О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ДОСТУП НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ДОГОВОРУ АРЕНДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.03.09 03-03-06/1/171

          О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ДОСТУП НА
         ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
          РАБОТ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ДОГОВОРУ АРЕНДЫ В ЦЕЛЯХ
                    ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           20 марта 2009 г.
                           N 03-03-06/1/171

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросу о порядке учета расходов в виде платы за доступ на
объект  недвижимости  для   проведения   подготовительных   работ   по
предварительному договору аренды и сообщает следующее.
     При определении   налоговой   базы   по   налогу    на    прибыль
налогоплательщик  - российская организация уменьшает полученные доходы
на сумму произведенных расходов  в  порядке,  предусмотренном  гл.  25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с
которыми осуществленные затраты (за исключением расходов,  указанных в
ст.  270 Кодекса) признаются расходами  для  целей  налогообложения  и
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Так, расходами   признаются    обоснованные    и    документально
подтвержденные затраты (а в случаях,  предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами понимаются затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и (или) документами,  косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией,  приказом о командировке,
проездными документами,  отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами признаются  любые  затраты   при   условии,   что   они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Обоснованность расходов,  учитываемых при расчете налоговой базы,
должна  оцениваться  с  учетом  обстоятельств,   свидетельствующих   о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате  реальной  предпринимательской   или   иной   экономической
деятельности.
     Учитывая, что  в  налоговом  законодательстве   не   используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируется порядок и
условия ведения финансово-хозяйственной  деятельности,  обоснованность
расходов,  уменьшающих  в целях налогообложения полученные доходы,  не
может оцениваться с точки зрения их целесообразности,  рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической  деятельности  (ст.  8  ч.  1   Конституции   Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных налогоплательщиком  расходов  осуществляется  налоговыми
органами во время мероприятий налогового контроля,  порядок проведения
которого установлен Кодексом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 марта 2009 г.
N 03-03-06/1/171