ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ НДС УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО В АЭРОПОРТАХ РФ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ, ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 марта 2009 г. N 03-07-08/67 (Д) В связи с письмом по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Указанной нормой Кодекса конкретный перечень вышеназванных услуг не установлен. В связи с этим при решении вопроса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию российских воздушных судов следует руководствоваться Приказом Минтранса России от 02.10.2000 N 110, предусматривающим Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов. Так, согласно Письму МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411, согласованному с Минфином России и Минтрансом России, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) аэронавигационные и аэропортовые сборы за услуги, указанные в разд. 2 и 3 Приложения 1 "Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" указанного Приказа. К услугам по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации, относятся услуги, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, установленные Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации". Поэтому в отношении таких услуг, по нашему мнению, правомерно применять освобождение от налога на добавленную стоимость. Кроме того, в соответствии с Письмом Минтранса России от 09.10.2007 N 01-01-02/2675, доведенным ФНС России до налоговых органов Письмом от 02.11.2007 N ШТ-6-03/861, услуги, входящие в стоимостную основу тарифов, приведенных п. п. 4.11 - 4.13 главы "Тарифы за обслуживание воздушного судна" разд. 4 Приложения 1 к Приказу Минтранса России от 02.10.2000 N 110, также являются услугами по обслуживанию воздушных судов, и освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении этих услуг распространяется на услуги, оказываемые в отношении как российских, так и иностранных судов. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 24 марта 2009 г. N 03-07-08/67 |