодействия с федеральными
органами   государственной   власти,   наделенными    соответствующими
полномочиями  по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных
отношений.
     3.5. В   ежегодных  планах  проверок  предусматривать  проведение
совместных  мероприятий  по  контролю   за   использованием   объектов
недвижимости  с  другими органами исполнительной власти города Москвы,
уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
     3.6. В  ежегодных  докладах о работе Госинспекции по недвижимости
по   осуществлению   регионального   государственного   контроля    за
использованием объектов недвижимости отражать вопросы взаимодействия с
другими государственными органами по обеспечению  законности  в  сфере
имущественно-земельных   отношений   и  основные  направления  по  его
улучшению и повышению эффективности.
     3.7. С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области
использования объектов недвижимости систематически осуществлять, в том
числе  совместно  с  другими заинтересованными органами исполнительной
власти города Москвы,  обследования (визуальные  осмотры,  мониторинг)
территорий,  зданий и сооружений,  при проведении которых не требуется
взаимодействие с их пользователями.
     При обнаружении  в  ходе проведения обследований административных
правонарушений  составлять  протоколы  и  привлекать  виновных  лиц  к
административной  ответственности,  а также направлять соответствующие
материалы о нарушениях в  другие  органы  государственной  власти  для
принятия мер по пресечению противоправных действий.
     3.8. В целях  поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства
осуществлять  планомерное  сокращение  количества проверок в отношении
его субъектов, в порядке, установленном федеральным законодательством,
предоставлять  им  отсрочку  и  рассрочку  по  оплате административных
штрафов,   освобождать   от   административной   ответственности   при
малозначительности правонарушения.
     3.9. Направлять в органы прокуратуры материалы по правонарушениям
в  области  использования  объектов недвижимости,  содержащим признаки
уголовно наказуемых деяний,  нарушениям законных прав субъектов малого
и  среднего  предпринимательства  на  объекты  недвижимости,  а  также
информацию     о     коррупционных     правонарушениях     в     сфере
имущественно-земельных   отношений   для  принятия  мер  прокурорского
реагирования.
     3.10. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы,
другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы
проводить   работу  по  внедрению  передовых  технологий  контроля  за
использованием   земель,   в   том   числе   с   применением   методов
дистанционного  зондирования и возможностей спутниковых систем ГЛОНАСС
и ГЛОНАСС/GPS.
     3.11. Осуществить  комплекс  мер  по  улучшению  взаимодействия с
общественностью и информированности населения о проводимой  работе  по
обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений:
     - размещать  на  официальном   интернет-сайте   Госинспекции   по
недвижимости ежегодные планы проведения проверок, ежемесячные отчеты о
проводимой    работе    по    обеспечению    законности    в     сфере
имущественно-земельных   отношений,  информацию  о  целевых  проверках
использования объектов недвижимости,  принятых  законодательных,  иных
нормативных  правовых  актах и ведомственных инструктивно-методических
документах по  вопросам  осуществления  государственного  контроля  за
использованием  объектов  недвижимости  и  привлечения  нарушителей  к
ответственности   с   комментариями   специалистов   Госинспекции   по
недвижимости по их применению;
     - развивать систему электронного  взаимодействия  с  юридическими
лицами  и  гражданами,  обеспечить  создание  специальных  разделов на
официальном  интернет-сайте  Госинспекции  по  недвижимости  с   целью
получения   оперативной   информации   о   правонарушениях  в  области
использования объектов недвижимости и  сигналов  о  наличии  признаков
коррупции в деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости;
     - проводить тематические семинары и пресс-конференции,  принимать
участие  в  совещаниях,  обучении  представителей  малого  и  среднего
бизнеса и других заинтересованных лиц по вопросам практики  применения
законодательства,   регулирующего   имущественно-земельные  отношения,
осуществления контроля за его соблюдением,  во встречах с  населением,
проводимых префектурами и управами районов;
     - оказывать  правовую  поддержку  субъектам  малого  и   среднего
предпринимательства  и  другим заинтересованным лицам,  в том числе по
телефону в  режиме  "горячей  линии"  и  через  Интернет  по  вопросам
использования  объектов  недвижимости,  проведения должностными лицами
Госинспекции   по   недвижимости   проверок   объектов   недвижимости,
привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
     - регулярно направлять в городские и окружные  средства  массовой
информации    тематические   аналитические   обзоры   о   деятельности
Госинспекции по  недвижимости,  наиболее  актуальных  мероприятиях  по
контролю  за  использованием объектов недвижимости и принимаемых мерах
по пресечению выявленных нарушений.
     3.12. Совместно  с Департаментом имущества города Москвы в первом
полугодии  2010  г.  подготовить  предложения  по   модернизации   АИС
"Контроль недвижимости города Москвы".
