ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Приказ. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 16.09.09 260

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
            ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                                ПРИКАЗ

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                                   
                         16 сентября 2009 г. 
                                N 260
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации",
Положением  о  Федеральном  агентстве  по  управлению  государственным
имуществом,   утвержденным   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  05.06.2008  N  432, Инструкцией по работе с обращениями
граждан   в   Федеральном   агентстве  по  управлению  государственным
имуществом,  в  целях совершенствования работы с обращениями граждан и
организации   личного   приема  граждан  в  Федеральном  агентстве  по
управлению государственным имуществом приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема
граждан   в   Федеральном   агентстве  по  управлению  государственным
имуществом (далее - Положение).
     2.    Заместителям    Руководителя,    начальникам    структурных
подразделений  Федерального  агентства  по  управлению государственным
имуществом  организовать изучение Положения государственными служащими
и  обеспечить  его исполнение при организации работы по личному приему
граждан   в   Федеральном   агентстве  по  управлению  государственным
имуществом.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Руководитель
                                                            Ю.А.ПЕТРОВ
16 сентября 2009 г. 
N 260
    
    
                                                            Утверждено
                                                 Приказом Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                от 16 сентября 2009 г. 
                                                                 N 260
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ
           АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    
                           I. Общие положения
    
     1.1.   Прием   граждан  в  Федеральном  агентстве  по  управлению
государственным имуществом осуществляется в соответствии со статьей 33
Конституции  Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Приказом  Росимущества  от 22.12.2008 N 428 "Об утверждении Инструкции
по  работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению
государственным  имуществом", Регламентом Росимущества, Инструкцией по
делопроизводству в Федеральном агентстве по управлению государственным
имуществом,  утвержденной Приказом Росимущества от 22.06.2009 N 178, и
настоящим Положением.
     1.2.   Основной   целью  организации  личного  приема  граждан  в
Федеральном  агентстве по управлению государственным имуществом (далее
- Росимущество) является:
     -   обеспечение   права  граждан  на  личное  обращение  в  целях
оперативного решения поставленных вопросов;
     - анализ обращений граждан с целью выявления и устранения причин,
порождающих нарушения законных прав и интересов граждан;
     -   выявление   фактов  злоупотреблений  служебными  полномочиями
должностными лицами Росимущества;
     -  выявление  фактов коррупционных проявлений должностными лицами
Росимущества.
     1.3.   Настоящее   Положение   распространяется  на  все  устные,
индивидуальные  и  коллективные  обращения  граждан,  в  том  числе на
обращения  иностранных  граждан  и лиц без гражданства, за исключением
обращений,  которые  подлежат  рассмотрению  в  порядке, установленном
международными  договорами,  федеральными  конституционными законами и
иными федеральными законами.
     1.4.  Личный  прием  граждан  проводят: руководитель, заместители
руководителя  Росимущества,  руководители  структурных  подразделений.
Указанные  должностные лица при принятии решений в ходе приема граждан
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской  Федерации,  нормативными и
распорядительными актами Правительства Российской Федерации, приказами
и распоряжениями Минэкономразвития России и Росимущества.
     1.5.   Руководитель   Росимущества,   заместители   Руководителя,
руководители  структурных  подразделений проводят личный прием граждан
согласно графику, который утверждается руководителем Росимущества.
     1.6.   Контроль   за   соблюдением   руководителями   структурных
подразделений  графика  приема  граждан  возлагается  на  руководителя
Росимущества и заместителей руководителя Росимущества.
     1.7.  Контроль  за соблюдением заместителями руководителя графика
приема граждан возлагается на руководителя Росимущества.
     1.8.   При   личном   приеме   гражданин   предъявляет  документ,
удостоверяющий его личность.
     1.9.    Граждане,    находящиеся    в   состоянии   алкогольного,
наркотического  или  иного  опьянения,  на  личный  прием  граждан  не
допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием
может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором
осуществляется   прием   граждан,  действия,  нарушающие  общественный
порядок,  представляющие  непосредственную угрозу для жизни и здоровья
окружающих,  должностное  лицо,  ведущее  прием, принимает необходимые
меры   в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации   и   немедленно   вызывает   сотрудников   милиции,  а  при
необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача.
     1.10.  Гражданину  может  быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения в следующих случаях:
     -  если  в заявлении гражданина содержится вопрос, на который ему
неоднократно    давались   письменные   ответы   должностными   лицами
Росимущества  (за  исключением  случаев,  если  гражданином  не  будет
предоставлено новых обстоятельств по данному вопросу);
     -  интересующий  гражданина  вопрос  не  относится  к компетенции
Росимущества;
     -  если  в  заявлении о личном приеме содержатся нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угроза   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи. Данное заявление остается
без   ответа,  а  гражданину,  направившему  заявление,  сообщается  о
недопустимости злоупотребления правом.
     1.11. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного
приема  может  сопровождаться  аудио-  и  видеозаписью, о чем граждане
уведомляются до начала личного приема.
     
