ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО КАК В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ, ТАК И В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ПРЕДП. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.11.09 03-03-06/1/735

               ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ
         В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО
         ИМУЩЕСТВА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО КАК
         В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ, ТАК И В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
           А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА
        ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ОБЪЕКТОМ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ВНЕ
               ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИ ОНО
                     В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 ноября 2009 г.
                           N 03-03-06/1/735

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   в   целях  налогообложения  прибыли
амортизируемым    имуществом    признаются    имущество,    результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности,   которые   находятся   у  налогоплательщика  на  праве
собственности   (если   иное   не   предусмотрено   гл.  25  Кодекса),
используются  им  для извлечения дохода и стоимость которых погашается
путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым  имуществом признается
имущество  со  сроком  полезного  использования  более  12  месяцев  и
первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     Амортизируемое  имущество  унитарного  предприятия, полученное от
собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление
или   хозяйственное   ведение,   подлежит   амортизации  у  унитарного
предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
     Таким    образом,    одним   из   условий   признания   имущества
амортизируемым  является  его использование для извлечения дохода. При
этом   возможности   пропорционального   отнесения   на  затраты  сумм
начисленной  амортизации,  в  случае  если  имущество  используется  в
некоммерческой   и   коммерческой  деятельности,  гл.  25  Кодекса  не
предусматривает.
     Учитывая  вышеизложенное,  считаем,  что амортизируемое имущество
унитарного  предприятия,  используемое  как  в некоммерческой, так и в
коммерческой деятельности, в целях налогообложения прибыли не подлежит
амортизации.
     В соответствии с п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения по
налогу  на имущество организаций для российских организаций признается
движимое  и  недвижимое  имущество  (включая  имущество, переданное во
временное   владение,   пользование,  распоряжение  или  доверительное
управление,  внесенное  в  совместную  деятельность),  учитываемое  на
балансе   в  качестве  объектов  основных  средств  в  соответствии  с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     Таким  образом,  движимое и недвижимое имущество, закрепленное за
предприятием  на  праве  хозяйственного  ведения,  признается  у  него
объектом  налогообложения  для целей налога на имущество организаций с
момента  принятия  его  к  бухгалтерскому  учету  в  качестве основных
средств  вне  зависимости  от того, используется ли оно в коммерческой
деятельности.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
10 ноября 2009 г.
N 03-03-06/1/735