ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ФГУ (ВОЕННЫЙ САНАТОРИЙ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ВЫВОДОМ ИЗ ШТАТА САНАТОРИЯ ВОЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/60 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФГУ о признании налогоплательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество организаций в связи с выводом из штата санатория военных должностей и сообщает. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. При применении указанных норм Кодекса должны выполняться следующие условия: - организация должна иметь статус федерального органа исполнительной власти; - в федеральном органе исполнительной власти должна быть предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Одновременно необходимо иметь в виду, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08). В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Поэтому при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса, а также пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса необходимым условием является также использование (предоставление) имущества и земельного участка, в частности, для нужд обороны. Учитывая изложенное, по нашему мнению, если указанные условия не соблюдаются, то имущество, земельные участки и транспортные средства подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/60 |