ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ФГУ (ВОЕННЫЙ САНАТОРИЙ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ВЫВОДОМ ИЗ ШТАТА САНАТОРИЯ ВОЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.09.09 03-05-05-04/60

                ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ФГУ (ВОЕННЫЙ САНАТОРИЙ) 
         НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ТРАНСПОРТНОГО 
          НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С 
            ВЫВОДОМ ИЗ ШТАТА САНАТОРИЯ ВОЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         29 сентября 2009 г. 
                           N 03-05-05-04/60
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   ФГУ   о   признании   налогоплательщиком  земельного  налога,
транспортного  налога  и  налога  на  имущество  организаций в связи с
выводом из штата санатория военных должностей и сообщает.
     Согласно  пп.  6  п.  2  ст.  358  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  не являются объектом налогообложения по
транспортному  налогу  транспортные  средства,  принадлежащие на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной  власти,  где  законодательно  предусмотрена  военная и
(или) приравненная к ней служба.
     Не  признается  объектом  налогообложения  по налогу на имущество
организаций  в  соответствии  с  пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса имущество,
принадлежащее   на   праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления   федеральным  органам  исполнительной  власти,  в  которых
законодательно  предусмотрена  военная  и  (или)  приравненная  к  ней
служба,  используемое  этими  органами  для  нужд обороны, гражданской
обороны,  обеспечения  безопасности и охраны правопорядка в Российской
Федерации.
     При   применении   указанных   норм  Кодекса  должны  выполняться
следующие условия:
     -   организация   должна   иметь   статус   федерального   органа
исполнительной власти;
     -   в   федеральном  органе  исполнительной  власти  должна  быть
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
     Одновременно  необходимо иметь в виду, что Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований
о  признании  недействительным  решения  налогового органа, исходил из
того,   что  штат  учреждения  состоял  из  гражданского  персонала  и
прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было
предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
     В  соответствии  с  пп.  3  п.  2  ст.  389 Кодекса не признаются
объектом налогообложения, в частности, земельные участки, ограниченные
в  обороте  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации,
предоставленные  для  обеспечения  обороны,  безопасности и таможенных
нужд.
     Поэтому  при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса, а также пп. 3
п. 2 ст. 389 Кодекса необходимым условием является также использование
(предоставление) имущества и земельного участка, в частности, для нужд
обороны.
     Учитывая  изложенное, по нашему мнению, если указанные условия не
соблюдаются,  то  имущество, земельные участки и транспортные средства
подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 сентября 2009 г. 
N 03-05-05-04/60