                   II. Порядок записи на личный прием
     
     2.1.  Запись на личный прием граждан к руководителю, заместителям
руководителя,  руководителям  структурных  подразделений  Росимущества
возлагается    на    работников    Управления    организационного    и
документационного  обеспечения.  Запись  на  личный  прием  граждан  к
указанным    должностным    лицам    Росимущества   осуществляется   в
установленные  дни и часы (кроме праздничных, выходных дней и перерыва
на обед с 13.00 до 13.45) в период с 9.30 до 17.30, в пятницу - с 9.30
до 16.00.
     2.2. Запись на личный прием может происходить как в устной, так и
в письменной форме:
     -  устные  заявления  граждан  о  личном приеме рассматриваются и
принимаются   в   тех   случаях,   когда  изложенные  в  них  факты  и
обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки;
     -  информация,  полученная  от  граждан  как  в  устной,  так и в
письменной   форме,   заносится  в  карточку  личного  приема  граждан
установленного   образца   и   подлежит   обязательной  регистрации  в
автоматизированной  поисковой  системе  электронного  документооборота
(далее - СЭДО Росимущества).
     2.3.  Запись  на  личный  прием  к должностным лицам Росимущества
возможна   только   при   личном   присутствии   гражданина   согласно
утвержденному  графику  личного  приема. График личного приема граждан
должностными   лицами  Росимущества,  порядок  рассмотрения  обращений
граждан,  а  также  информация,  относящаяся к организационно-правовой
деятельности   Росимущества,   размещаются   на  официальном  сайте  и
информационных стендах Росимущества.
     2.4.   Обращения  с  просьбой  о  личном  приеме,  переданные  по
телефону,  электронной  почте,  факсимильной  связи и иными средствами
связи,   не  принимаются,  при  необходимости  адресатам  направляется
сообщение  о порядке записи на прием к должностным лицам Росимущества.
По телефону может быть предоставлена следующая информация:
     - контактные телефоны должностных лиц Росимущества;
     - график приема граждан должностными лицами Росимущества;
     - почтовые адреса Росимущества и территориальных управлений;
     - адреса электронной почты для направления письменных обращений.
     2.5.  Запись  и  предварительную  консультацию  граждан на личный
прием   к   руководителю,  заместителям  руководителя  Росимущества  и
руководителям    структурных   подразделений   осуществляет   работник
Управления организационного и документационного обеспечения.
     2.6.  Работник  Управления  организационного  и документационного
обеспечения  в  ходе личной беседы с гражданами вправе уточнить мотивы
обращения  и  существо  вопроса,  а  также ознакомиться с документами,
подтверждающими  обоснованность  просьбы  гражданина.  По  результатам
беседы  с  гражданином  составляется  краткая  аннотация  обращения, в
которой  отражаются  фамилия,  имя,  отчество,  реквизиты  документов,
удостоверяющих    личность    заявителя,    суть   вопроса.   В   ходе
предварительной  беседы гражданину может быть предложено оставить свое
заявление  в письменном виде без записи на личный прием. В этом случае
работник  Управления  организационного и документационного обеспечения
обязан    принять   у   гражданина   письменное   заявление,   сделать
соответствующую отметку о принятии и сдать в Отдел учета и регистрации
входящей  корреспонденции,  где  данное  заявление будет рассмотрено в
установленном  порядке, а по результатам проделанной работы гражданину
направят письменный ответ.
     2.7.  Если  поставленные  в  обращении  вопросы  не  относятся  к
компетенции  Росимущества,  гражданину  даются  разъяснения,  куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
     2.8.  Запись  на  повторный  прием  к  руководителю,  заместителю
руководителя либо руководителю структурного подразделения Росимущества
осуществляется  не  ранее  получения  гражданином ответа на предыдущее
обращение, если срок рассмотрения обращения не истек.
     
                III. Порядок подготовки к личному приему
     
     3.1. Подготовка необходимых материалов для личного приема граждан
руководителем Росимущества возлагается на соответствующих заместителей
руководителя  и  начальников  структурных подразделений, к компетенции
которых относятся решения поставленных в обращении вопросов.
     3.2. Подготовка необходимых материалов для личного приема граждан
заместителями руководителя Росимущества возлагается на соответствующих
руководителей   структурных   подразделений,   к  компетенции  которых
относится   решение   поставленных  в  обращении  вопросов.  В  случае
необходимости к подготовке материалов для личного приема граждан могут
привлекаться работники других структурных подразделений.
     3.3. Подготовка необходимых материалов для личного приема граждан
руководителями     структурного     подразделения    возлагается    на
соответствующие   отделы  структурного  подразделения,  к  компетенции
которых  относится решение поставленных в обращении вопросов. В случае
необходимости к подготовке материалов для личного приема граждан могут
привлекаться работники иных структурных подразделений Росимущества.
     3.4.  На  личном  приеме  по наиболее сложным вопросам работником
Управления   организационного   и   документационного  обеспечения  от
гражданина  может  быть  принято  письменное  обращение. В этом случае
данное  обращение  регистрируется,  направляется  для  рассмотрения  и
подготовки ответа в соответствующее структурное подразделение.
     3.5. Организация работы в структурных подразделениях Росимущества
по  подготовке и оформлению документов к приему граждан возлагается на
руководителей  подразделений  и  обеспечивается за счет штатных единиц
структурных подразделений.
     3.6.  Список  граждан,  записавшихся на личный прием, с указанием
краткого  содержания  обращения,  а  также  все  необходимые  данные и
подготовленные    материалы    предоставляются    должностному    лицу
Росимущества,  ведущему  личный прием, не позднее чем за трое суток до
дня  приема.  Все  необходимые  материалы и документы к личному приему
граждан     передаются    через    Управление    организационного    и
документационного обеспечения в установленном порядке.
     3.7. Информирование гражданина о дате личного приема заместителем
руководителя    либо    руководителем    структурного    подразделения
осуществляет  работник Управления организационного и документационного
обеспечения.
     3.8.  В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка
и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием
переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
     3.9.  Личный  прием граждан проводится в специально оборудованных
служебных  помещениях, расположенных по адресам: г. Москва, Никольский
пер., д. 9, Ленинский проспект, д. 9.
     Помещение,   в   котором  осуществляется  прием  граждан,  должно
обеспечивать:
     -  возможность  и  удобство  оформления  гражданином  письменного
обращения (наличие канцелярских принадлежностей и др.);
     - возможность копирования документов;
     - доступ к нормативно-правовым актам, регламентирующим полномочия
и сферу компетенции Росимущества;
     