     4. Госинспекции  по  недвижимости   совместно   с   Департаментом
имущества  города  Москвы,  Департаментом  земельных  ресурсов  города
Москвы,   Департаментом   финансов   города   Москвы,    Департаментом
экономической  политики  и  развития города Москвы до 1 апреля 2010 г.
подготовить и представить на утверждение Правительства  Москвы  проект
порядка    расчета   и   возмещения   вреда   (ущерба),   причиненного
правонарушениями в области использования земель  и  объектов  нежилого
фонда.
     5. Департаменту имущества города Москвы,  Департаменту  земельных
ресурсов  города  Москвы,  Департаменту  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы, префектурам административных округов и
другим органам исполнительной власти города Москвы:
     - ежегодно в срок до 1 июля направлять по установленной  форме  в
Госинспекцию   по  недвижимости  предложения  по  проведению  плановых
проверок использования объектов  недвижимости  на  следующий  год  для
разработки  в  соответствии  с федеральным законодательством ежегодных
планов проверок объектов недвижимости;
     - представлять   в   порядке,   установленном   регламентами   об
информационном взаимодействии, документально подтвержденную информацию
о принятых мерах в пределах своей компетенции по устранению выявленных
правонарушений;
     - анализировать  причины  и  условия,  способствующие  совершению
правонарушений в области использования объектов недвижимости,  с целью
выявления фактов злоупотребления служебным положением должностных лиц,
осуществляющих  управление  и  распоряжение  объектами   недвижимости,
незамедлительно     информировать    правоохранительные    органы    о
коррупционных   правонарушениях   в    сфере    имущественно-земельных
отношений.
     6. Управлению информатизации города Москвы при формировании плана
мероприятий  на  2010  год по Городской целевой программе "Электронная
Москва (2009-2011 гг.)" рассмотреть  возможность  включения  работ  по
модернизации АИС "Контроль недвижимости города Москвы".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Мэра   Москвы   в  Правительстве  Москвы  Силкина  В.Н.,
руководителя Госинспекции по недвижимости Шатохина В.Е.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
17 ноября 2009 г.
N 1274-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 17 ноября 2009 года
                                                             N 1274-ПП

                      Административный регламент
             взаимодействия органов исполнительной власти
              города Москвы по предупреждению, выявлению
                и пресечению правонарушений в области
                  использования земель и находящихся
                    в собственности города Москвы
                       объектов нежилого фонда

     1. Настоящий   Административный   регламент   определяет  порядок
взаимодействия  органов  исполнительной  власти   города   Москвы   по
предупреждению,   выявлению  и  пресечению  правонарушений  в  области
использования  земель  независимо  от  прав  на  земельные  участки  и
объектов  нежилого  фонда,  находящихся  в собственности города Москвы
(далее - объекты недвижимости).
     2. Основными задачами взаимодействия являются:
     - координация   деятельности   по   защите   государственных    и
общественных  интересов  в  сфере имущественно-земельных отношений,  а
также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
     - обеспечение  соблюдения  принципа  неотвратимости  наказания за
совершенные противоправные действия в области  использования  объектов
недвижимости;
     - повышение эффективности использования объектов недвижимости;
     - организация  информационного  обмена  в  целях  предупреждения,
выявления и пресечения правонарушений в области использования объектов
недвижимости.
     3. Правовой   основой   осуществления   взаимодействия   являются
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008
г.  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля",  иные законы и нормативные  правовые  акты
Российской  Федерации,  Устав города Москвы,  Закон города Москвы от 3
июня 2009 г.  N  17  "О  государственном  контроле  за  использованием
объектов  недвижимости  в  городе  Москве",  иные законы и нормативные
правовые  акты  города  Москвы,  регулирующие   деятельность   органов
исполнительной    власти    по    обеспечению   законности   в   сфере
имущественно-земельных отношений.
     4. Основными направлениями взаимодействия являются:
     - планирование мероприятий по контролю за использованием объектов
недвижимости;
     - подготовка материалов,  необходимых для проведения  мероприятий
по  контролю  за  использованием  объектов  недвижимости и привлечения
виновных лиц к административной и иной ответственности;
     - совместное    проведение    органами   исполнительной   власти,
уполномоченными на осуществление государственного контроля  (надзора),
плановых проверок использования объектов недвижимости;
     - совершенствование форм и методов обмена информацией по вопросам
использования объектов недвижимости;
     - подготовка информационно-аналитических материалов  и  ежегодных
докладов   о   состоянии  законности  в  сфере  имущественно-земельных
отношений и принимаемых мерах по предупреждению и пресечению нарушений
в использовании объектов недвижимости;
     - разработка предложений по  совершенствованию  законодательства,
регулирующего вопросы  имущественно-земельных отношений,  контрольно -
инспекционной деятельности и ответственности за  нарушения  в  области
использования объектов недвижимости;
     - определение ущерба  (вреда),  причиненного  правонарушениями  в
сфере использования объектов недвижимости.
