ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ ВВОЗИМОЙ КИНОПЛЕНКИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ ЛИЦЕНЗИАРУ ЗА ПРОКАТ ИЗГОТОВЛЕННЫХ В РОССИИ КОПИЙ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.03.09 03-10-07/28

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ТАМОЖЕННУЮ
         СТОИМОСТЬ ВВОЗИМОЙ КИНОПЛЕНКИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
          ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ ЛИЦЕНЗИАРУ ЗА ПРОКАТ ИЗГОТОВЛЕННЫХ В
                            РОССИИ КОПИЙ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           20 марта 2009 г.
                            N 03-10-07/28

                                 (Д)

     Рассмотрев обращения  по  вопросу   необходимости   включения   в
таможенную   стоимость   кинопленки  лицензионных  платежей  (далее  -
обращения),  Департамент  налоговой  и   таможенно-тарифной   политики
сообщает следующее.
     В соответствии с п.  11.4 Регламента  Минфина  России  (утвержден
Приказом  Минфина  России  от  23.03.2005 N 45н) в Министерстве,  если
законодательством  Российской  Федерации  не  установлено   иное,   не
рассматриваются   по   существу   обращения   по   оценке   конкретных
хозяйственных ситуаций.
     Таким образом,    Минфин   России   не   вправе   давать   оценку
правомерности  решений  таможенного  органа  в  отношении  определения
таможенной   стоимости   ввозимых   товаров   по   конкретной  сделке,
рекомендации по расчету и подтверждению отдельных показателей в рамках
этой сделки,  а также определять порядок возможных действий таможенных
органов,  их соответствие действующему  законодательству,  последствия
указанных действий для декларанта.
     Вместе с тем в  целях  обеспечения  соблюдения  положений  Закона
Российской  Федерации  от  21.05.1993  "О  таможенном тарифе" (далее -
Закон) и их единообразного  применения  считаем  необходимым  обратить
внимание ФТС России на следующие обстоятельства.
     В составе дополнительных  материалов  к  обращениям  представлены
договоры,  которые  называются  "Лицензионное соглашение" и "Прокатное
соглашение".  При  этом  "Лицензионное  соглашение"   от   "Прокатного
соглашения"  отличается  названием  договора  и  наименованием стороны
договора,  организующей  прокат  на  территории  Российской  Федерации
(соответственно "Лицензиат" и "Прокатчик"). В отношении иных положений
оба договора фактически являются идентичными и регулируют одни и те же
правоотношения.
     В соответствии с правовой позицией Пленума  Высшего  Арбитражного
Суда  Российской  Федерации (далее - ВАС РФ) объем прав и обязанностей
налогоплательщика (в данном случае - плательщика таможенных  платежей)
определяется    исходя   из   подлинного   экономического   содержания
соответствующей  операции  (п.  7  Постановления  Пленума  ВАС  РФ  от
12.10.2006  N  53).  Таким  образом,  принятие решения о необходимости
включения в таможенную стоимость товара тех  или  иных  дополнительных
платежей,  в  том числе лицензионных платежей,  должно производиться с
учетом подлинного экономического содержания  операций,  осуществляемых
участниками таможенных правоотношений.
     Исходя из  анализа  представленных  Лицензионного  соглашения   и
Прокатного соглашения б/н от 01.01.2007 (далее - Прокатное соглашение)
можно сделать вывод,  что в рамках рассматриваемых договоров Прокатчик
(Лицензиат)   выполняет   обязанности   посредника,   заключающего  на
территории Российской Федерации договоры в интересах Лицензиара. Таким
образом,   сущностное   содержание   указанных   соглашений  позволяет
рассматривать их в качестве посреднических договоров (договор комиссии
или агентский договор).
     Поскольку для определения таможенной стоимости товара  таможенным
органом  используется  резервный  метод  на  базе  метода по стоимости
сделки с ввозимыми товарами,  а также с учетом сущностного  содержания
представленных договоров, на наш взгляд, необходимо учесть следующее.
     Исходя из  представленных  документов  можно  предположить,   что
указанная  в  счете-проформе  (инвойсе для таможенных целей) стоимость
пленки,  рассматриваемая в данном случае в качестве  цены,  уплаченной
или  подлежащей  уплате,  не  включает  величину  расходов  на выплату
вознаграждения агенту (посреднику),  так как данные  о  вознаграждении
агента  (посредника) за организацию проката конкретного фильма на дату
подачи таможенной декларации неизвестны.  Между тем в  соответствии  с
пп.  1  п.  1  ст.  19.1  Закона  при определении таможенной стоимости
ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами  к
цене,  фактически  уплаченной  или  подлежащей  уплате  за эти товары,
должны быть дополнительно начислены расходы на выплату  вознаграждения
агенту (посреднику) в размере,  в котором они произведены покупателем,
но которые не включены в цену,  фактически уплаченную  или  подлежащую
уплате.
     Таким образом,  при  принятии  решения  по  таможенной  стоимости
товара  необходимо  рассмотреть  вопрос  о дополнительном начислении к
указанной в счете-проформе (инвойсе) стоимости пленки  суммы  расходов
по  перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную
территорию Российской Федерации,  а также суммы  расходов  на  выплату
вознаграждения агенту (посреднику),  которыми в данном случае являются
отчисления Прокатчику (лицензионный сбор).  Указанная сумма  в  рамках
используемого  метода  определения  таможенной  стоимости  может  быть
получена  расчетным  путем  на  основе   сведений,   которыми   должен
располагать  декларант  в  соответствии  с  положениями представленных
договоров.
     На основании   пп.  3  п.  1  ст.  19.1  Закона  при  определении
таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми
товарами  к  цене,  фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти
товары,  должны быть дополнительно начислены платежи за  использование
объектов  интеллектуальной  собственности  (за исключением платежей за
право воспроизведения в Российской  Федерации),  которые  относятся  к
оцениваемым  товарам  и  которые  покупатель прямо или косвенно должен
уплатить в качестве условия  продажи  таких  товаров,  в  размере,  не
включенном  в цену,  фактически уплаченную или подлежащую уплате,  при
условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам.
     С учетом  изложенного,  а  также исходя из сущностного содержания
правоотношений между Лицензиаром и Прокатчиком (Лицензиатом),  позиция
ФТС   России,   согласно   которой  в  таможенную  стоимость  ввозимой
кинопленки не подлежат включению платежи,  перечисляемые Лицензиару за
прокат    изготовленных   в   России   копий   ввезенной   кинопленки,
поддерживается.
     Кроме того,  обращаем внимание на то обстоятельство, что характер
обращения декларанта в ФТС России свидетельствует о попытке декларанта
получить  обязательное для таможенных органов предварительное решение,
касающееся определения таможенной стоимости в конкретной хозяйственной
ситуации.   Однако   возможность   и  процедуры  выдачи  и  применения
предварительных решений по вопросам определения,  заявления и контроля
таможенной стоимости товаров законодательством не установлены.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 марта 2009 г.
N 03-10-07/28