             IV. Порядок проведения личного приема граждан
     
     4.1.  Личный  прием граждан должностными лицами ведется в порядке
очередности  согласно предварительной записи. Прием каждого посетителя
учитывается в соответствующем журнале.
     4.2.    Заместители    руководителя,   руководители   структурных
подразделений  Росимущества проводят личный прием граждан по вопросам,
относящимся    к   сфере   их   компетенции   согласно   утвержденному
руководителем  Росимущества  распределению  обязанностей, положениям о
структурных подразделениях.
     4.3.  Руководитель  Росимущества  принимает  тех граждан, которые
ранее обращались к его заместителям, и их вопросы не были решены.
     4.4. Заместители руководителя Росимущества принимают тех граждан,
которые  ранее  обращались в соответствующие структурные подразделения
или к должностным лицам Росимущества, и их вопросы не были решены.
     4.5.   Руководитель,   заместители   руководителя   Росимущества,
руководители   структурных  подразделений,  проводящие  личный  прием,
обязаны сообщить гражданину свои фамилию, имя, отчество, должность.
     4.6.  В  ходе  личного  приема граждан руководителем Росимущества
могут    присутствовать:    заместители   руководителя   Росимущества,
руководители  территориальных  управлений  Росимущества, советники или
помощники руководителя Росимущества, начальник (и/или его заместители)
Управления    организационного    и   документационного   обеспечения,
начальники   структурных   подразделений,   а   также,   по  поручению
руководителя Росимущества, иные должностные лица.
     4.7.  В  ходе  личного  приема  граждан заместителем руководителя
Росимущества   и   руководителями   структурных   подразделений  могут
присутствовать:  советник  отдела  организации  работы  секретариатов,
работник    отдела   контроля   и   проверки   исполнения   Управления
организационного    и    документационного    обеспечения,   работники
соответствующих  структурных  подразделений.  При  проведении  личного
приема  граждан  заместитель  руководителя Росимущества и руководитель
структурного  подразделения  вправе  привлекать  и  других  работников
структурных подразделений Росимущества.
     4.8.  Должностным  лицом  Росимущества  в  ходе  личного приема с
согласия гражданина может быть дан устный ответ по существу каждого из
поставленных  вопросов.  В  этом случае гражданин должен расписаться в
карточке   личного  приема  в  том,  что  он  получил  соответствующее
разъяснение и письменного ответа не требует.
     4.9. В случаях, когда вопросы, поставленные в обращении, не могут
быть  решены должностными лицами Росимущества непосредственно во время
личного   приема,  гражданину  может  быть  предложено  оставить  свое
заявление  в  письменном  виде. Данное заявление подлежит обязательной
регистрации  в  СЭДО  Росимущества  с  отметкой  "С  личного приема" и
рассмотрению в установленном порядке.
     4.10.  Результаты  личного  приема  граждан отражаются в карточке
личного приема граждан установленного образца и в СЭДО Росимущества.
     4.11.  Заполнение  карточки личного приема, внесение информации в
СЭДО Росимущества осуществляет:
     -   работник   Управления  организационного  и  документационного
обеспечения,    если   прием   проводит   руководитель   Росимущества,
заместитель руководителя Росимущества;
     -   работник  структурного  подразделения,  если  прием  проводит
руководитель структурного подразделения.
     4.12.  По  итогам  личного  приема  гражданину  в течение 30 дней
направляется письменное уведомление о принятых мерах по его обращению,
которое   подписывает   должностное  лицо,  проводившее  личный  прием
граждан, или лицо, им уполномоченное.
     4.13.  Во  время  проведения личного приема граждан заместителями
руководителя  Росимущества  руководителям  соответствующих структурных
подразделений  (или  лицам, их замещающим) следует находиться на своих
рабочих местах для оперативного решения вопросов.
Оглавление