     - проведение  совместных  совещаний  по   проблемам   обеспечения
соблюдения   установленных   требований   по   использованию  объектов
недвижимости;
     - осуществление    информационно-разъяснительной   работы   среди
жителей города Москвы по вопросам использования объектов  недвижимости
и  ответственности  за правонарушения в области имущественно-земельных
отношений.
     5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
     - законность;
     - объективность;
     - приоритетность мер по предупреждению правонарушений  в  области
использования объектов недвижимости;
     - комплексное использование правовых, экономических и иных мер по
предупреждению  и  пресечению  правонарушений  в области использования
объектов недвижимости;
     - взаимодействие  органов  исполнительной  власти города Москвы с
правоохранительными   и   судебными   органами,   органами    местного
самоуправления,  общественными  объединениями и гражданами по вопросам
предупреждения и пресечения  правонарушений  в  области  использования
объектов недвижимости;
     - гласность    с    учетом    требований    законодательства    о
государственной и иной охраняемой законом тайне.
     6. Госинспекция по недвижимости:
     6.1. Разрабатывает  ежегодные  планы проведения плановых проверок
по вопросам использования объектов недвижимости с  учетом  предложений
органов исполнительной власти города Москвы и направляет их:
     - до 1 октября текущего года в Департамент поддержки  и  развития
малого  и среднего предпринимательства города Москвы на согласование в
части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - до  1  ноября  текущего  года  в  Прокуратуру города Москвы для
формирования  сводного  плана  проверок   в   порядке,   установленном
федеральным законодательством.
     6.2. По обращениям органов исполнительной власти города Москвы  и
их территориальных подразделений в административных округах:
     - проводит   внеплановые   проверки   в   порядке   и    случаях,
установленных    законодательством   (по   нарушениям,   связанным   с
причинением вреда жизни и здоровью граждан или окружающей  среде  либо
возникновением угрозы причинения такого вреда);
     - осуществляет визуальное обследование объектов недвижимости,  не
требующее взаимодействия с их пользователями;
     - предоставляет информацию о проверках объектов недвижимости;
     - осуществляет  подготовку  заключений  об использовании объектов
недвижимости в  случаях,  установленных  законами  и  иными  правовыми
актами города Москвы.
     6.3. В соответствии со своей компетенцией,  определенной Кодексом
города   Москвы  об  административных  правонарушениях,  привлекает  в
установленном  порядке   к   административной   ответственности   лиц,
допустивших  административные  правонарушения  в области использования
земель и объектов нежилого фонда,  а также за невыполнение ими в  срок
выданных предписаний об устранении указанных правонарушений.
     6.4. Направляет в Департамент земельных  ресурсов  города  Москвы
(по  земельным  участкам),  Департамент  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы (по земельным  участкам,  расположенным
на  особо  охраняемых  природных  территориях) и Департамент имущества
города  Москвы  (по  объектам  нежилого  фонда)  материалы   проверок,
необходимые  для  определения  размера  вреда  (ущерба),  причиненного
правонарушениями в области использования объектов недвижимости.
     6.5. Представляет информацию:
     - ежеквартально  в   порядке,   установленном   регламентами   об
информационном взаимодействии, в Департамент земельных ресурсов города
Москвы - по земельным правонарушениям,  Департамент природопользования
и  охраны  окружающей  среды  города  Москвы  -  по фактам захламления
земельных участков,  а также земельным правонарушениям,  выявленным на
особо  охраняемых природных территориях,  Департамент имущества города
Москвы - по правонарушениям в области использования объектов  нежилого
фонда,  Департамент  потребительского рынка и услуг города Москвы - по
правонарушениям,  допущенным предприятиями  потребительского  рынка  и
услуг,  для  принятия  мер  в  соответствии  со  своей  компетенцией в
отношении виновных лиц,  не устранивших  допущенные  правонарушения  в
установленные  сроки  и  продолжающих  противоправные  действия  после
привлечения их к административной ответственности;
     - ежеквартально   в   Управление   координации   деятельности  по
обеспечению безопасности города  Москвы,  префектуры  административных
округов   о   правонарушениях   в   области   использования   объектов
недвижимости, не устраненных в установленные сроки;
     - ежеквартально о нарушениях, допущенных партнерами Правительства
Москвы, для включения в установленном порядке соответствующих сведений
в Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы;
     - ежеквартально в  Департамент  поддержки  и  развития  малого  и
среднего  предпринимательства  города  Москвы о проведенных проверках,
выявленных   нарушениях   и   примененных   штрафных   санкциях    для
осуществления  мониторинга  деятельности по контролю за использованием
объектов недвижимости,  находящихся в пользовании субъектов  малого  и
среднего предпринимательства;
     - о выявленных фактах незаконного занятия земельных участков  под
объекты,   обладающие   признаками   самовольного  строительства,  для
включения соответствующих  сведений  в  Систему  учета  и  мониторинга
объектов самовольного строительства.
     6.6. Информирует  в  установленном  порядке  Прокуратуру   города
Москвы о:
     - незаконном  использовании  объектов  недвижимости,   нарушающем
государственные  и  общественные интересы,  законные права граждан,  в
случае непринятия мер по оформлению прав  на  самовольно  используемые
объекты  недвижимости  либо  их  освобождению после выдачи предписания
должностным  лицом  Госинспекции   по   недвижимости   о   прекращении
противоправных действий и наложения административного взыскания за его
невыполнение;
     - правонарушениях  в области использования объектов недвижимости,
содержащих    признаки    уголовно-наказуемых    деяний,    а    также
административных правонарушениях, возбуждение дел по которым не входит
в компетенцию Госинспекции по недвижимости;
     - нарушениях  законных прав субъектов малого предпринимательства,
а также коррупционных правонарушениях,  ставших известными сотрудникам
Госинспекции   по   недвижимости  в  связи  с  исполнением  ими  своих
обязанностей;
     - применении  насилия  либо угрозы применения насилия в отношении
должностного лица Госинспекции по недвижимости или его близких в связи
с исполнением им своих должностных обязанностей;
     - количестве  проведенных  проверок  по  вопросам   использования
объектов недвижимости,  выявленных правонарушениях и принятых мерах по
их  устранению  и  привлечению   виновных   лиц   к   административной
ответственности (ежегодно по полугодиям и в целом за год).
     6.7. Направляет   в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством, соответствующие   материалы  судебному  приставу  -
исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в случае  его
неуплаты в установленные сроки.
     6.8. Вносит  в  Департамент  земельных  ресурсов  города   Москвы
предложения  о  прекращении  в установленном порядке прав на земельные
участки  в  случаях,  предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации.
     6.9. Осуществляет   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской  Федерации  и  правовыми  актами города Москвы,  подготовку
ежегодных  докладов  об  осуществлении  государственного  контроля  за
использованием объектов недвижимости.
     6.10. Осуществляет   ведение   банка    данных    о    выявленных
правонарушениях   в  области  использования  объектов  недвижимости  и
принятых  мерах  по  их  устранению,  в  том  числе  другими  органами
исполнительной власти города Москвы.
     7. Департамент имущества  города  Москвы,  Департамент  земельных
ресурсов   города  Москвы,  Департамент  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы,  Департамент потребительского рынка  и
услуг   города  Москвы,  Департамент  города  Москвы  по  конкурентной
политике,    префектуры    административных    округов    и     другие
заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы:
     7.1. В  порядке,  установленном  регламентами  об  информационном
взаимодействии,  представляют  Госинспекции  по недвижимости сведения,
необходимые для осуществления проверок объектов недвижимости,  а также
доступ  ее  сотрудников  к  соответствующим  базам данных,  содержащим
информацию, необходимую для осуществления возложенных на них функций.
     7.2. Ежегодно в срок до 1 июля с учетом требований, установленных
федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми
актами   города   Москвы,   представляют   предложения  по  проведению
Госинспекцией по недвижимости плановых проверок на следующий год.
     7.3. Вносят    предложения   по   проведению   Госинспекцией   по
недвижимости внеплановых проверок в случаях, установленных федеральным
законодательством,   с   предоставлением  соответствующих  материалов,
подтверждающих наличие признаков причинения  вреда  жизни  и  здоровью
граждан  или  окружающей  среде  либо возникновением угрозы причинения
такого вреда нарушениями в использовании объектов недвижимости.
     8. Органы исполнительной власти города Москвы,  уполномоченные на
осуществление государственного контроля (надзора), принимают участие в
совместных   мероприятиях   по  контролю  за  использованием  объектов
недвижимости,  проводимых в соответствии с годовыми  планами  проверок
Госинспекции по недвижимости.
     9. Департамент имущества города Москвы  и  Департамент  земельных
ресурсов города Москвы:
     - обеспечивают  в  соответствии  со  своей  компетенцией   защиту
интересов города Москвы в судах, в том числе путем направления исковых
заявлений от  своего  имени  или  от  имени  Правительства  Москвы  об
освобождении  незаконно  занимаемых  объектов  недвижимости и в других
случаях, установленных законодательством и договорами аренды;
     - в  порядке,  установленном  Правительством  Москвы,  определяют
размер  вреда  (ущерба),  причиненного  правонарушениями   в   области
использования объектов недвижимости;
     10. Департамент  природопользования  и  охраны  окружающей  среды
города   Москвы   предъявляет   в   суды  иски  от  своего  имени  или
Правительства Москвы об освобождении  незаконно  занимаемых  земельных
участков на особо охраняемых природных территориях.